История минивэна Mazda 5 началась в 1999 году с выходом Мазды Premacy. С появлением обновленной версии этого автомобиля модель получила индекс «5», хотя на некоторых зарубежных рынках она по-прежнему называется Premacy. Несмотря на большой спрос и отличные характеристики, производство японского минивэна приостановилось в 2015 году.
Чем же этот автомобиль так понравился покупателям, и за сколько его можно сегодня купить, вы узнаете из данной статьи.
Японцы отличаются изысканным вкусом и уникальным чувством стиля. Поэтому при конструировании кузова был использован особый подход и трепетное отношение к каждой художественной детали. В дизайне минивэна воплощена концепция потока воды под названием Nagare. Данная концепция прослеживается в особенных линиях кузова.
В салоне автомобиль смотрится не менее стильно. Используемые материалы отделки высокого качества, все детали плотно подогнаны друг к другу. Передние кресла хоть и спортивные, но имеют вполне стандартный набор регулировок и настроек. Однако по удобству они действительно соответствуют высочайшему классу. Задний ряд сидений тоже очень удобный. В одном из них расположен выдвижной столик. В подушке другого прячется центральное сиденье. Трехместный диван может легко трансформироваться в два кресла с подлокотником.
Третий ряд сидений тоже не вызывает никаких нареканий.
Здесь вполне комфортно могут расположиться даже взрослые пассажиры – пространства для ног достаточно. Доступ в салон упрощают сдвижные двери, образующие большой проем. Легко можно попасть не только на второй, но и на третий ряд. В моделях с электроприводом дверей установлен специальный сенсор, который не позволяет закрыться дверям при наличии любых помех. Если сложить два задних ряда сидений, то образуется большое багажное пространство объемом 1485 литров.
Мазда 5 третьего поколения по сравнению с предыдущими версиями стала ориентироваться больше на комфорт для пассажиров. Поэтому подвеска стала мягче, а управляемость более предсказуемой и легкой.
В качестве силового агрегата в Mazda 5 используется традиционный для этой модели бензиновый мотор объемом 1.8 литров. Двигатель работает в паре с 6-диапазонной трансмиссией. ДВС мощнее объемом 2 литра выдает мощность в 144 л.с. Этот двигатель идет в паре с 5-ступенчатым автоматом. Есть и обновленная версия мотора аналогичного объема и большей мощности, но она недоступна для российского рынка.
Модель Mazda Premacy, появившаяся в 1999 году, стала родоначальником Мазды 5. Это классический минивэн с достаточно компактным кузовом – 4295х1570х1705 мм. Дорожная база составляет 2670 мм, а клиренс – 155 мм. На минивэны первого поколения ставили три бензиновых и два дизельных мотора. Бензиновые объемом от 1.8 до 2 литров имели мощность от 99 до 128 л.с. Дизельные версии все двухлитровые выдавали от 90 до 100 л.с. мощности. За передачу крутящего момента на колеса отвечала 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.
Первое поколение Мазды 5 построено на платформе Familia.
Подвеска представлена стойками МакФерсон спереди и поперечными парными рычагами сзади. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади – барабанные.
За время выпуска второго поколения Mazda 5, начавшегося в 2005 году, во всем мире было продано более одного миллиона этих автомобилей. По сравнению с первой генераций минивэн стал более стильным и эргономичным. В кузове впервые начала прослеживаться концепция воды и ветра. Кузов стал более обтекаемым, благодаря чему улучшилась и аэродинамика.
Интерьер минивэна под стать экстерьеру – начиная от задней кормы, заканчивая передним торпедо, наблюдаются плавные прямые линии, идеально сочетающиеся с обивкой салона. Кнопки и тумблеры управления находятся рядом с руками. Приборная панель информативная и легко считываемая.
Управляется двухтонный минивэн так же, как и небольшой хэтчбек. Обзор через большое лобовое стекло отличный. Благодаря тому, что второй и третий ряды сидений приподняты, пассажиры тоже обладают хорошим обзором. Диван второго ряда легко трансформируется в два полноценных кресла. У сидений довольно много регулировок, позволяющих их настроить под разные комплекции.
Продается Mazda 5 второго поколения с двумя типами моторов. 1.8-литровый бензиновый мотор выдает 115 л.с. мощности. Более мощный 2-литровый атмосферник рассчитан на 146 л.с. 1.8-литровая версия оборудуется только 5-ступенчатой механикой.
В качестве трансмиссии в 2-литровой версии может использоваться 5-ступенчатый автомат или 6-диапазонная механическая КПП.
Ниже представлены технические характеристики Mazda 5 третьего поколения с двигателем 2.0 AT:
Сегодня можно без проблем купить Mazda 5 в России, т.к. данная модель пользуется большой популярностью до сих пор. На вторичном рынке этот автомобиль продается в любых комплектациях и всех трех поколений. Варианты 2005-2008 годов выпуска можно купить за 450-800 тысяч рублей.
Ценник на минивэны третьего поколения начинается с отметки в 930.000 рублей.
Согласно регламенту проведения технического обслуживания в Mazda 5, каждые 10.000 км пробега нужно заменять моторное масло и масляной фильтр. Через 45 тыс. км меняются свечи и тормозная жидкость. Через 30 тыс. км проводится замена салонного и воздушного фильтров. При своевременном техническом обслуживании автомобиль прослужит долгие годы.
У Мазды 5 довольно много конкурентов. Среди европейцев можно отметить Фольксваген Туран, Шкода Румстер и Опель Зафира.
Азиатские конкуренты – Киа Соул, Киа Каренс, Хонда FR-V, Тойота Сиента.
Довольные владельцы Mazda 5 отмечают следующие преимущества этого минивэна:
Что не нравится владельцам Мазды 5:
История Mazda 5 начинается с 1999 года и заканчивается в 2015 году. За это время было выпущено 3 поколения минивэна и несколько рестайлингов. По конструкции и шасси Мазда аналогична Форду C-Max.
В Японии Mazda 5 называется Mazda Premacy на протяжении всех трех поколений.
Какой расход топлива у Мазды 5?
По городу Мазда 2005 года выпуска расходует 10.7 литров топлива на 100 км.
К какому классу относится Mazda 5?
Это компактвэн.
Какой ресурс у моторов Мазды 5?
Любые двигатели Мазды ходят не меньше 250-300 тыс. км.
Mazda 5 – это комфортный семейный минивэн с поведением легкового автомобиля.
Несмотря на то, что производство этого авто давно приостановлено, на вторичном рынке все еще можно найти достойные экземпляры в отличном качестве.