Не так давно китайские производители активно заполняли российский автомобильный рынок, успешно заменяя ушедшие с него иностранные бренды. И вот теперь наступил момент массовых продаж китайских мотоциклов.
У дилеров появляется все больше мото-техники из Китая, к которой многие покупатели продолжают относиться настороженно.
Тем не менее, некоторые бренды уже успели завоевать признание общественности и заработать хорошую репутацию.
Китайские производители активно поставляют свои мотоциклы по всему миру, захватывая в том числе и массовый сегмент в России. Постепенно модели различных брендов из Китая становятся привычным делом, успешно конкурируя с мотоциклами европейских, японских и американских компаний.
Отечественный рынок мотоциклов представлен моделями из разных уголков мира.
Вот уже много лет в малокубатурном сегменте дорожных байков лидирующие позиции удерживает индийский бренд BAJAJ. Китайские же фирмы стараются предлагать решения в разной кубатуре, оказывая тем самым большее влияние на рынок в целом.
Относительно недавно производители из Китая даже не думали конкурировать с американскими, европейскими и японскими мотопроизводителями в сегменте большекубатурных мотоциклов. Но уже сейчас на рынке представлен ряд брендов, успешно выпускающих мощные байки с объемными моторами. Сюда можно отнести такие компании как CFMOTO, VOGE, ZONGSHEN и LIFAN.
Настороженность к китайской технике среди россиян все еще достаточно сильна, так что наибольшим спросом пользуется бюджетная техника. Но и у представителей среднего сегмента есть все шансы в скором времени потеснить привычных лидеров.
Успех новых разработок из КНР во многом обусловлен тем, что многочисленные китайские мотоконцерны давно сотрудничали с крупнейшими мировыми производителями, предоставляя им свои заводские мощности для сборки байков. При этом Китай постепенно учился пользоваться продвинутыми технологиями. Именно благодаря такому подходу в китайских мотоциклах зачастую предусматривается внушительный набор передовых систем помощи водителю и мультимедийных возможностей.
На сегодняшний день крупные китайские компании имеют широкие модельные ряды, включающие в себя мотоциклы разных типов. За счет этого покупатели получили отличную альтернативу технике мировых брендов. Но не стоит думать, что байки из КНР стоят дешево. На деле, действительно качественная и мощная техника может потребовать весьма внушительных вложений.
Несмотря на официальную реализацию китайских байков на территории России через дилеров, часть мотоциклов из КНР все еще продается под другими названиями.
В частности, продукция КНР скрывается за такими именами как MINSK, Patron, Zongshen, Sagitta, Kinlon, Skyteam, Irbis, Keeway и др.
Модель |
Двигатель |
Максимальная мощность |
Объем мотора |
Масса |
Объем топливного бака |
Стоимость |
Самые доступные мотоциклы из Китая |
||||||
Geon Blackster 250 V2 |
V-twin, 4-тактный, OHV |
20 л.с. |
249 см3 |
170 кг |
13,5 л |
от 223000 рублей |
Regulmoto RM 125 |
одноцилиндровый 4-тактный |
10,8 л.с. |
125 см3 |
108 кг |
10 л |
от 117000 рублей |
Wels Gold Classic 200cc |
одноцилиндровый 4-тактный |
13,2 л.с. |
200 см3 |
130 кг |
10 л |
от 63000 рублей |
Лучшие дорожные мотоциклы |
||||||
Gaokin GK 1200 |
рядный, 2-цилиндровый, 4-тактный |
83 л.с. |
1222 см3 |
235 кг |
16 л |
от 999000 рублей |
CFMOTO 250 NK |
одноцилиндровый 4-тактный |
27 л.с. |
249 см3 |
135 кг |
12,5 л |
от 399000 рублей |
Voge 300AC |
одноцилиндровый 4-тактный |
29 л.с. |
292,4 см3 |
150 кг |
16 л |
от 396000 рублей |
Лучшие эндуро мотоциклы |
||||||
K2R 250 ETC |
одноцилиндровый 2-тактный |
40 л.с. |
224 см3 |
118 кг |
9 л |
от 360000 рублей |
LONCIN SX2 LX250GY-3 |
одноцилиндровый 4-тактный |
18 л.с. |
250 см3 |
150 кг |
9 л |
от 131000 рублей |
Stels 250 Enduro |
одноцилиндровый 4-тактный |
11,6 л.с. |
225 см3 |
183 кг |
10 л |
от 102000 рублей |
Лучшие туристические мотоциклы |
||||||
CFMOTO 650GT (ABS) |
двухцилиндровый 4-тактный |
56 л.с. |
649 см3 |
205 кг |
19 л |
от 795000 рублей |
QJMotor SVT650X |
V-образный двухцилиндровый |
76,1 л.с. |
645 см3 |
236 кг |
20 л |
от 799000 рублей |
CJ Dynasty 700 |
двухцилиндровый 4-тактный |
75 л.с. |
693 см3 |
369 кг |
18 л |
от 1 250000 рублей |
Именно бюджетный сегмент китайских мотоциклов пользуется в России наибольшим спросом.
Производители из КНР предлагают покупателям продуманные решения с отличным соотношением цены, качества и функционала.
Недорогой мотоцикл, который визуально напоминает классический американский круизер. Модель имеет удобное удлиненное кресло, гарантирующее комфорт как самому райдеру, так и его пассажиру.
В мотоцикле установлен надежный двигатель мощностью 20 лошадиных сил, обеспечивающий неплохую динамику на дороге. Максимальная мощность достигается на 8500 об/мин. Охлаждение мотора осуществляется при помощи воздушно-масляного радиатора.
Для удобного запуска двигателя предусматривается электростартер, дополненный стояночной «лапкой», позволяющей автоматически заглушить мотор в нужный момент.
Модель выполнена в стильном черном цвете с матовым окрасом. Весь образ указывает на принадлежность к классу круизеров, рассчитанных на размеренные поездки за городом.
Добротный дорожный мотоцикл с экономичным малокубатурным двигателем. Модель прекрасно приспособлена для ежедневных поездок, поскольку гарантирует стабильность на любой дороге и отличается разумным расходом топлива.
Силовая часть тут представлена одноцилиндровым четырехтактным мотором с воздушным охлаждением. При рабочем объеме в 125 кубических сантиметров он способен развивать мощность до 10,8 лошадиных сил.
Подвеска выполнена в виде телескопической вилки спереди и двух амортизаторов сзади. Для повышения удобства райдера предусмотрен электростартер.
На переднем колесе установлен дисковый тормоз, а на заднем – барабанный. Мотоцикл с завода оснащается всеми необходимыми компонентами, которые требуются для легального перемещения по дорогам общего пользования.
Яркий представитель бюджетного сегмента, который выгодно выделяется на фоне конкурентов своей маневренностью, надежной тормозной системой и нетребовательностью к обслуживанию. На байке установлено удобное двухместное сидение и высокий руль. При необходимости, на стандартный багажник можно установить дополнительные кофры для перевозки вещей.
В модели достаточно мягкая подвеска, эффективно сглаживающая практически любые ямы или ухабы. За создание нужного усилия отвечает четырехтактный двигатель объемом 200 кубических сантиметров.
По своему виду и конструкции мотоцикл является аналогом японского городского байка HONDA CB 125. Как и прообраз, китайский мотоцикл имеет достаточно узкий корпус, позволяющий с легкостью маневрировать в городских пробках.
Именно классу дорожных мотоциклов китайские мотопроизводители уделяют наибольшее внимание, наблюдая в этом сегменте наибольший спрос.
Эффектный дорожный мотоцикл от одного из крупнейших китайских производителей. Внешне модель напоминает классические британские байки, похожие на модели марки Triumph. Искушенных пользователь сразу же узнает характерный силуэт и особую форму топливного бака.
Сходство с европейскими байками XX века исключительно внешнее, поскольку по своей конструкции и характеристикам Gaokin GK 1200 представляет собой современных технологичный мотоцикл.
Тут установлен рядный двухцилиндровый двигатель мощностью 83 лошадиные силы с объемом 1222 кубических сантиметров. Такой внушительный объем является редкостью для китайских мотопроизводителей, предпочитающих выпускать малокубатурные и среднекубатурные байки.
Так как модель изначально разрабатывалась как топовое решение, она получила ряд высококачественных комплектующих от самых известных мировых брендов. В частности, здесь установлены японские амортизаторы KYB, тормозная система от немецкой фирмы Bosch и современные бескамерные шины знаменитого итальянского бренда Pirelli.
Качественная, но при этом самая доступная модель в линейке крупного китайского бренда CFMOTO. На территории России байки этого производителя продаются на протяжении многих лет, оставаясь весьма востребованными в своем сегменте.
CFMOTO 250 NK оснащен 250-кубовым двигателем мощностью 26 лошадиных сил с качественным жидкостным охлаждением. За счет этого даже длительная работа на высоких оборотах не приводит к перегреву силового агрегата.
Мотор функционирует в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Причем для мотора с завода предусмотрено два режима работы: Sport и Rain. В первом случае наблюдается очень чуткий отклик на нажатие газа, а во втором – повышение устойчивости на скользкой дороге.
Продуманная до мелочей дорожная модель от компании Loncin. В качестве силового агрегата тут установлен двигатель объемом 300 кубических сантиметров с профессиональным жидкостным охлаждением. Для повышения уровня безопасности есть дисковые тормоза с антиблокировочной системой, светодиодная оптика и надежные колеса.
Мотор, развивающий мощность 29 лошадиных сил, позволяет разгонять байк до внушительной скорости в 160 км/ч. При разгоне и маневрировании особенно полезной оказывается шестиступенчатая коробка передач, дающая возможность полностью контролировать работу силовой части.
Класс эндуро объединяет специализированные внедорожные мотоциклы, которые создаются совсем не для использования на дорогах общего пользования. Такие байки применяют для активной езды по пересеченной местности, а также участия в гонках по трассам. Это не столько полноценное транспортное средство, сколько необходимый атрибут для тренировок или развлечения.
Китайские компании успели выпустить немало мотоциклов эндуро, многие из которых уже успели зарекомендовать себя даже среди профессиональных спортсменов.
Специализированный мотоцикл, который разрабатывался российско-китайской компанией K2R для передвижения по бездорожью. Причем внимание уделялось возможности выдерживать самые сложные и экстремальные условия. Благодаря продуманной до мелочей конструкции байки оказались крайне полезны для профессиональных гонок по типу хард эндуро и кросс-кантри.
Внутри мотоцикла установлен двухтактный двигатель объемом 224 кубических сантиметра, который способен развивать действительно впечатляющую мощность в 40 лошадиных сил.
Помимо высокомощного мотора, тут также есть спортивный карбюратор Nibbi N38, который явно не подойдет для расслабленного передвижения. Все элементы конструкции направлены на то, чтобы байк был как можно более быстрым, динамичным и маневренным. Причем раскрыть все возможности мотоцикла сумеет только действительно опытный райдер.
Универсальный байк эндуро с диагональной стальной рамой и надежным четырехтактным карбюраторным мотором. При объеме 250 кубических сантиметров, он способен выдавать в пике мощность 18 лошадиных сил.
К преимуществам модели смело можно отнести экономный расход топлива, который составляет всего 2,5 л на 100 км пути. Но тут стоит делать некоторые допущения, обусловленные спецификой передвижения на мотоциклах эндуро.
Среди плюсов этого китайского байка нередко выделяют высокое качество комплектующих, долговечность конструкции и возможность использование не только в рамках спортивных состязаний или гонок по бездорожью. При правильном управлении, на мотоцикле вполне можно перемещаться по городу без каких-либо неудобств.
Один из самых популярных китайских брендов на российском рынке. Уже много лет он успешно конкурирует с ведущими японскими производителями. Как и в других линейках марки Stels, в этом мотоцикле весьма успешно сочетается высокое качество, функциональность и доступная стоимость.
Приобретая этот байк, владелец может быть уверен в возможность быстро и недорого провести его обслуживание без каких-либо ограничений. Простая надежная конструкция дает возможность, даже не будучи механиком, разобраться в работе ключевых компонентов и различного навесного оборудования.
Так как в России есть официальные дилеры Stels, при покупке байка пользователь получает право на официальное гарантийное обслуживание и ремонт.
Главным отличием туристических мотоциклов от дорожных является более высокий уровень комфорта. В данном случае очень важно обеспечить удобство при длительном нахождении на сиденье байка.
Также туристические модели традиционно делают более крупными и тяжелыми, чтобы повысить устойчивость при скоростном перемещении по трассе.
Ниже представлены лучшие китайские мотоциклы для путешествий, которые можно рассмотреть к покупке.
Едва ли не лучший вариант для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Спортивно-туристический мотоцикл, оснащенный производительным мотором мощностью 56 лошадиных сил. В конструкции используются специальные дорожные подвески, а также высококачественные шины итальянского бренда Pirelli. Благодаря этим компонентам байк сохраняет стабильность даже при выполнении сложных резких маневров.
Для защиты от ветра в модели предусмотрено регулируемое ветровое стекло, а также широкий обтекатель. Проблем со сбором всех необходимых вещей в дорогу не возникнет, поскольку байк оснащается надежными вместительными кофрами.
Еще один туристический мотоцикл китайского производства, но на этот раз выполненный в виде эндуро. Туристические эндуро становятся оптимальным вариантом при необходимости долго передвигаться по бездорожью.
SVT650X оснащен высокопроизводительным V-образным двигателем объемом 645 кубических сантиметров. При этом несмотря на внушительный объем, он все равно остается достаточно экономичным. Так, бака на 20 литров хватает примерно на 500 км пути при передвижении со скоростью около 110 км/ч.
В конструкции предусмотрен целый ряд дополнительных опций, способных существенно повысить комфорт во время долгого пути. Установлена качественная ветрозащита, система обогрева рукояток и сиденья, а также яркая светодиодная фара.
Эффектный мотоцикл с коляской, выполненный в стиле милитари. Модель может похвастаться действительно ярким ретро дизайном, за которым скрывается современное техническое оснащение.
Внешне модель очень напоминает военные мотоциклы первой половины прошлого века, чем неизменно привлекает взоры окружающих
В качестве силового агрегата тут установлен рядный двухцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. При объеме 693 кубических сантиметра и активной системе впрыска этот двигатель способен развить мощность в 75 лошадиных сил.
Работает мотор в паре с четырехступенчатой коробкой передач, которая помимо прочего также оснащена отдельной передачей заднего хода.
Обилие китайских мотоциклов на рынке может вызвать некоторые затруднения у неопытного покупателя. На деле, даже искушенные пользователи далеко не всегда могут выявить действительно качественные модели из всего многообразия предложений.
Тип мотоцикла выбирается исходя из индивидуальных предпочтений будущего владельца. При подборе объема двигателя важно учитывать уровень подготовки райдера, а также условия, в которых технику планируется использовать. Настоятельно не рекомендуется новичкам брать высокомощные крупнокубатурные модели, так как при отсутствии опыта справиться с подобной мощностью может быть очень непросто. И если не соблюдать эти рекомендации, уже первая поездка на новом байке может закончиться не слишком хорошо.
Наибольшее распространение получили китайские мотоциклы с объемом двигателя 50, 110, 150, 200 и 250 кубических сантиметров. Модели с объемом мотора выше 400-500 кубов встречаются крайне редко и всегда рассматриваются в индивидуальном порядке.
Техника с объемом двигателя 50 и 110 кубов обычно представлена различными скутерами и мопедами. Если говорить именно о полноценных мотоциклах, то тут уже рассматривается класс транспортных средств с объемом двигателя 150-250 кубических сантиметров. Именно такие моторы устанавливаются в большинство китайских чопперов, дорожных байков, эндуро и туристических мотоциклов.
Реализация китайской мототехники в России сопряжена с некоторой путаницей. На территории РФ не так много официальных представителей производителей из КНР. При этом многие отечественные компании закупают мотоциклы в Китае и продают ее уже под своими брендами. Именно из-за этого при внимательном изучении рынка можно натолкнуться на совершенно идентичные байки, продающиеся под разными названиями.
В любом случае, покупать новый мотоцикл желательно именно через официальных дилеров, так как только в этом случае можно рассчитывать на полноценное гарантийное обслуживание.
Очень важно заранее определиться с типом байка, так как китайские бренды выпускают практически все существующие виды двухколесной мототехники. Причем необходимо детально рассмотреть особенности конкретной модели, оценив ее преимущества и недостатки. И также надо быть готовым к тому, что при покупке китайского кроссового мотоцикла или специализированного байка эндуро без фонарей и поворотников, пользоваться им в городе не удастся.
Всегда можно рассмотреть рынок Б/У мотоциклов, на котором также есть множество китайских моделей разных годов выпуска. И тут желательно всегда отдавать предпочтение максимально свежим байкам с небольшим пробегом.
Если среди китайских мотоциклов таки не удалось отыскать подходящую модель, всегда можно рассмотреть похожие альтернативы из других стран. Наиболее популярными в России считаются японские мотоциклы. Причем при выборе техники из Японии, покупатель обычно получает в руки байк более высокого уровня. Но в плане стоимости новые японские мотоциклы оказываются существенно дороже китайских. Если бюджет ограничен, останется рассматривать только вторичный рынок. А при покупке Б/У мотоцикла всегда есть шанс попасть на совершенно «убитую» технику.
Альтернативой китайским мотоциклам вполне могут стать новые или немного подержанные байки индийского и тайваньского производства. Наибольшую популярность имеют такие марки как Bajaj и Sym.
Данная мототехника во многом похожа на китайскую продукцию, поскольку представлена на отечественном рынке преимущественно в малокубатурном сегменте для утилитарного использования.
Начинающим байкерам лучше всего остановить свое внимание на мотоциклах начального и среднего ценового сегментов. Сюда входят надежные и простые байки, отличающиеся спокойными моторами. Двигатели большого объема покупать новичкам настоятельно не рекомендуется, так как при отсутствии опыта управление таким транспортом может оказаться весьма травмоопасным занятием.
Проще всего сэкономить средства путем поиска интересующей модели не среди новых предложений дилеров, а среди частных объявлений на вторичном рынке. Мотоциклы из КНР, выпущенные в последние годы, могут похвастаться внушительным запасом прочности. Так что если удастся отыскать экземпляр в возрасте 1-3 лет с пробегом до 10000 километров, сделку можно считать удачной. За такой период новые байки попросту не успевают сильно износиться, так что при соблюдении рекомендаций по обслуживанию они точно смогут беспроблемно служить еще некоторое время.
Китайские мотопроизводители не выкладывают в общий доступ конкретных данных о деталях своих мотоциклов. Это приводит к тому, что помимо самих дилеров, никто больше предложить необходимые для ремонта запчасти не может. И владелец байка из КНР оказывается привязан к официальному сервису. Впрочем, на сегодняшний день даже у официальных дилеров обслуживание и ремонт китайской техники не обходится слишком дорого.
Несмотря на активное развитие китайских мотопроизводителей, в плане надежности и функциональности предлагаемых мотоциклов они пока что ощутимо уступают европейским и японским компаниям. Но с каждым годом этот разрыв сокращается. Вполне возможно, что скоро байки с непривычными для большинства людей названиям встанут в один ряд с техникой самых известных мировых брендов.
Представленный в статье рейтинг дает возможность составить представление о разнообразии представленных в России китайских мотоциклов.
Уже сегодня любой желающий может подобрать себе достаточно качественное и надежное решение, точно соответствующее личным предпочтениям.