Джип - это очень известный термин, который при этом многими людьми используется несколько ошибочно. Обычно этим словом обозначают внедорожники повышенной проходимости, имеющие характерную форму кузова и некоторые специфические черты.
Попробуем разобраться, что же именно скрывается за термином и как правильнее всего его применять.
Для разделения автомобилей на группы уже много лет в мире применяется европейская классификация. Она подразумевает обозначение каждой модели некой латинской буквой, указывающей на размеры, характеристики, уровень комфорта и назначение транспортного средства.
Jeep – это слово, являющееся названием американского автомобильного бренда.
Компания выпускает преимущественно внедорожники, относящиеся к классу J.
Jeep – американская автомобильная марка, являющаяся частью корпорации Stellantis. С 1987 года Jeep является подразделением Chrysler, перейдя к новому владельцу от American Motors Corporation (AMC).
Обозначать словом Jeep какую-либо модель или класс автомобилей ошибочно, так как под этим названием было выпущено огромное количество транспортных средств с разными характеристиками.
Слово «джип» изначально стали использовать компании «Виллис» и «Форд», которые с 1940-х годов активно выпускали внедорожники для военных целей. Автомобили этих брендов были очень похожи между собой, имели одинаковые запчасти и сходный набор опций.
Позднее армия стала использовать автомобили исключительно от «Виллис». Обновленные модели получали более мощные моторы, надежные коробки передач и вместительный салон на четырех человек. Компания успела выпустить более 360 тысяч машин, завоевав широкое признание.
После войны под брендом «Виллис» был выпущен гражданский автомобиль, отличающийся от военных версий разве что цветом кузова.
В 1960-х годах инициативу по производству внедорожников перехватила компания «Кайзер Джип», которая затем стала частью концерна «Американ Моторс». Инженеры переработали классическую модель, упрочнив подвеску и усилив кузов. На этом этапе начали появляться такие легендарные линейки как Cherokee и Wrangler.
С 1987 года владельцем торговой марки «Джип» стал концерн «Крайслер». Продолжилось активное развитие внедорожников как отдельного класса. Появился легендарный Jeep Grand Cherokee, поразивший всех своей мощностью и надежностью.
С этого момента марка Jeep стала очень узнаваемым брендом, что впоследствии и привело к тому, что все похожие по конструкции автомобили начали называть джипами.
Обозначение всех внедорожников словом Джип крайне распространено. Чтобы разобраться в причинах подобной путаницы, стоит рассмотреть существующие теории происхождения этого термина.
В первую очередь, его связывают с жаргонным словом «jeep», означающим новичка или новобранца. Термин начали активно употреблять в 1941 году после поступления серийных автомобилей с предприятий Уиллиса и Форда. Это были новые машины, которые и называли «новичками». Через некоторое время обозначение «jeep» распространилось и на другие машины подобного класса.
Также нередко путаницу связывают с тем, что автомобили от Уиллиса и Форда имели буквенную маркировку GP, читающуюся как «джи пи».
Слово передавалось от солдата к солдату устно, что и привело к замене букв и формированию термина «jeep» для обозначения внедорожников.
Под брендом Jeep выпускаются автомобили класса SUV, объединяющего внедорожники, кроссоверы и паркетники. Именно подобная специализация и вызывает некоторую путаницу в определении слова «Джип».
Многие водители по традиции предпочитают выбирать внедорожники с дизельными моторами. Они отличаются большей тяговитостью на низких оборотах, что способствует проходимости и экономному расходу топлива. Впрочем, современные бензиновые модели практически не уступают дизельным в этом плане.
При наличии опыта и определенных навыков автоматическая трансмиссия работает на бездорожье едва ли не лучше традиционной механики. Особенно это касается моделей, не имеющих отдельной понижающей передачи. Механика обходится дешевле и проще в ремонте, однако остальные ее преимущества по сравнению с коробкой «автомат» крайне сомнительны.
Итак, Джип – это вполне конкретная марка автомобилей, которая за счет своей популярности и востребованности постепенно стала именем нарицательным. Нередко этим словом обозначают целый класс внедорожников.
Это не верно с фактической точки зрения, но в целом достаточно понятно для большинства людей.