«Белавиа» – национальная авиакомпания Республики Беларусь, основанная в 1996 году. Она начала свою деятельность с небольшого флота и всего нескольких направлений, но быстро зарекомендовала себя как надежный авиаперевозчик. Со временем «Белавиа» расширила свой маршрутный лист, добавив рейсы в Европу, Азию и другие регионы, что позволило создать удобные связи для пассажиров и грузов.
Авиакомпания активно развивает свои услуги, предлагая как экономические, так и бизнес-классы, а также программы лояльности для частых путешественников. В 2005 году компания стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), благодаря соответствию международным стандартам безопасности и сервиса.
В статье рассмотрим как оформить возврат билета «Белавиа».
При оформлении билета на сайте авиакомпании вы видите тариф билета: Лайт, Смарт, Флекс, Бизнес.
Чтобы узнать условия тарифов, развернём таблицу. Отсюда мы видим, что тариф Лайт невозвратный, рассчитывать на возврат денег за этот билет не стоит. За билеты по тарифу Смарт и Флекс можно получить часть денег, так как взимаются штрафы, зато тариф Бизнес – возвратный.
Если вы не знаете, по какому тарифу оформляли билет, то можете обратиться в службу поддержки Белавиа по телефону +375 (17) 220-25-55 или написать на почту [email protected].
Вернуть возвратный билет «Белавиа» можно по требованию пассажира или авиакомпании добровольно или вынужденно, например, в силу определённых обстоятельств (болезнь или смерть пассажира, отмена полёта и т. д.). Для этого нужно заполнить заявление на отказ от воздушной перевозки и возврат денежных средств. Для возврата средств скачайте заявление, заполните его и направьте на e-mail [email protected]. В течение 10 дней компания даст вам ответ о принятом решении. Деньги за возврат билета должны поступить в течение 30 дней.
Сумма к возврату определяется в соответствии с правилами примененного тарифа.
Вернуть деньги за невозвратный билет компания может лишь в том случае, если полёт не состоялся по вине компании, например, рейс был отменён. Согласно статье 108 Воздушного Кодекса, авиакомпания имеет полное право отказать пассажиру в выплате материальных средств за неиспользованный невозвратный билет, если причиной отказа не являются вынужденные обстоятельства.
После получения вашего заявления компания даёт письменный ответ. Если в письме написано, что претензия принята и компания вернёт вам деньги, то больше ничего предпринимать не нужно.
Наберитесь терпения и ожидайте поступления денег на ваш счёт.
Авиакомпания обязана вернуть деньги в течение 30 дней с момента рассмотрения заявления и принятия решения о возврате.
Если авиакомпания отказала в возврате билета, но вы считаете, что правда на вашей стороне, то можете выполнить следующие действия:
S7 Airlines: В случае отмены рейса возможно вернуть полную стоимость билета через раздел «Мои бронирования» на сайте или в мобильном приложении.
Аэрофлот: Клиенты могут оформить возврат денег или перебронировать билет на другие даты или маршруты.
Победа: Компания автоматически возвращает средства за отменённые рейсы, полный список которых доступен на сайте.
Nordwind: Возврат можно оформить в месте покупки билетов или изменить дату вылета на любой рейс в течение 6 месяцев.
Уральские авиалинии: Предлагается возможность переоформления билета на другие рейсы, для чего нужно обратиться в место продажи или в службу поддержки авиакомпании.
RedWings: Возможны изменение даты рейса или возврат средств в месте покупки билетов.
Smartavia: Полный возврат стоимости билета осуществляется при обращении в место покупки билетов.
Азимут: Пассажиры могут обменять билеты или вернуть деньги, подав запрос на возврат в личном кабинете.
Все тарифы авиакомпании сейчас разделены на пять групп: «Промо», «Лайт», «Смарт», «Флекс» и «Бизнес». Самые дешевые билеты (тариф «Промо» и «Лайт») безвозвратные.