logo
Ещё

Возврат билетов в Аэрофлоте – когда возможно, пошаговая инструкция

Самолет - популярный способ быстрого передвижения из одного города в другой по всему миру. Достаточно часто возникают такие ситуации, когда человек приобрел билет, но планы неожиданно изменились.

Терять денежные средства вряд ли кому-то захочется, поэтому расскажем как сделать в Аэрофлот возврат билетов и какие условия необходимо соблюдать, чтобы не потерять деньги.

Как узнать, какой у меня билет

Все билеты продаются по двум тарифам: возвратным и невозвратным. Возвратный тариф позволяет вернуть билет в авиакассу в любое удобное время. При этом объяснять причину никому не нужно. Но стоит помнить, что авиакомпания вправе удержать определенную сумму комиссии.

Если действует невозвратный тариф, то вернуть билет получится только по уважительной причине, которая обязательно должна быть подтверждена документально. Чаще всего возвращают не полную стоимость билета.

Узнать о действующем тарифе можно на самом билете. Необходимо посмотреть на строчку CANCELLATIONS. На билетах а/к Аэрофлоте информация может быть написана на русском языке.

Как вернуть возвратный билет Аэрофлота

Вернуть билет нужно тем же способом, каким он покупался. Если человек покупал его в офисе Аэрофлота, то необходимо приехать и оставить заявку на аннулирование. Сделать это требуется не позднее 40 минут до вылета. Если опоздать к этому сроку - билет автоматически аннулируется и вернуть денежные средства за него не удастся. Деньги за возвратный билет вернутся на ту же самую банковскую карту.

Если пассажир приобретал билет на официальном сайте или в контактном центре, то и сдавать его нужно там же. Найти опцию онлайн-возврата можно в разделе «Управление бронированием». Там же указывается вся информация и возможном удержании комиссии, и точных сроках возврата денежных средств.

Личное посещение офиса не требуется.

Как вернуть невозвратный билет Аэрофлота

Если билет имеет невозвратный тариф, то отчаиваться не стоит, так как вернуть денежные средства в случае отмены поездки можно. Причем авиакомпания может возвратить всю сумму билета, без удержания сервисного сбора и/или других комиссий. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Позвонить в контактный центр, сообщить о своей болезни и сняться с рейса. Сделать это необходимо не менее чем за 40 минут до отправления рейса. Специалист контактной службы выслушает и аннулирует билет. К сожалению, статус нигде не прописывается и проверить действительно ли билет аннулирован в режиме реального времени нельзя, просто поверьте специалисту а/к.
  2. Предоставьте в а/к, через официальный сайт или офис Аэрофлота доказательства болезни или иного события, по которому пришлось отменить поездку. При болезни – выписка из амбулаторной карты подтверждающее стационарное лечение. Справка или другой документ оформленный согласно закону, заверенный печатью и подписью лечебного заведения. При трагических обстоятельствах с родственниками – свидетельство о смерти и справку подтверждающую родство. В других случаях – список документов можете уточнить в авиакомпании. Без подтверждающих документов в рассмотрении заявления на возврат будет отказано.
  3. Дождаться результата рассмотрения заявки и уточнить срок возврата денег, при положительном решении. Деньги будут возвращены так же как и поступили: если оплата производилась наличными в офисе – из кассы выдадут необходимую сумму, при безналичной оплате – их вернут на те же реквизиты.

Возврат одобрили – что дальше

Самое главное - необходимо четко следовать приложенной инструкции. Если возврат оформляется на сайте, то именно там будет указано, что требуется от клиента. Если во время процесса возникли какие-то трудности, то рекомендуется связаться с оператором по номеру горячей линии 8-800-444-55-55. Он поможет в составлении грамотной заявки на возврат денежных средств и ответит на все возникающие вопросы.

Сроки возврата средств

Если аннулирование билета происходит на сайте или через контактный центр, то денежные средства вернуться на карту пассажира в течение 10 календарных дней. Точные сроки возврата зависят от конкретного банка и могут растянуться до 30 дней.

При аннулировании невозвратного билета в офисе деньги возвращаются сразу.

Отказали в возврате – что можно сделать

В некоторых случаях авиакомпания отказывает в возврате денежных средств. Чаще всего это происходит из-за следующих ситуаций:

  1. Человек слишком поздно сообщил о том, что он не сможет полететь на рейсе. В этом случае Аэрофлот имеет полное право отказать в возврате денежных средств пассажиру.
  2. Человек заболел, но во время подачи заявки не предоставил никаких доказательств своих слов. В качестве них должна выступать официальная справка от врача со штампом, росписью и датой.

В первом случае вернуть деньги никак не получится. Можно лишь рассчитывать на возмещение небольшой суммы и только через суд. Но особого смысла в этом нет. Во второй ситуации достаточно лишь предоставить доказательства своей болезни и создать повторную заявку на возврат денег. Если Аэрофлот отказывает в возврате и не объясняет причин, то можно создать официальную претензию.

Как обстоят дела в других авиакомпаниях

Порядок возврата денег за купленный билет примерно такой же. Человеку нужно создать заявку на сайте и аннулировать билет.

Везде действуют одни и те же правила - вернуть деньги получится только в том случае, если подать заявку до отправления самолета в рейс.

FAQ

    Как быстро вернутся деньги за возращенный билет

      Точные сроки назвать нельзя, так как они зависят от конкретного банка. Чаще всего возврат приходит за 10 календарных дней. При высокой загрузке деньги могут вернуться в течение 30 дней.

        Можно ли рассчитывать на получение полной стоимости билета

          Да, можно. Особенно, если невозвратный тариф, и вы не смогли полететь по уважительной причине. Тогда авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета. Во всех остальных случаях удерживается процент за возврат. Его сумма может варьироваться в зависимости от срока подачи заявки. Чем раньше человек откажется от билета, тем меньше будет процент. Сдача билета непосредственно перед отправлением рейса облагается наивысшим процентом.

            Можно ли подать заявку на официальном сайте

              Можно, но данный способ работает только в том случае, если билет приобретался онлайн. Если его покупали в кассе, то и возвращать придется там же. Если приехать лично нет возможности, то стоит позвонить в контактный центр и переговорить с оператором. Он сможет аннулировать билет онлайн.

                Что делать, если рейс отменили или задержали

                  В случае задержки рейса дольше чем на 3 часа перевозчик обязан пересадить пассажиров на аналогичный рейс, но только в другое время. При этом он не имеет права запрашивать доплату. Если такое время ожидания не подходит, то можно оформить вынужденный возврат. Деньги вернутся полностью.

                  Возврат средств за авиабилеты может показаться сложным процессом. Но на самом деле это не так.

                  Достаточно лишь следовать этим рекомендациям:

                  1. Если вы передумали ехать - важно успеть сняться до начала регистрации. В противном случае возврат денег будет минимальным.
                  2. Перед покупкой билета на сайте стоит внимательно изучить правила возврата. Эта информация может помочь при возникновении непредвиденных обстоятельств.
                  3. Если пассажир не смог поехать из-за болезни, то он имеет право вернуть полную стоимость билета даже по невозвратным тарифам.
                  4. Если в оплате покупке использовались мили, то их также можно вернуть. Они автоматически возвратятся на бонусный счет в течение оговоренного времени.
                  5. Если билет приобретался в туристическом агентстве, то и обращаться за его возвратом нужно именно туда.
                  6. Стоит помнить про штрафы за возврат. В каждой ситуации их количество может варьироваться.
                  7. Есть возможность вернуть билеты за своего родственника. Но тогда на руках обязательно должны быть документы, подтверждающие факт родства. Если их нет, то авиакомпания откажет в оформлении заявки.
                  8. Перед возвратом билета стоит уточнить у авиакомпании список нужных документов. Если не предоставить их все, то заявку могут отклонить. А это дополнительные траты времени.

                  В некоторых случаях авиакомпании идут навстречу своим пассажирам и обменивают невозвратные билеты на аналогичные рейсы, но только в другое время.