Самолет - популярный способ быстрого передвижения из одного города в другой по всему миру. Достаточно часто возникают такие ситуации, когда человек приобрел билет, но планы неожиданно изменились.
Терять денежные средства вряд ли кому-то захочется, поэтому расскажем как сделать в Аэрофлот возврат билетов и какие условия необходимо соблюдать, чтобы не потерять деньги.
Все билеты продаются по двум тарифам: возвратным и невозвратным. Возвратный тариф позволяет вернуть билет в авиакассу в любое удобное время. При этом объяснять причину никому не нужно. Но стоит помнить, что авиакомпания вправе удержать определенную сумму комиссии.
Если действует невозвратный тариф, то вернуть билет получится только по уважительной причине, которая обязательно должна быть подтверждена документально. Чаще всего возвращают не полную стоимость билета.
Узнать о действующем тарифе можно на самом билете. Необходимо посмотреть на строчку CANCELLATIONS. На билетах а/к Аэрофлоте информация может быть написана на русском языке.
Вернуть билет нужно тем же способом, каким он покупался. Если человек покупал его в офисе Аэрофлота, то необходимо приехать и оставить заявку на аннулирование. Сделать это требуется не позднее 40 минут до вылета. Если опоздать к этому сроку - билет автоматически аннулируется и вернуть денежные средства за него не удастся. Деньги за возвратный билет вернутся на ту же самую банковскую карту.
Если пассажир приобретал билет на официальном сайте или в контактном центре, то и сдавать его нужно там же. Найти опцию онлайн-возврата можно в разделе «Управление бронированием». Там же указывается вся информация и возможном удержании комиссии, и точных сроках возврата денежных средств.
Личное посещение офиса не требуется.
Если билет имеет невозвратный тариф, то отчаиваться не стоит, так как вернуть денежные средства в случае отмены поездки можно. Причем авиакомпания может возвратить всю сумму билета, без удержания сервисного сбора и/или других комиссий. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Самое главное - необходимо четко следовать приложенной инструкции. Если возврат оформляется на сайте, то именно там будет указано, что требуется от клиента. Если во время процесса возникли какие-то трудности, то рекомендуется связаться с оператором по номеру горячей линии 8-800-444-55-55. Он поможет в составлении грамотной заявки на возврат денежных средств и ответит на все возникающие вопросы.
Если аннулирование билета происходит на сайте или через контактный центр, то денежные средства вернуться на карту пассажира в течение 10 календарных дней. Точные сроки возврата зависят от конкретного банка и могут растянуться до 30 дней.
При аннулировании невозвратного билета в офисе деньги возвращаются сразу.
В некоторых случаях авиакомпания отказывает в возврате денежных средств. Чаще всего это происходит из-за следующих ситуаций:
В первом случае вернуть деньги никак не получится. Можно лишь рассчитывать на возмещение небольшой суммы и только через суд. Но особого смысла в этом нет. Во второй ситуации достаточно лишь предоставить доказательства своей болезни и создать повторную заявку на возврат денег. Если Аэрофлот отказывает в возврате и не объясняет причин, то можно создать официальную претензию.
Порядок возврата денег за купленный билет примерно такой же. Человеку нужно создать заявку на сайте и аннулировать билет.
Везде действуют одни и те же правила - вернуть деньги получится только в том случае, если подать заявку до отправления самолета в рейс.
Как быстро вернутся деньги за возращенный билет
Точные сроки назвать нельзя, так как они зависят от конкретного банка. Чаще всего возврат приходит за 10 календарных дней. При высокой загрузке деньги могут вернуться в течение 30 дней.
Можно ли рассчитывать на получение полной стоимости билета
Да, можно. Особенно, если невозвратный тариф, и вы не смогли полететь по уважительной причине. Тогда авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета. Во всех остальных случаях удерживается процент за возврат. Его сумма может варьироваться в зависимости от срока подачи заявки. Чем раньше человек откажется от билета, тем меньше будет процент. Сдача билета непосредственно перед отправлением рейса облагается наивысшим процентом.
Можно ли подать заявку на официальном сайте
Можно, но данный способ работает только в том случае, если билет приобретался онлайн. Если его покупали в кассе, то и возвращать придется там же. Если приехать лично нет возможности, то стоит позвонить в контактный центр и переговорить с оператором. Он сможет аннулировать билет онлайн.
Что делать, если рейс отменили или задержали
В случае задержки рейса дольше чем на 3 часа перевозчик обязан пересадить пассажиров на аналогичный рейс, но только в другое время. При этом он не имеет права запрашивать доплату. Если такое время ожидания не подходит, то можно оформить вынужденный возврат. Деньги вернутся полностью.
Возврат средств за авиабилеты может показаться сложным процессом. Но на самом деле это не так.
Достаточно лишь следовать этим рекомендациям:
В некоторых случаях авиакомпании идут навстречу своим пассажирам и обменивают невозвратные билеты на аналогичные рейсы, но только в другое время.