Kia Sportage – это компактный кроссовер, производство которого началось в далеком 1992 году и продолжается до сих пор. Разработан автомобиль на базе микроавтобуса Mazda Bongo, откуда южнокорейский кроссовер получил двигатель и трансмиссию. За все время существования модели было выпущено пять поколений Спортейджа и несколько рестайлингов.
Каждое обновление делало автомобиль более надежным, комфортным и безопасным.
Южнокорейский автопроизводитель Kia в конце 90-ых годов прошлого века задумался о создании автомобиля, обладающего качествами внедорожника и комфортом седана. Учитывая, что Киа состояла в партнерских отношениях с концерном Mazda, у японского автопрома была позаимствована платформа микроавтобуса Bongo, ставшая основой производства Спортейдж 1. Массовое производство кроссовера началось в 1994 году.
Автомобиль предназначался для любителей путешествий по пересеченной местности и небольшому бездорожью. Поэтому клиренс получился достаточно высокий – 200 мм. Устанавливались довольно мощные моторы трех модификаций: два бензиновых и один дизельный объемом 2 литра. В базовых комплектациях кроссовер оснащался 5-ступенчатой механикой и задним приводом. В более дорогих моделях устанавливались автомат на 4 передачи и полный привод.
Автомобиль производили с двумя типами кузова – пятидверный внедорожник и двухдверный внедорожник-кабриолет со съемной матерчатой крышей.
В 1996 году первое поколение Спортейджа подверглось небольшим внешним изменениям. Радиаторная решетка приобрела вместо вертикальных горизонтальные ребра. Передний бампер стал сплошным без «клыков».
В 1998 и 2001 годах произошли еще две модернизации Kia Sportage. Оба рестайлинга затронули только внешний вид автомобиля. С 1998 выпускался кроссовер с прежними вертикальными ребрами радиаторной решетки.
В этом же году была внедрена инновационная система безопасности в виде коленной подушки безопасности, которая ранее не использовалась ни в каких других автомобилях.
Выпуск Спортейдж 2 начался в 2005 году. Эта модификация кроссовера обзавелась не только новой внешностью, но и техническим оснащением. Кроме того, производство Kia Sportage расширилось далеко за пределы Южной Кореи. Автомобиль начали собирать в Китае, России, Словакии, Украине.
Второе поколение Kia Sportage получило обновленный экстерьер, напоминающий ближайшего конкурента, Hyundai Tucson. Качество отделки салона существенно улучшилось. Стала другой приборная панель.
Kia Sportage 2 собирался на базе Hyundai Elantra 2005 года выпуска. Автомобиль стал длиннее – 4251, ширина составила 1695 мм, а высота – 1695 мм. Увеличился и дорожный просвет до 210 мм, что повысило внедорожные качества кроссовера. Изменилась форма кузова, став более обтекаемой и плавной, а также форма оптики. Добавились противотуманные фонари, устанавливаемые в переднем бампере.
Оба двухлитровых двигателя (бензиновый и дизельный) во втором поколении существенно доработали, увеличив их мощность и снизив расход топлива. Кроме того, в линейке появился 2.7-литровый бензиновый силовой агрегат на 176 л.с., который оборудовался 6-ступенчатой механической КПП. Двухлитровые моторы поставлялись с 4-ступенчатым автоматом, или 5-скоростной механикой.
В 2008 году вышел рестайлинг Kia Sportage 2.
Изменения коснулись радиаторной решетки, поворотников, передних крыльев и молдингов.
Киа Спортейдж 3 поколения начал производиться в 2010 году. Автомобиль получился совершенно новым как с точки зрения внешнего вида, так и в техническом плане. Во главе дизайнерской студии Киа стал Петер Шрайер, который ранее работал над внешним обликом автомобилей Ауди и Фольксваген. Поэтому третье поколение Kia Sportage и получило совершенно новую внешность. Передняя часть кроссовера получила фирменный «тигриный оскал», который используется и во всех других моделях Киа, выпускаемых после 2010 года.
Для американского, российского и европейского рынка выпускались Kia Sportage с немного отличающейся внешностью, что можно увидеть на фото. Передние противотуманные фары увеличились в размерах и изменились в форме. Зеркала тоже стали другими. Автомобиль приобрел обновленный капот. Фонари переднего света стали более узкими.
Третье поколение Спортейджа увеличилось в габаритных размерах. Автомобиль стал длиннее (4445 мм) и шире (1885 мм). Колесная база возросла до 2640 мм. Увеличение габаритов кузова привело к повышению объема слона. Водитель и пассажир переднего сиденья чувствуют себя максимально комфортно. А вот высоким пассажирам заднего кресла может быть не очень удобно из-за того, что кроссовер стал ниже (1645 мм).
Салон полностью был переработан. Передние сиденья получили боковую поддержку. Форма всех кресел поменялись. Были добавлены многочисленные ниши, в которые удобно складывать различную мелочь. Приборная панель получила ставшими традиционными для Киа колодцы приборов. Торпедо имеет достаточно нестандартную форму, которой нет ни в каких других моделях Кио.
Kia Sportage 3 продается с тремя двигателям. Предлагается два двухлитровых дизельных мотора. Первый выдает 136 лс.с , а второй оснащен турбиной, благодаря которой мощность возросла до 184 лошадиных сил. Мощность бензинового 2-литрового мотора составляет 150 л.с. Может устанавливаться либо 5-скоростная механика, либо автомат на 5 ступеней.
В 2014 году вышел рестайлинг третьего поколения. Обновилась радиаторная решетка и бамперы. Изменились диски и LED-огни задних фар.
Приборная панель получила дисплей на 4.2 дюйма.
С 2015 года выпускается Киа Спортейдж 4. Производится кроссовер на улучшенной платформе предыдущего поколения. Подрамник задней подвески стал жестким и получил сдвоенные нижние рычаги, благодаря чему улучшилась управляемость и снизился шум и вибрация. Дорожный просвет у автомобиля равен 182 мм.
Рестайлинговая версия четвертого поколения выходит с 2018 года. Обновленный кроссовер получил увеличенный воздухозаборник, хромированную полоску на бампере и объединенные световые группы. На российском рынке Kia Sportage 4 можно купить с 2-литровым или 2.4-литровым бензиновым двигателем, а также 2-литровым турбодизелем.
Дизель оборудуется 8-ступенчатым автоматом.
В 2021 году впервые было представлено пятое поколение Kia Sportage. Бумеранго-образная передняя оптика, укороченная носовая часть и обновленная радиаторная решетка придали автомобилю совершенно новый и стильный внешний вид. Задняя оптика тоже сильно обновилась, и стала соединяться сплошной светодиодной поперечиной.
Для российского рынка Kia Sportage 5 поставляется с колесной базой 275.5 см.
Сколько стоит Kia Sportage 2013 года выпуска?
На вторичном рынке этот автомобиль можно купить по цене от 1 млн рублей.
К какому классу относится Kia Sportage?
Это кроссовер С-класса.
Kia Sportage – это надежный, стильный кроссовер с богатым оснащением и широким выбором опций.