В 2010 году в Женеве южнокорейский автомобильный бренд представил кроссовер Kia Sportage 3 поколения. Производство этих автомобилей началось не только в Корее, но также в Словакии и России. Построен кроссовер на базе Хендай IX35, и получил два типа моторов – дизельный 1.7 и бензиновый 2.0.
В этой статье будут рассмотрены основные технические характеристики третьего поколения Киа Спортейдж, параметры кузова, дизайн, уровень комфорта и безопасности.
Киа Спортейдж 2013 года производства получил обновленный кузов, который смотрится более динамично и эффектно. Плавные аэродинамичные линии придают автомобилю более спортивный стиль. Правда задняя часть не очень вписывается в общий облик кроссовера. Переднее стекло получило больший угол наклона, чем в предыдущих поколениях. Задняя стойка стала внушительных размеров. Решетка радиатора получила хромированную окантовку. Передняя оптика представлена зауженными фарами, гармонично соединенными между собой радиаторной решеткой. Новый дизайн автомобиля связан с началом работы на южнокорейском автопроме Питера Шрайера.
Немецкий дизайнер привнес новые штрихи и в оформление салона. Интерьер напоминает фольксвагеновский компоновкой и внешним видом. Однако по качеству используемых материалов все же не дотягивает до немецкого уровня. Двери изнутри обшиты мягким пластиком. Такой же пластик получила и приборная панель. Центральная консоль расположилась на 2 уровнях. Внизу находятся кнопки управления климат-контролем. Сверху расположена мультимедиа-система.
Традиционно для Киа, в Спортэйдж 3 приборная панель включает три колодца, в которых находятся приборы. По центру самый большой цилиндр. На всех четырех спицах рулевого колеса находятся кнопки управления. Предусмотрена возможность изменять не только вылет руля, но и его наклон относительно водителя. Сиденье тоже получило много регулировок, благодаря чему водительское место может быть настроено под любые комплекции управляющего.
Увеличенные габариты кроссовера привели к повышению внутреннего пространства. Комфортно себя будут чувствовать не только водитель и передний пассажир, но пассажиры на заднем ряду – места для ног достаточно. Высота потолка на втором ряду тоже большая, поэтому здесь могут комфортно разместиться даже рослые пассажиры.
В базовой и некоторых других комплектациях салон Kia Sportage 3 обтягивается тканью. Кожа используется только в одной версии – Престиж. Отделка может быть выполнена в черном или сером цветах. В зависимости от версии, в автомобиле ставится климат-контроль или кондиционер. В базовой комплектации подогревом оснащены только передние сиденья. Модификации побогаче получили подогрев и задних сидений.
Багажник Kia Sportage 3 не самый маленький в своем классе – вмещает 564 литров и может быть расширен до 1353 литров при сложенных сиденьях заднего ряда. Однако в этом автомобиле есть один серьезный недостаток, связанный с доступом в багажное отделение.
Из-за отсутствия ручки и автоматического привода багажника, чтобы закрыть крышку придется хвататься за «губу», что очень неудобно.
Серийное производство первого поколения Kia Sportage началось в далеком 1993 году. Компактный внедорожник мог выпускаться в обычной пятидверной версии, с удлиненным кузовом и двухдверным кузовом. На выбор предлагались два мотора – бензиновый и дизельный. Машина могла комплектоваться либо автоматической, либо механической коробками переключения передач.
Сборка второго поколения Kia Sportage началась в 2004 году и продолжалась до 2010 года. Автомобиль стал крупнее предшественника и получил полноприводную трансмиссию. Также в линейке кроссоверов были и переднеприводные модификации. В базе автомобиль оснащался 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 142 л.с. Более богатые комплектации получили 2.7-литровый мотор на 175 л.с.
С 2010 по 2016 годы южнокорейский автопром выпускал третье поколение Kia Sportage. В 2014 году кроссовер пережил рестайлинг.
В 2015 году началась сборка пятого поколения Спортейдж. Автомобиль продается с 2 и 2.4 литровыми моторами, с передним или полным приводом.
На данный момент выпускаются Kia Sportage пятого поколения. Их производство началось в 2021 году.
Автомобиль получил обновленный кузов и много технических инноваций.
Kia Sportage III получил практически такие же характеристики, что и Хендай IX35, на базе которого он построен. На кроссовер ставится два типа моторов – бензиновый G4KD объемом 2 литра, и дизельный D4HAтоже на 2 литра. Также можно встретить и более экономичный дизельный мотор на 1.7 литров. После рестайлинга последний силовой агрегат перестали использовать.
Кроссовер оснащен полным подключаемым приводом. Блокировка включается вручную при скорости автомобиля до 40 км/ч.
Автомобиль получил довольно внушительные габаритные размеры – 4440, 1855, 1645 мм. Колесная база составляет 2640 мм. Клиренса в 172 мм вполне достаточно для комфортного движения по российским дорогам. Масса автомобиля – 1601 кг. Бак вмещает 55 литров топлива.
Дизельный мотор 1.7 вкупе с 6-ступенчатой механикой разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12.3 секунды и показывает средний расход топлива на уровне 5.3 литров на 100 км. 2-литровый дизель мощностью 136 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом и на полном приводе расходует 6.9 литров на 100 км в смешенном режиме. Разгоняется авто до 100 км/ч за 12.1 с. Более мощная версия дизеля на 184 л.с. способна разогнать кроссовер до 100 км/ч за 9.8 с.
Бензиновый мотор 2.0 оснащается 6-ступенчатой АКПП и выдает 150 л.с. мощности. Максимальный крутящий момент составляет 191 Нм. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 11.5 секунд.
Расход топлива в смешанном режиме составляет 8.4 литров на 100 км.
На российском рынке Kia Sportage 3 поколения можно приобрести в четырех комплектациях – комфорт, люкс, престиж и GT-лайн. Чем богаче комплектация, тем дороже, соответственно, будет стоить автомобиль. На вторичном рынке базовую версию можно купить примерно за 1.400.000 рублей. За Люкс просят от 1.600.000 рублей. Престиж обойдется примерно в 1.850.000 рублей.
GT-Line Kia Sportage 3 – самая дорогая версия, и стоит около 2.130.000 рублей.
Преимущества:
Недостатки:
К моменту появления Kia Sportage 3 в занимаемой нише не было недостатка в компактных кроссоверах. Поэтому конкуренция у автомобиля была довольно сильной. Если первые два поколения Kia Sportage можно было отнести скорее к категории внедорожников, то третье поколение – это городской кроссовер с европейской внешностью.
Киа Спортейдж в своем классе конкурирует с Фольксвагеном Тигуан и Фордом Куга. Также в одинаковой ценовой категории находится Лада Веста SW Cross и Киа Рио X-Line.
По регламенту предполагается, что Kia Sportage 3 поколения будет проходить диагностику и техническое обслуживание каждые 15 тыс. км. Межсервисный интервал может сократиться до 10 тыс. км при интенсивном использовании авто в тяжелых условиях. Стоимость расходников и запчастей на корейский кроссовер достаточно низкая, как, собственно, и цена за обслуживание.
С каким двигателем лучше купить Kia Sportage 3?
Считается, что для российских условий лучше покупать дизельный двухлитровый мотор, обладающий достаточной мощностью и большим ресурсом.
К какому классу относится Спортейдж 3?
Это кроссовер С-класса, доступный с полным и передним приводом.
Какой ресурс у мотора Kia Sportage 3?
Дизельный двигатель на 184 л.с. способен пройти свыше 400.000 км без необходимости проводить капитальный ремонт.
Kia Sportage третьего поколения – это надежный и практичный кроссовер. Он хорошо адаптирован для эксплуатации в российских условиях, дешев в обслуживании и недорого стоит на вторичном рынке.