logo
Ещё

Mazda 626 – обзор

Мазда 626 – достаточно популярный автомобиль, представляющий собой экспортную модификацию Mazda Capella, созданную специально для продажи на зарубежных рынках.

Машины выпускались с 1978 по 2002 год и успели завоевать признание большого количества людей.

Mazda 626 – обзор

С самого начала автомобиль Mazda 626 создавался с упором на практичность и доступность. Модель отличается продуманным салоном, надежным кузовом и эргономичным расположением всех элементов управления.

Салон оформлен при помощи прочной немаркой ткани и крепкого пластика, который не меняет своих свойств независимо от условий эксплуатации. В рестайлинговых версиях предусматривалось немного меньше места на заднем ряде, однако всем пассажирам сидеть в машине все равно достаточно комфортно.

Кузов имеет узнаваемую обтекаемую форму, которую во многом переняли будущие модели компании Mazda.

Внутри устанавливаются разные моторы, варианты которых зависят от страны продажи.

В России чаще всего встречались варианты с бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2,0 литра.

Модели и поколения

За все время существования линейки было выпущено пять модификаций:

  • CB – с 1978 по 1982 год (купе, седан);
  • GC – с 1983 по 1987 год (купе, седан, хэтчбек);
  • GD – с 1988 по 1992 год (седан, универсал, хэтчбек, купе);
  • GE – с 1993 по 1997 год (седан, хэтчбек);
  • GF – с 1998 по 2002 год (универсал, седан, хэтчбек).

Официально последний автомобиль серии был выпущен в 2002 году, однако в Колумбии производство продолжалось до 2006 года.

Модификации CB и GC представляли собой компактные автомобили, а GD, GE и GF – средние.

Технические характеристики

Первая версия Мазда 626 была заднеприводной, с передним расположением мотора. В модификациях CB устанавливались два бензиновых мотора мощностью 80 и 75 лошадиных сил.

Пришедшая на смену модель Mazda 626 GC получила передний привод и более широкую линейку моторов. На выбор стали доступны бензиновые и дизельные моторы мощностью от 66 до 120 лошадиных сил. Силовые агрегаты совмещались с пятиступенчатой механикой, а также автоматическими коробками передач на три и четыре ступени.

Автомобили Mazda 626 с индексом GD также получили бензиновые и дизельные двигатели разного объема мощностью от 75 до 148 лошадиных сил. Стал заметен существенный прирост мощности. Коробка передач представлена пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Привод мог быть передним и полным.

Появившийся в 1993 году автомобиль на платформе GE стали оснащать пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Почти все модификации имели передний привод и продольное расположение мотора.

Силовая часть на Mazda 626 GE представлена четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями объемом от 1,8 до 2,5 л. Мощность варьируется от 90 до 164 лошадиных сил. Отдельного внимания заслуживает уникальный турбированный дизельный мотор RF-CX объемом 2,0 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Этот вариант отличается экономичностью и высокой эффективностью.

Последнее поколение Mazda 626 GF оснащалось бензиновыми моторами мощностью от 90 до 170 лошадиных сил, а также турбодизелем объемом 2 литра мощностью 100 лошадиных сил.

Сюда устанавливалась пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат.

Покупка б/у – особенности, что важно знать

Представленные на вторичном рынке модели Мазда 626 имеют внушительный возраст и большие показатели пробега. Это закономерно указывает на возможные проблемы со всеми узлами, так что к издержкам на обслуживание стоит подготовиться заранее.

Чаще всего покупатели сталкиваются с неполадками в ходовой части. Избавиться от проблемы можно путем разборки узла и замены деталей в зонах риска.

Осмотр автомобиля перед покупкой желательно осуществлять на улице при солнечном свете. Искусственное освещение может скрывать некоторые дефекты. Необходимо сразу проверить работоспособность всех систем, убедиться в исправности узлов.

Лучше всего пригласить опытного механика, способного выявить даже скрытые неполадки.

Обслуживание и ТО

Мазда 626 в старом кузове представляет собой достаточно надежный, но требовательный к уходу автомобиль. Владельцам необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости и не допускать перегрева силового агрегата.

Кузов имеет достаточно прочное лакокрасочное покрытие и устойчив к коррозии. Однако при возникновении серьезных дефектов очаги ржавчины все-таки могут образоваться.

Ходовая часть и тормоза также достаточно надежны, однако дисковая часть тормозной системы на последних модификациях авто иногда выходит из строя после 100000 км пробега. Также скопление грязи и влаги нередко приводит к неправильной работе поршней.

Расходы на эксплуатацию относительно небольшие. В машинах устанавливались не самые объемные двигатели, стабильно работающие с топливом АИ-92 и А-95.

Электрическая система машины почти никогда не отказывает.

В большинстве случаев неполадки связаны с гидрокомпенсаторами и волновыми обменниками, устанавливающимися на машины до 1997 года.

Конкуренты

Главными конкурентами Mazda 626 являются следующие автомобили:

  • Audi 80;
  • Honda Accord;
  • Renault Laguna;
  • Daewoo Magnus;
  • Mitsubishi Lancer 7;
  • KIA Cerato;
  • Peugeot 406;
  • Nissan Primera;
  • MitsubishiGalant.

Плюсы и минусы авто

Ключевые преимущества автомобиля Mazda 626:

  • действительно крепкий и долговечный кузов, сохраняющийся в течение многих лет;
  • экономный расход топлива как на трассе, так и в городе;
  • хорошая динамика на дороге;
  • вариант в кузове хэтчбек отличается практичностью и универсальностью;
  • надежная электроника;
  • крепкая система подвески;
  • неплохой дизайн для своего времени;
  • ремонтопригодность практически всех узлов;
  • относительно недорогие запчасти и расходники;
  • ценовая доступность на вторичном рынке;
  • хорошая печка, обеспечивающая комфорт в салоне;
  • долговечная ходовая часть;
  • двигатель заводится даже в сильные морозы.

Есть у авто и недостатки:

  • колесные арки со временем подвержены коррозии;
  • электрические узлы под капотом плохо защищены от попадания грязи;
  • двигатель 2,5 не отличается надежностью;
  • могут возникать некоторые проблемы с антенной;
  • в зимний период поворотники иногда не загораются;
  • практически на всех моделях со вторичного рынка требуется менять или ремонтировать задние суппорта;
  • плохая штатная шумоизоляция;
  • не очень просторный салон;
  • на вторичном рынке много вариантов в очень плохом состоянии.

История и интересные факты

Под индексом 626 долгое время выпускались все леворульные автомобили Mazda. Те же самые модели с правым расположением руля продавались под названием Capella.

Первый вариант Mazda 626 появился в 1979 году специально для продажи на американском рынке. Это была довольно тесная машина с двухлитровым мотором на 75 лошадиных сил, задним приводом. Однако ценовая доступность и ремонтопригодность быстро сделали машину популярной.

Позднее выходило еще несколько поколений и модификаций Mazda 626, также сумевших найти своих покупателей и надолго остаться на рынке.

Одной из самых интересных особенностей модели является то, что все варианты Mazda 626 прекрасно подходят для тюнинга. Причем это касается как внешнего изменения кузова, так и внесение правок в техническую часть. На машины регулярно устанавливались эффектные бампера, стильный пороги, антикрылья, а также заменялась оптика. Многие владельцы обшивали салон искусственной кожей и устанавливали спортивный руль.

На деле, все ограничивалось лишь фантазией пользователей и техническими возможностями по модернизации авто.

FAQ

Подойдет ли Mazda 626 начинающему водителю?

Автомобиль Mazda 626 действительно очень часто рекомендуют в качестве первой машины сразу после получения прав. Эта модель отличается доступностью, ремонтопригодностью, неплохой управляемостью и надежностью. Чаще всего никаких проблем с поиском запчастей не возникает.

Что является самым слабым местом Mazda 626?

Как и у многих автомобилей того времени, кузов Mazda 626 не очень хорошо защищен от воздействия коррозии и при ненадлежащем уходе может сильно ржаветь. Также отмечают, что на некоторых модификациях спустя время проявляется чрезмерный расход масла.

Вывод

Мазда 626 – хорошая бюджетная машина, не требующая больших вложений во время эксплуатации и обеспечивающая пользователя всем необходимым для передвижения по городу.

Модель не может похвастаться большим количеством опций или премиальным салоном, однако со своей задачей по перевозке пассажиров или грузов она справляется.

Несмотря на внушительный возраст, она остается достаточно актуальным вариантом в качестве первого авто.