Не все ученики средней школы понимают, что такое четные и нечетные числа. В этой статье мы дадим полное определение этим числам и приведем примеры решения с ними, а также расскажем о свойствах этих чисел.
Под четностью подразумевают характеристику целого числа, способного делиться нацело или на 2. Отсюда можно вынести определение, что четное число — то число, которое делится на 2 без остатка, а нечетное не делится на 2 без остатка.
Например, цифра 10 — это четное число. Если мы его поделим на 2, то получим в ответ 5. Цифра 11 нечетное число. Так как если мы поделим эту цифру на 2, то получим 5,5. Это уже получается не целое число.
Все цифровые значения оканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8 являются четными числами. Нечетными являются те числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9.
У рассматриваемых нами чисел имеются свойства. Например, свойствами четных чисел является получение четного числа при складывании, умножении четных чисел друг на друга. Например, складывая 2+2 мы получаем 4 или умножая 2х2 мы получаем 4.
Свойствами нечетными чисел является получение четного числа при сложении двух нечетных или умножении четного на нечетное. Вот вам еще один пример, к 3 прибавим 3 и получим 6, 3 умножим на 4 и получим 12. 12 — это четное число, так как оканчивается на двойку.
И еще некоторые свойства чисел, относящиеся уже к обеим характеристикам цифровых значений. Если сложить четное и нечетное число, то получим нечетное. Например, к 8 прибавим 3, то получим 11. Если умножим нечетное число на нечетное, то получим в результате нечетное. К примеру, пять умножаем на пять, получаем двадцать пять.
Если вы сомневаетесь и хотите проверить, например, 0 — это четное число или нечетное, то вам помогут специальные онлайн-калькуляторы.
Давайте решим задачу. Нам дана коробка, в которой находится 44 конфеты: 15 шоколадных и 12 — с карамелью. А все остальные с воздушным рисом. Узнаем количество конфет с воздушным рисом. А потом ответим на вопрос: четный или нечетный получился результат?
Решение будет таким:
Значит в коробке 17 конфет с воздушным рисом. Из правила четности и нечетности чисел, мы знаем, что число оканчивающееся на 7 — нечетное. Значит 17 тоже нечетное число.
Давайте решим еще одну задачу, чтобы закрепить знания. В ВКонтакте у Даши четное количество фотографий. Она добавила еще пять фотографий. Теперь фотографий 51. Сколько у Даши изначально было фотографий?
Пример решения:
Давайте узнаем, четное или нечетное произведение (7а + b - 2с + 1)(3а – 5b + 4с + 10), где числа a, b, с — целые?
Пример решения. Вы, наверное, начнете перебирать случаи, связанные с четностью или нечетностью чисел а, b и с. Таких наберется аж 8 случаев. Но задачу можно решить иначе. Давайте сложим между собой множители:
(7а + b - 2с + 1) + (За -5 b + 4с+ 10) = 10а - 4 b + 2с + 11.
Отсюда видим, что полученная сумма нечетна, значит один из множителей данного
произведения четен, а другой нечетен. Следовательно, само произведение четно.
В высших учебных заведениях применяется деление по четным и нечетным неделям. Ее используют для равномерности распределения нагрузки на учащихся. В железнодорожном транспорте тоже используют четность и нечетность. Например, поезд «Россия» при следовании из Владивостока в Москву имеет номер 001, а из Москвы во Владивосток — 002.
Задания на определение четности или нечетности числа может быть встроено в ОГЭ.
Теперь вы знаете, какие числа бывают четными, а какие — нечетными. Используйте эти знания в дальнейшем в математике и на экзаменах после 9 классах, зачетах после 7 или 8 класса, если вам попадутся такие задания. Эти знания помогут вам не только в школе, но и в будущей жизни.