Как я получал статус квал. Инвестора
Хочу обратить внимание на низкое качество клиентского сервиса Альфа Инвестиций.
История 1.
1. Всё началось с того, что я захотел участвовать в инвестиционном Pre-IPO раунде проекта «Основа». Однако, никакая информация, кроме названия, по этому проекту в личном кабинете представлена не была. Не было не только финансовых показателей компании, но и базовой презентации. Предлагалось просто проинвестировать в инвестиционный продукт, без указания каких-либо его свойств. Скриншот прилагается. Оставим в сторону вопрос, нет ли тут противоречий с какими-нибудь регламентами и требованиями.
2. Я составил обращение об этом в службу поддержки, однако никакого ответа так и не дождался. Я не получил не только запрошенные материалы, но и вообще никакого ответа.
3. Нормативный срок ответа у службы поддержки составляет 30 дней. Другие инвестиционные компании и брокеры отвечают в течение 1-2 дней, а некоторые в пределах 1-2 часов. Никто на рынке не говорит о том, что им нужно 30 дней для решения простейшего вопроса и, более того, даже по истечении этих 30 дней вопрос не решается. Считаю это ужасающей медлительностью.
4. Ввиду этой медлительности Альфы я пропустил сроки и не смог осуществить инвестицию.
История 2.
1. Я хотел получить статус квалифицированного инвестора в Альфа Инвестиции, для чего подготовил документ от другого брокера. В отделении (Москва, ул. Профсоюзная 13/12) приняли бумаги, но не заметили отсутствие паспортных данных — на справке была только моя фамилия, имя отчество. Документы приняли, заверили копию. После этого, никакого ответа от Банка и после моих многократных попыток связаться с поддержкой, мне сообщили, что не хватает паспортных данных. Но ведь сотрудники могли заметить это и в момент принятия заявления! Или хотя бы сообщить мне об этом сами. Этого сделано не было.
2. После того, как я повторно подготовил документы, мне сообщили, что, хотя со справкой об активах всё нормально, нужно было ещё написать дополнительное заявление в отделении Альфа Банка. Ещё одна попытка.
3. Наконец, третий раз и вишенка на торте. Мне сообщили, что я указал в заявлении город Челябинск, но не указал, что этот город находится в Челябинской области. Уверения, что на нашей планете такой город только один, Альфа Инвестиции не принимают и заставили переписать. Заявление.
4. В итоге статус квал. Инвестора мне всё же присвоили, но прошел месяц. Несколько размещений я пропустил.
5. Номер жалобы, который оставлял по этому поводу: А2307262000
История 3.
Все поисковики и Википедия выдают номер Контактного центра. Конечно же, он не работает. Звонки на другой номер часто не проходят либо сбрасываются
Считаю все указанные выше истории сигналами низкого качества клиентского сервиса.
1 комментарий
Дополнение автора 20.08:
Хочу обратить внимание на открытие и закрытие брокерских счетов у брокера «Альфа Инвестиции». История 1. Открытие брокерского счета Нет возможности открыть только один брокерский счет – только в рублях. Автоматически открываются счета еще в четырех валютах: доллары (США, Гонконг), юани, евро. Открывал счет я 1 июля 2023 года, когда уже было понятно, что Альфа Инвестиции не работает с этими валютами. Кроме того, мне были не нужны счета в этих валютах, то есть, услуга мне была навязана. История 2. Закрытие ненужных брокерских счетов Ненужные мне брокерские счета я решил закрыть. Через кабинет на сайте, приложение, голосовое поручение закрыть счет нельзя, нужно лично являться в отделение Альфы. Само по себе это уже достаточно неудобно. В отделении тоже не так все просто. Я посещал офис в Москве, ул. Профсоюзная 13/12, 19 августа 2023 года, в 10.30 московского времени. Для сотрудников Альфа-банка дополнительно сообщаю, что город Москва находится в России. Сообщаю это потому, что в прошлый раз меня заставили переписать заявление, так как я не сообщил, где находится город Челябинск. На каждый из четырех открытых мне лишних счетов нужно самостоятельно вручную заполнять отдельное заявление в бумажной форме. Почему это нельзя сделать автоматически в системе сразу в отделении – неясно. Более того, сотрудники банка заставили меня узнать и вписать в бумажное заявление БИК и кор. счет своего же банка. К сотрудникам в офисе претензий нет, такова форма заявления. Претензии есть к тем, кто эту форму придумал, а также к тем, кто придумал и составил такой бизнес-процесс. Почему нельзя заранее указать БИК своего же собственного банка? Почему нельзя перевести эти формы в электронный вид? Более того, составление заявления еще ничего не значит. На самом деле, это лишь старт какой-то новой серии сервисных операций и обращений. Считаю все указанные выше истории сигналами низкого качества клиентского сервиса. Под Неуловимыми я как раз подразумевал работников «высокого уровня сервиса».