Применение эквайринга при реализации товаров физическим лицам стало уже необходимостью. Картами рассчитывается все больше граждан, прогнозируется дальнейшее увеличение доли безналичных расчетов и платежей. Это не только удобно для покупателей, но и выгодно для продавцов, которые умеют считать собственную прибыль.
Как научиться экономить на безналичных платежах, на что обратить внимание при выборе банка, чем заменить эквайринг в магазине?
Величина расходов по эквайрингу зависит от банка, в котором открыт бизнес-счет. Комиссии определяются тарифной политикой кредитной организации, статусом клиента в банке, его оборотами по расчетному счету, родом деятельности.
Эквайринг является платным сервисом банка для клиентов бизнеса, поэтому пользоваться, совсем не оплачивая комиссий не получиться, но можно оптимизировать расходы путем снижения стоимости услуги, применяя менее затратные формы эквайринга.
Диапазон ставок по эквайрингу в банках достаточно широкий от 0,2 до 4% с одной операции, поэтому важно правильно выбрать кредитную организацию для открытия расчетного счета. Оценивать банк следует не только по величине комиссии по эквайрингу. Дополнительно учитывайте следующие показатели:
Обязательно проверяйте наличие в договоре дополнительных платежей и комиссий. Например, вам предлагают подключить торговый эквайринг с комиссией 1,0% с операции. В договоре будет указано, что за каждое зачисление средств на расчетный счет будет взыскиваться дополнительная комиссия и при пересчете окажется, что общие расходы по эквайрингу будут больше, чем в других банках. Также размер комиссии может быть привязан к оборотам по счету, при падении ниже установленного минимума комиссия может вырасти.
Самым выгодным способом снижения издержек является применение для расчетов платежей по QR-коду. Эта альтернатива эквайрингу не требует приобретения оборудования, комиссии ниже, чем по торговому, а деньги поступают продавцу сразу после совершения операции.
Оплата происходит через сервис быстрых платежей (СБП), который разработал Банк России.
Подключить платежи по QR-коду можно в банке, где открыт расчетный счет или выбрать кредитную организацию, которая предлагает лучшие условия. Для этого сравните предложения нескольких кредитных компаний.
Затем с банком заключается договор на обслуживание. Пользователь скачивает и устанавливает его приложение для мобильного банкинга. Далее он генерирует код и устанавливает его в удобном месте в своем магазине или салоне.
Для эквайринга без терминала не потребуется покупать дополнительного оборудования, обучать сотрудников. Сразу после установки приложения можно начинать принимать платежи.
Определитесь, каким кодом удобнее будет пользоваться:
Также нужно определить место, где будут располагаться коды: на товаре, на кассе, в телефоне продавца и т. д.
Код можно сгенерировать в личном кабинете или в мобильном приложении банка.
Подключение эквайринга в офлайн- магазине, который ранее не применял платежи безналично, ничем не отличается от процедуры при оформлении через онлайн кассу. Таким способом могут воспользоваться самозанятые граждане, отчитывающиеся в приложении «Налог.ру». Им не требуется устанавливать онлайн-кассу, но для повышения статуса магазина, они готовы принимать оплату за товар безналично.
В этом случае чаще применяются одноразовые QR-коды, сгенерированные для конкретного товара, с суммой платежа. Покупателю потребуется только отсканировать код и подтвердить операцию в своем мобильном приложении.
Подпишитесь на нашу рассылку для ИП, чтобы узнать больше об эквайринге и его альтернативах — оплате через Систему быстрых платежей по QR-кодам и не только. Эксперты делятся лайфхаками для бизнеса, как принимать оплату картами без штрафов, рисков и лишних затрат.
Покупателям, у которых нет смартфона или, когда у них не установлено мобильное приложение банка, подключенного к СБП и поддерживающего QR-платежи. Поэтому оставлять только этот один вид расчетов будет не рационально. Лучше, чтобы работали одновременно несколько способов, например, еще прием наличными.
В нем зашифрованы сведения о предприятии, наименовании товара и стоимости покупки.