logo
Ещё

Возврат билетов в Победе – инструкция и правила

У авиакомпаний разные правила возврата билетов, купленных на рейсы. Перед приобретением следует заранее ознакомиться с порядком возврата и обмена.

Расскажем как произвести возврат билетов а/к Победа.

Как узнать, какой у меня билет

Все зависит от вида выбранного тарифа. Авиакомпания «Победа» предлагает три опции:

  • Базовый;
  • Выгодный;
  • Максимум.

Первые два тарифа невозвратные. Более дорогой - «Максимум» предполагает при возврате выплату авиакомпании компенсации в размере 999 рублей и 10 евро – на международный рейс за одного человека. Клиент должен обратиться не позднее 24 часов до вылета.

В некоторых случаях возврат признается вынужденным.

При подтверждении уважительных причин деньги будут возвращены вне зависимости от выбранного тарифа. Возврат осуществляется до окончания регистрации на рейс.

Как вернуть возвратный билет Победы

Если пассажир не может вылететь из-за отмены рейса или в силу иных обстоятельств, входящих в зону ответственности перевозчика, необходимо обратиться к сотрудникам авиакомпании. Их можно найти на стойке в аэропорту.

Пассажир предоставляет билет и паспорт. Сотрудник авиакомпании проставляет отметку на квитанции, которая является подтверждением вынужденной причины отказа.

Клиент, который прибрел билеты на рейс онлайн, должен собрать документы, подготовить заявление на возврат и подать его перевозчику. При одобрении от авиакомпании деньги перечисляются пассажиру на карту, откуда произошла оплата.

Как вернуть невозвратный билет Победы

Возврат осуществляется по месту приобретения билетов. Если пассажир пользовался специальными сервисами (агрегаторами), он должен ознакомиться с их правилами. На вопросы могут ответить сотрудники колл центра или Службы поддержки через чат или по форме обратной связи. Если билет приобретался напрямую, без посредника, нужно обратиться в авиакомпанию, написать заявление о возврате. В зависимости от ситуации предоставить документы.

Билеты авиакомпании «Победа», как и у большинства лоукостеров, невозвратные, за исключением тарифа «Максимум».

Это стандартная ситуация.

Но есть ситуации вынужденного возврата. После их подтверждения пассажиру обязаны вернуть деньги. Выбранный тариф не имеет значения. Обратиться к сотрудникам авиакомпании необходимо до окончания регистрации на рейс.

Возврат признается вынужденным в следующих случаях:

  • отмена/задержка рейса;
  • изменение ранее составленного маршрута следования;
  • корректировка расписания (опоздание вылета);
  • невозможность предоставления места по билету на дату вылета;
  • задержка досмотра гражданина в аэропорту, если в процессе не было выявлено предметов и вещей, запрещенных к перевозке;
  • болезнь пассажира, членов его семьи с подтверждающим факт медицинским документом (больничный лист в форме электронного документа в порядке, установленного в 2021 № 1089н Приказом Минздрава).
Важно! Пассажиры в некоторых случаях в качестве подтверждающих медицинских документов прикладывают к заявлению о возврате результаты лабораторных и инструментальных исследований.

Это не может быть рассмотрено в качестве уважительных причин возврата.

Возврат одобрили – что дальше

О вынужденном возврате необходимо уведомить перевозчика до окончания регистрации на рейс по следующим контактам:

  • телефон горячей линии;
  • электронная почта;
  • колл-центр;
  • в аэропорту на стойке регистрации.

Уведомление о возрасте придет от авиакомпании на адрес электронной почты пассажира.

Сроки возврата средств

Деньги возвращаются в период от 5 до 30 дней на карту, с которой происходила оплата.

Если деньги не были возвращены в течение этого срока, пассажиру следует обратиться в колл-центр или по телефону горячей линии.

Отказали в возврате – что можно сделать

На практике, обращения в кол-центры или на горячую линию авиакомпании – напрасная трата времени и нервов. Если клиент уверен в неправомерности отказа со стороны авиакомпании «Победа», ему следует обратиться в суд за защитой своих право согласно № 2300-1 Закона «О защите прав потребителей». В суд собираются все доказательства. Например, если пассажир не вылетел из-за болезни, следует к иску проложить больничный лист, переписку с представителями компании, где они отказывают в возврате денег за билеты. Доказательства предоставляются судье.

Существует и другой вариант, мнее затратный по времени. Но гарантии, что представители авиакомпании пойдут навстречу, нет. Во внесудебном порядке можно составить письменную претензию на имя представителей перевозчика. Срок его ответа указывается в письме.

Если представители «Победы» не свяжутся с гражданином, следует идти в суд.

Как обстоят дела в других авиакомпаниях

Пассажир имеет право возвратить деньги за билеты на основании «Утверждения правил авиации в РФ» (Приказ Минтранса N128 от 2009 года). Под эти правила подпадают основные перевозчики:

  • Аэрофлот;
  • Победа;
  • Уральские авиалинии;
  • Ютейр;
  • Россия;

Обычно авиакомпании удерживают неустойку за возврат билета, практикуют комиссии и штрафы. Все авиакомпании стараются придерживаться срока возврата – до 30 дней.

Уведомить перевозчика о возврате необходимо заранее:

  1. В Аэрофлоте – за 40 минут до вылета.
  2. В Победе – до окончания регистрации на рейс.
  3. Уральские авиалинии – до окончания регистрации на рейс.
  4. Ютейр – до окончания регистрации.
  5. S7 - за 40 минут до вылета.
Это общие правила, они совпадают у всех авиаперевозчиков.

Но есть и отдельные нюансы. Например, у Аэрофлота по тарифу «Бизнес оптиум» реально вернуть деньги после закрытия регистрации. Если билет оплачен милями, то алгоритм будет зависеть от условий бонусной программы.

У всех авиакомпаний есть тарифы, позволяющие отказаться от перелета и вернуть деньги. Но особенность состоит в том, что их стоимость выше невозвратных. Перед приобретением необходимо изучить тарифы и выбрать тот, который позволит изменять дату вылета или вернуть деньги за билет. Но при отказе пассажиру не возвращают сбор за оформление билета, то есть из оплаченной ранее суммы будет удержана определенная часть денег.

FAQ

    Почему стоимость билетов постоянно повышается?

      Цену на авиабилеты определяется спросом пассажиров и предложением перевозчиков. Авиакомпания «Победа» продает много мест на рейсы. Цены растут во время отпусков и праздников. Когда спрос падает, авиакомпания начинает снижать цены. Поэтому необходимо следить за динамикой стоимости авиабилетов. Не всегда они дорожают.

        Что мне делать, если у меня оказалось больше багажа, чем указано в брони?

          Оплатить перевес можно в аэропорту вылета, а также докупить дополнительное место.

            Могу ли я перевести в салоне тару с жидкостью?

              На каждого клиента объем жидкости не может быть больше одного литра. Жидкости должны быть разлиты в емкости по 100 мл. и упакованы в пластиковый пакет.

                Я редко летаю и всегда волнуюсь, не знаю что мне делать на стойке регистрации?

                  Необходимо подойти к стойке регистрации на ваш рейс. Сотрудник попросит предъявить документы: паспорт и другие, предусмотренные российским законодательством. После того, взвесят багаж и отправят в отделение самолета, вам выдадут посадочный талон.

                    Где мне найти услугу по приобретению дополнительного места? Хочу еще одно для комфортного перелета.

                      Вы можете приобрести дополнительное место. Но следует знать, что в существующее бронирование его невозможно добавить. Для того чтобы решить ситуацию, можно обратиться в колл центр компании.

                      Алгоритм приобретения дополнительного места написан в Правилах авиакомпании.

                      На рейсе стоят ограничения на приобретение дополнительных мест. Один пассажир может купить не более одного дополнительного места для багажа и не более двух для личного комфорта. Стоимость услуги «Дополнительное место» фиксируется на уровне тарифа на перелет в соответствии с утвержденными авиакомпанией правилами.

                      Авиакомпания «Победа» - один из самых недорогих перевозчиков в России. Места на борту самолета относятся к эконом-классу. Перелеты производятся самолетами одного типа. Пассажирам предоставлены простые схемы поиска и бронирования билета на самолет с прямыми рейсами. Пересадки редкие. Перед покупкой билетов следует изучить правила возврата и обмена. Это уберет пассажира от траты времени, нервов, длительных переписок со Службой поддержки.