logo
Ещё

Киа Соренто 1 поколения – обзор

Kia Sorento I – первое поколение популярного автомобиля, появившееся в 2002 году. Несмотря на внушительный возраст, эти модели все еще часто встречаются на улицах городов и выглядят не хуже премиальных авто тех лет.

Машина завоевала массу положительных отзывов от пользователей, став одной из самых востребованных моделей своего времени.

Киа Соренто 1 поколения – обзор

Автомобиль Киа Соренто 1 поколения появился на этапе массового превращения внедорожников в паркетники. Тут производители, напротив, постарались добиться максимального соответствия своему классу. Машина имела характерные черты внедорожника, включая лонжеронную раму и независимую переднюю подвеску.

Первый кузов может похвастаться крайне удачным дизайном, который в свое время смотрелся свежо и эффектно. Используемые в интерьере материалы достаточно просты, но надежны. Они легко справляются с интенсивной эксплуатацией, так что даже в авто с большим пробегом внутренняя часть смотрится прилично.

Размещение запасного колеса в заднем свесе потребовала увеличения погрузочной высоты, что может доставить некоторые сложности при работе с тяжелыми грузами. В плане объема багажника машина являлась одной из самых вместительных в своем классе.

Своими ходовыми качествами и управляемостью автомобиль сможет удовлетворить даже достаточно требовательного пользователя. Sorento первого поколения уверенно чувствует себя практически на любой поверхности, будь то ровный асфальт, грунт или даже бездорожье. Хорошо сбалансированная подвеска обеспечивает плавный ход и экономию энергии. В результате, автомобиль становится отличной альтернативой более чувствительным кроссоверам.

Внешне Киа Соренто первого поколения хорошо смотрится даже сегодня.

Это стильный и мощный внедорожник с презентабельным дизайном и впечатляющими характеристиками.

Характеристики

Киа Соренто 1 поколения можно смело называть внедорожником, построенным на высокопрочной раме. В более поздних версиях модели раму уже не использовали, окончательно сместившись в сторону кроссоверов.

Имея клиренс 210 мм, автомобиль без труда преодолевает бездорожье и серьезные препятствия без риска повредить кузов. Багажник в стандартном виде имеет объем 420 л, а при складывании задних сидений пространство для перевозки грузов расширяется до впечатляющих 1960 л.

Силовая часть машины представлена двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Также в зависимости от модификации модель поставлялась с пятиступенчатой механической коробкой передач или полноценным автоматом.

Одним из самых популярных вариантов стала модель Киа Соренто 2006 с бензиновым мотором 2.4 G4JS и пятиступенчатой механикой. Двигатель развивал мощность 139 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч за 13,4 с. Максимальная же скорость составила 168 км/ч.

Не менее востребованными являлись решения с дизельным мотором 2.5 D4CB и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В этом случае двигатель мощностью 140 л.с. позволял развивать скорость до 167 км/ч. Расход топлива на дизеле составлял 11,3 л  в городском режиме против 14,8 л в бензиновой версии.

Также на рынке встречались модели с бензиновым V-образным двигателем и автоматической коробкой передач. Это более мощный и требовательный вариант на 195 л.с, расход топлива на котором мог составлять около 17,6 л на 100 км в городском режиме.

Важной особенностью автомобиля является надежная подвеска, которая крепится к раме. Спереди установлена независимая система, а сзади – зависимая.

Сохранность жизни и здоровья пассажиров обеспечивают две подушки безопасности, а также системы ABS (антиблокировка тормозов) и EBD (электронный распределитель тормозного усилия).

В продвинутых комплектациях встречаются дополнительные боковые подушки безопасности.

Стоимость

Большая часть продаваемых на вторичном рынке Киа Соренто 1 поколения представляют собой машины с дизельными моторами, стоимость которых начинается с 430 тысяч рублей. Менее распространенные и более «прожорливые» бензиновые версии стоят примерно столько же.

Более поздние версии Киа Соренто 1 рестайлинг обойдутся несколько дороже, так как цены на них начинаются с 500-600 тысяч рублей.

Обслуживание

Автомобиль Kia Sorento I достаточно требователен к техническому обслуживанию. Чаще всего необходимо внимательно следить за состоянием топливной системы, которая крайне чувствительна к качеству используемого дизеля. Замена топливного насоса может требоваться уже на 150-170 тыс. км, что выльется в существенные вложения от 40 000 рублей.

Не очень долго на машине работают топливные форсунки, которые требуется менять уже после 100-150 тыс. км.

Не стоит сразу приобретать машину, которую продают с большой скидкой. Вполне возможно, что топливная система в ней постепенно выходит из строя, а затраты на ремонт могут оказаться очень большими.

Плюсы и минусы

К основным преимуществам автомобиля Киа Соренто 1 поколения можно отнести:

  • высокая проходимость модели;
  • рамная конструкция, повышающая надежность и устойчивость к износу;
  • удобная посадка как на передних, так и на задних креслах;
  • огромное количество ниш и бардачков для хранения нужных вещей;
  • большой объем багажника;
  • красивый внешний вид;
  • просторный салон;
  • неплохая стандартная шумоизоляция;
  • износоустойчивая ходовая часть;
  • относительно невысокий расход топлива для своего класса.

Есть у модели и недостатки:

  • крышка багажника может ржаветь в некоторых местах;
  • топливная система очень чувствительна к некачественному горючему;
  • в сильные морозы в салоне может быть достаточно холодно;
  • ненадежная система подогрева сидений;
  • чувствительное лакокрасочное покрытие.

Конкуренты Kia Sorento

Говоря о конкурентах Kia Sorento 1 поколения, имеет смысл рассматривать модели похожего класса примерно того же возраста.

В этом плане наиболее близкими по параметрам являются автомобили Ford Explorer (2006-2010), Jeep Cherokee (2008-2013), Lexus GX (2002-2009), Nissan Pathfinder (2005-2010) и Toyota Land CruiserPrado (2003-2009).

FAQ

Выгоден ли автомобиль в наше время?

Kia Sorento 1 поколения – не самая дешевая в обслуживании машина, которая в силу своего возраста будет требовать регулярных вмешательств. Стоимость запчастей и самих работ не очень высокая, однако частота возникновения издержек может серьезно повлиять на бюджет владельца. По этой причине стоит внимательно подходить к выбору, выбирая максимально сохранившиеся версии с относительно небольшим износом ключевых элементов.

Насколько кузов авто подвержен коррозии?

Коррозия – одна из самых серьезных и частых проблем владельцев Киа Соренто 1 поколения. Слабое защитное покрытие и чувствительный лакокрасочный слой приводят к возникновению очагов ржавчины, расположенных на раме и в подкапотном пространстве. Также нередко коррозия образуется на порогах и крыльях. Отыскать авто в действительно хорошем состоянии без ржавых элементов очень сложно.

Что лучше, бензиновый или дизельный мотор?

Дизельные моторы на Киа Соренто 1 поколения традиционно будут менее прожорливыми, однако у них наблюдается довольно капризная арматура топливной системы и склонность к постепенному разрушению поршней.

Бензиновые версии немного мощнее, но на них есть риск столкнуться с перерасходом масла и плохо продуманной системой охлаждения.

Вывод

Киа Соренто первого поколения – действительно неплохой автомобиль своего времени, который при внимательном подходе к подбору можно покупать и сейчас.

Это полноценный внедорожник, обеспечивающий высокую проходимость и безопасность даже при передвижении по сложным дорогам.