Дебетовая карта Сбербанка является удобным платежным инструментом. Но в любой момент гражданин имеет право отказаться от пользования этой услугой. Досрочное закрытие карты не влечет за собой штрафов или неустоек. Но рекомендуется соблюдать нюансы процесса, чтобы избежать технических сложностей.
Причины закрытия карты могут быть разными. Самая простая - клиент больше не хочет пользоваться услугами Сбербанка. Зарплатные и стипендиальные карты обычно закрывает не сам пользователь, а организация, где он работал или учился.
Некоторые пользователи ошибочно полагают, что достаточно перестать пользоваться пластиком. И после истечения срока его действия проблема решится самостоятельно. Однако из-за невнимательности владельца на дебетовой карте может образоваться задолженность, также как и в случае с кредиткой. Комиссия за пользование или подключение определенных услуг продолжат списывать средства с баланса, даже если он нулевой.
Через несколько лет сумма может стать внушительной, а Сбербанк имеет право подать в суд на гражданина, который не закрыл кредитную или дебетовую карту.
Аннулирование и блокировка карты - временные меры. Они призваны защитить клиента в случае утраты пластика. Счет в Сбербанке остается, но операции по заблокированной карточке становятся недоступны. Если к одному счету привязано несколько карт, аннулирование одной из них никак не отразится на работе остальных. Но при закрытии счета деактивируются все привязанные карты, включая вклады и депозиты.
Для закрытия счета клиенту необходимо обратиться в отделение Сбербанка. Здесь необходимо будет подтвердить свою личность с помощью паспорта, а также заполнить заявление на расторжение обслуживания. Вместе с заявкой клиент должен передать все банковские карты, привязанные к счету. Исключением станет неименной пластик - MasterCard и Maestro VISA Electron. Эти карточки мгновенного выпуска и их не требуется возвращать.
В случае если гражданин находится за границей, закрыть счет можно только по доверенности.
При этом само заявление на закрытие все равно должен написать владелец счета. Бумага высылается родным или знакомым, которые уже с доверенностью и заявлением отправятся в банк. Дополнительные вопросы о процедуре можно задать по номеру горячей линии Сбербанка.
Процедура закрытия дебетовой карты длится 45 дней. После этого клиенту необходимо повторно обратиться в отделение Сбербанка за справкой о закрытии карточного счета. Делается это на случай технической ошибки. Если у клиента есть техническая задолженность, он не сможет правильно закрыть карту до того, как погасит недостачу. Рекомендуется брать выписку даже в случае, если карта, которую закрыли, имела средства, которые были переведены Сбербанком на другой счет.
Дебетовая карта нетребовательна. Для ее закрытия клиенту потребуется:
В случае если банковский прямоугольник был украден или утерян вместо самой карточки можно предоставить талон из полиции, где указано, что дебетовая карта была утеряна и не может быть возвращена, а по поводу кражи возбуждено дело.
Процедура закрытия карты практически ничего не требует от ее владельца. Закрыть карту вместе со счетом можно только в отделении. А если же требуется блокировка с сохранением счета, то сделать это можно через интернет.
Клиентам Сбербанка, которые планируют закрыть дебетовую карту, рекомендуется обращаться в то отделение, где был получен пластик. Если пользователь находится в другом городе, то можно подойти в любой филиал банка. Сотрудники филиалов знают всю необходимую информацию о клиентах по России, что позволяет закрыть карточку в любом отделении.
Клиенту достаточно просто подойти в офис и обратиться к сотруднику с просьбой о закрытии карты. После проверки документов у гражданина заберут карту и разрежут ее, утилизировав таким образом. Если на карте имеются задолженности, то карта не будет закрыта. Сотрудники банка обычно проверяют эту информацию и сообщают точную сумму задолженности. Однако сама процедура скорее всего затянется не на 45 дней, а чуть дольше.
В Сбербанк Онлайн нельзя закрыть карту. Это может сделать только сотрудник отделения. Через интернет у клиента есть возможность только заблокировать карточку. Для этого необходимо авторизоваться в личном кабинете пользователя и перейти во вкладку "Главная" или "Карты". Среди списка действующих финансовых инструментов необходимо найти номер той карты, которую пользователь хочет заблокировать.
Дальше достаточно щелкнуть на кнопку "Операции" и выбрать пункт "Заблокировать карту". Этого будет достаточно, чтобы мгновенно приостановиться все транзакции по карте. Также через обратную связь можно подать онлайн-заявку на закрытие счета, однако в конечном итоге все равно придется обращаться в отделение. Аналогично работают и другие способы временной блокировки.