Мазда 626 – достаточно популярный автомобиль, представляющий собой экспортную модификацию Mazda Capella, созданную специально для продажи на зарубежных рынках.
Машины выпускались с 1978 по 2002 год и успели завоевать признание большого количества людей.
С самого начала автомобиль Mazda 626 создавался с упором на практичность и доступность. Модель отличается продуманным салоном, надежным кузовом и эргономичным расположением всех элементов управления.
Салон оформлен при помощи прочной немаркой ткани и крепкого пластика, который не меняет своих свойств независимо от условий эксплуатации. В рестайлинговых версиях предусматривалось немного меньше места на заднем ряде, однако всем пассажирам сидеть в машине все равно достаточно комфортно.
Кузов имеет узнаваемую обтекаемую форму, которую во многом переняли будущие модели компании Mazda.
Внутри устанавливаются разные моторы, варианты которых зависят от страны продажи.
В России чаще всего встречались варианты с бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2,0 литра.
За все время существования линейки было выпущено пять модификаций:
Официально последний автомобиль серии был выпущен в 2002 году, однако в Колумбии производство продолжалось до 2006 года.
Модификации CB и GC представляли собой компактные автомобили, а GD, GE и GF – средние.
Первая версия Мазда 626 была заднеприводной, с передним расположением мотора. В модификациях CB устанавливались два бензиновых мотора мощностью 80 и 75 лошадиных сил.
Пришедшая на смену модель Mazda 626 GC получила передний привод и более широкую линейку моторов. На выбор стали доступны бензиновые и дизельные моторы мощностью от 66 до 120 лошадиных сил. Силовые агрегаты совмещались с пятиступенчатой механикой, а также автоматическими коробками передач на три и четыре ступени.
Автомобили Mazda 626 с индексом GD также получили бензиновые и дизельные двигатели разного объема мощностью от 75 до 148 лошадиных сил. Стал заметен существенный прирост мощности. Коробка передач представлена пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Привод мог быть передним и полным.
Появившийся в 1993 году автомобиль на платформе GE стали оснащать пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Почти все модификации имели передний привод и продольное расположение мотора.
Силовая часть на Mazda 626 GE представлена четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями объемом от 1,8 до 2,5 л. Мощность варьируется от 90 до 164 лошадиных сил. Отдельного внимания заслуживает уникальный турбированный дизельный мотор RF-CX объемом 2,0 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Этот вариант отличается экономичностью и высокой эффективностью.
Последнее поколение Mazda 626 GF оснащалось бензиновыми моторами мощностью от 90 до 170 лошадиных сил, а также турбодизелем объемом 2 литра мощностью 100 лошадиных сил.
Сюда устанавливалась пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат.
Представленные на вторичном рынке модели Мазда 626 имеют внушительный возраст и большие показатели пробега. Это закономерно указывает на возможные проблемы со всеми узлами, так что к издержкам на обслуживание стоит подготовиться заранее.
Чаще всего покупатели сталкиваются с неполадками в ходовой части. Избавиться от проблемы можно путем разборки узла и замены деталей в зонах риска.
Осмотр автомобиля перед покупкой желательно осуществлять на улице при солнечном свете. Искусственное освещение может скрывать некоторые дефекты. Необходимо сразу проверить работоспособность всех систем, убедиться в исправности узлов.
Лучше всего пригласить опытного механика, способного выявить даже скрытые неполадки.
Мазда 626 в старом кузове представляет собой достаточно надежный, но требовательный к уходу автомобиль. Владельцам необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости и не допускать перегрева силового агрегата.
Кузов имеет достаточно прочное лакокрасочное покрытие и устойчив к коррозии. Однако при возникновении серьезных дефектов очаги ржавчины все-таки могут образоваться.
Ходовая часть и тормоза также достаточно надежны, однако дисковая часть тормозной системы на последних модификациях авто иногда выходит из строя после 100000 км пробега. Также скопление грязи и влаги нередко приводит к неправильной работе поршней.
Расходы на эксплуатацию относительно небольшие. В машинах устанавливались не самые объемные двигатели, стабильно работающие с топливом АИ-92 и А-95.
Электрическая система машины почти никогда не отказывает.
В большинстве случаев неполадки связаны с гидрокомпенсаторами и волновыми обменниками, устанавливающимися на машины до 1997 года.
Главными конкурентами Mazda 626 являются следующие автомобили:
Ключевые преимущества автомобиля Mazda 626:
Есть у авто и недостатки:
Под индексом 626 долгое время выпускались все леворульные автомобили Mazda. Те же самые модели с правым расположением руля продавались под названием Capella.
Первый вариант Mazda 626 появился в 1979 году специально для продажи на американском рынке. Это была довольно тесная машина с двухлитровым мотором на 75 лошадиных сил, задним приводом. Однако ценовая доступность и ремонтопригодность быстро сделали машину популярной.
Позднее выходило еще несколько поколений и модификаций Mazda 626, также сумевших найти своих покупателей и надолго остаться на рынке.
Одной из самых интересных особенностей модели является то, что все варианты Mazda 626 прекрасно подходят для тюнинга. Причем это касается как внешнего изменения кузова, так и внесение правок в техническую часть. На машины регулярно устанавливались эффектные бампера, стильный пороги, антикрылья, а также заменялась оптика. Многие владельцы обшивали салон искусственной кожей и устанавливали спортивный руль.
На деле, все ограничивалось лишь фантазией пользователей и техническими возможностями по модернизации авто.
Автомобиль Mazda 626 действительно очень часто рекомендуют в качестве первой машины сразу после получения прав. Эта модель отличается доступностью, ремонтопригодностью, неплохой управляемостью и надежностью. Чаще всего никаких проблем с поиском запчастей не возникает.
Как и у многих автомобилей того времени, кузов Mazda 626 не очень хорошо защищен от воздействия коррозии и при ненадлежащем уходе может сильно ржаветь. Также отмечают, что на некоторых модификациях спустя время проявляется чрезмерный расход масла.
Мазда 626 – хорошая бюджетная машина, не требующая больших вложений во время эксплуатации и обеспечивающая пользователя всем необходимым для передвижения по городу.
Модель не может похвастаться большим количеством опций или премиальным салоном, однако со своей задачей по перевозке пассажиров или грузов она справляется.
Несмотря на внушительный возраст, она остается достаточно актуальным вариантом в качестве первого авто.