Если вы купили билет на рейс Турецких Авиалиний, но в связи со сложившимися обстоятельствами не можете ним воспользоваться, его можно вернуть. Рассмотрим, как происходит возврат билетов Turkish Airlines и все ли могут этим воспользоваться.
Все авиабилеты делятся на 2 основные категории: возвратные и невозвратные. Исходя из названия понятно, что возвратный при необходимости можно вернуть, получив обратно деньги. При этом причина возврата может быть абсолютно любой. Но, авиакомпания вправе удерживать из пассажира штраф. Его сумма может зависеть от типа билета и требований перевозчика.
Невозвратный билет покупать выгодно, так как его стоимость значительно ниже, чем у возвратных билетов. Но, если произойдет непредвиденная ситуация и пассажир не сможет ним воспользоваться, то вернуть деньги будет проблематично. Таким образом, авиакомпании защищают себя от возможных убытков. Поэтому покупать их советуют только тем, кто точно уверен в том, что перелет состоится.
Как понять, какой билет вы купили? Для этого нужно изучить информацию, указанную на билете.
Конкретно нужно обратить внимание на раздел CANCELLATIONS. Если тип билета возвратный, здесь будет написано:
Если же был приобретен невозвратный тип авиабилета, то на нем будет указано:
Исходя из названия, невозвратный билет нельзя вернуть и получить обратно деньги. Но, все же законодательство предусмотрело некоторые случаи (форс-мажорные обстоятельства), когда пассажир имеет право частично или полностью вернуть потраченные деньги.
Если это вынужденный возврат, то есть его причиной стало невыполнение авиакомпанией, взятых на себя обязательств (отмена рейса или его задержка на длительное время), то пассажир может рассчитывать на полное возмещение стоимости билета. Также всю сумму можно получить, при наличии у пассажира серьезных обстоятельств для отмены полета (тяжелая болезнь, смерть близкого человека). Чтобы получить возмещение, необходимо обратиться в авиакомпанию до окончания процедуры регистрации на рейс и предоставить подтверждающие форс-мажор документы.
Если пассажир опоздал на рейс или просто отказался лететь без веского основания, при наличии невозвратного билета Turkish Airlines, он не сможет вернуть деньги даже частично.
Для возврата авиабилета Turkish Airlines, пассажир должен обратиться туда, где он его купил. К примеру, если он был куплен в точке продаже авиабилетов компании Turkish Airlines, необходимо подать заявление именно сюда. Если продажа осуществлена на сайте, то и запрос о возмещении стоимости билета, следует оставлять онлайн. При этом необходимо:
Сразу после обработки заявления представитель авиакомпании свяжется с пассажиром для обсуждения деталей возврата средств.
После того, как запрос был одобрен авиакомпанией, пассажир получает возмещение за возврат билета. Если при покупке оплата проводилась с карты, то туда же будут возвращены деньги.
Также возможно поступление денег на расчетный счет, указанный в заявлении.
Обычно авиакомпания Turkish Airlines возвращает деньги за билет в течение 10-15 дней с момента получения заявления о возврате билета. В некоторых случаях (в зависимости от способа оплаты), процедура может занять до 30 дней. На срок также может повлиять причина возврата.
Если авиакомпания отказала в возврате средств за купленный билет (возвратный или невозвратный при наличии уважительной причины возврата), пассажиру нужно написать претензию. Если и в ответ на нее будет получен отказ, можно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором необходимо подробно писать сложившуюся ситуацию.
При указании исковой суммы, к цене билета также стоит добавить затраты на адвоката, сумму госпошлины и другие понесенные затраты.
Обычно, суд принимает решение в пользу пассажира.
У каждой авиакомпании свои правила и требования возврата билетов. К примеру:
Чтобы подать жалобу в Turkish Airlines, необходимо написать заявление, приложив к нему:
Письмо можно отправить на юридический адрес авиакомпании или на их электронную почту [email protected].
Если перелет переноситься, а не полностью отменяется, лучше воспользоваться услугой изменения даты, чем возвращать билет и покупать новый. Такая услуга в большинстве случаев бесплатная. Единственные, кому авиакомпания может отказать в переносе даты вылета – это те, кто купил акционные или невозвратные билеты.
Погодные условия могут использоваться авиакомпаниями, для оправдания срыва рейса. В большинстве случаев, пассажиры получают компенсацию, если ухудшения погоды были незначительными.
Turkish Airlines может вернуть деньги за купленный авиабилет. Но для этого пассажир должен учесть все правила и требования перевозчика. Если возникли срочные обстоятельства, не позволяющие лететь, необходимо обратиться с заявлением к перевозчику, обязательно предоставив подтверждения форс-мажора.