logo
Ещё

Возврат билета Азербайджанские Авиалинии – инструкция

Купленный у авиакомпании AzerbaijanAirlines билет, при необходимости можно вернуть. Поэтому, если рейс отменили или у пассажира возникли непредвиденные обстоятельства, он может обратиться в компанию с заявлением.

Рассмотрим, как происходит возврат билета Азербайджанскими Авиалиниями.

Как узнать какой у меня билет

Все авиабилеты авиакомпании AzerbaijanAirlines делятся на: возвратные и невозвратные. Первые можно при необходимости вернуть, вторые вернуть сложно, но возможно. Чтобы понять, какой именно у вас билет, необходимо ознакомиться с маршрутной квитанцией. Также эта информация есть на сайте авиакомпании в разделе «Тарифы».

Обычно все билеты бюджетных тарифов являются невозвратными. К таким тарифам относятся «Эконом», «Базовый», «Лайт», «Промо» или «Выгодный».

Поэтому их обладатели при желании вернуть деньги за неиспользованный билет, могут столкнуться со сложностями.

На то, что билет является невозвратным, также могут указывать ряд формулировок:

  • возврат оплаты запрещен;
  • icket is non-refundable/no-show – вернуть билет нельзя;
  • при отмене перелета, стоимость документа не возвращается;
  • refund is not permitted - возврат запрещен.

Как вернуть возвратный билет Азербайджанские Авиалинии

Чтобы вернуть возвратный билет и получить назад потраченные деньги, необходимо обратиться к перевозчику. Сделать это можно в кассе, отправив заказное письмо на юридический адрес авиакомпании или электронное письмо на электронную почту [email protected]. Пассажиры, купившие авиабилет в туристическом агентстве, должны обращаться туда с соответствующим заявлением.

В зависимости от тарифа, возврат будет проведен в полном объеме или с учетом штрафных санкций.

Как вернуть невозвратный билет Азербайджанские Авиалинии

Покупая невозвратный билет Азербайджанских авиалиний, нужно понимать, что в случае форс-мажора, можно потерять деньги. Но все же закон выделяет некоторые случаи, когда даже за отказ от невозвратного билета, пассажир имеет право получить компенсацию.

Авиакомпания AzerbaijanAirlines возвращает полную стоимость билета, если пассажир заболел и не имеет возможности воспользоваться проездным документом или в случае смерти его близкого родственника. В таком случае, вместе с заявлением о возврате средств, пассажиру нужно предоставить перевозчику ряд подтверждающих документов:

  • справку из медицинского учреждения, в котором проводилось лечение;
  • выписку из амбулаторной карты;
  • заключение медицинской комиссии;
  • эпикриз;
  • документ из медпункта о невозможности лететь;
  • копию свидетельства о смерти близкого родственника.
Если пассажир не смог вылететь по причине серьезной болезни родственника, с которым они должны были лететь вместе, необходимо предоставить авиакомпании медицинскую справку родственника и подтверждение родственных связей (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т. д.).

Но даже, если перелет не состоялся по вине пассажира, имеющего невозвратный билет, он может вернуть часть потраченных денег (сбора). Для этого необходимо:

  • посмотреть на сайте AzerbaijanAirlines, что сборы данного тарифа подлежат возврату;
  • предупредить представителя авиакомпании о невозможности полета (сделать это нужно до окончания регистрации на рейс) лично в офисе, по телефону колл-центра +7 (496) 660 17 77 или отправив письмо на электронную почту;
  • составит заявление через форму обратной связи;
  • дождаться ответа.

Возврат одобрили – что дальше

Если авиакомпания одобрит возврат денег за неиспользованный билет, они поступят на счет, указанный в заявлении.

Если оплата стоимости билета проводилась с карты, то и возврат денег последует на нее.

Сроки возврата средств

Как долго придется ждать возврата средств, зависит от типа билета, причины, по которой пассажир не смог ним воспользоваться и т. д. Обычно деньги поступают на счет в течение 10-60 дней.

Отказали в возврате – что можно сделать

Если перевозчик отказался возвращать деньги, потраченные на покупку билета, необходимо написать досудебную претензию. Примеры можно найти в интернете или воспользоваться услугами юриста. Если и после этого поступит отказ, можно обратиться с заявлением в суд.

При этом необходимо предоставить все документы, которые подтверждают правомерность требований пассажира (справки из больницы, где проводилось лечение, копия свидетельства о смерти).

Как обстоят дела в других авиакомпаниях

Порядок возврата средств за неиспользованный проездной документ у всех авиакомпаний примерно одинаковый. Для этого необходимо обратиться с заявлением к авиаперевозчику, приложив к нему документы, которые подтверждают форс-мажор:

  • Уральские авиалинии возвращают стоимость всех билетов (за билеты бизнес класса в полном объеме, других тарифов частично), при условии обращения не менее чем за 72 часа до окончания регистрации на рейс;
  • Аэрофлот возвращает деньги только за возвратные билеты, за невозвратные можно получить компенсацию только при наличии веских оснований;
  • Utair – возврат зависит от тарифа авиабилета, владельцы билетов тарифов «Оптимум» или «Минимум» не могут рассчитывать на компенсацию, остальные должны написать заявление не позже, чем за 40 минут до окончания регистрации на рейс.

FAQ

При покупке билета в обе стороны, пассажир не имеет возможности воспользоваться одним из них. Имеет ли он право воспользоваться вторым и вернуть деньги за неиспользованный?

Чтобы воспользоваться обратным билетом, пассажир должен заблаговременно оповестить об этом авиакомпанию. Если он этого не сделает, то билет будет аннулирован и допуск на обратный рейс может быть заблокирован. Вернет ли авиакомпания деньги за неиспользованный перелет, зависит от тарифа документа и причин отказа от перелета.

Можно ли вернуть стоимость билета, если перелет не состоялся по причине отказа в выдаче визы?

Согласно правилам Азербайджанских авиалиний, отказ в выдаче визы не является условием для вынужденного возврата документа. Поэтому получит ли пассажир деньги, зависит от типа билета.

Если после оформления возврата деньги не поступил на карту, что делать?

Обычно деньги поступают на карту в течение 30 дней (реже в течение 60 дней). Если после этого они не поступили, пассажир имеет право обратиться в суд с претензией.

Вывод

Азербайджанские авиалинии возвращают стоимость возвратных билетов, которыми пассажир не смог воспользоваться.

Также есть возможность вернуть полностью или частично стоимость невозвратных проездных документов.

Для этого у пассажира должны быть веские основания, которые необходимо подтвердить при подаче заявления.