logo
Ещё

Как вернуть деньги за авиабилеты в Авроре

Каждый из нас может столкнуться ситуацией, когда запланированное путешествие нужно отменить. Но, что делать, если уже куплены авиабилеты. Процедура их возврата достаточно сложное и хлопотное дело. Но, все же и с этим можно справиться, если знать правила возврата билета в Авроре.

Как узнать, какой у меня билет

Существует 2 вида авиабилетов:

  1. Возвратные. В его стоимость обычно включена страховка от невыезда. Поэтому при возникновении страхового случая, покупатель имеет возможность получить компенсацию. Сдать возвратный билет можно будет, даже не имея уважительной причины. Но, согласно правилам авиакомпании, в таком случае могут вводиться штрафные санкции. То есть, отказываясь от билета, покупатель получит только часть потраченных на покупку денег.
  2. Невозвратные. Более распространенный вариант, отличающийся привлекательной ценой. Его обычно покупают те, кто уверен в том, что перелет состоится. Вернуть такой билет тоже можно. Но на это должна быть уважительная причина. Что можно отнести к таким случаям, подробно описано в Воздушном кодексе РФ.
  • Узнать, какой у вас билет можно, изучив информацию на документе. Здесь будет написано «возврат платы запрещен», «changes not permitted» или другие варианты, что указывает на невозвратность билета. Если же ничего похожего на билете нет, можно обратиться в приложение или на службу поддержки авиакомпании по телефону 8 (800) 250-49-88, где можно уточнить свой тариф.


    Как вернуть возвратный билет в а/к Аврора

    Авиакомпания Аврора проводит возврат купленных билетов на следующих условиях:

    • если до рейса более 24 часов, пассажиру возвращается полная стоимость, без удержания каких либо комиссий;
    • если до рейса 2-24 часа, можно вернуть 80% стоимости;
    • если до рейса остается менее 2 часов, возврат денег не предусмотрен.

    Чтобы вернуть деньги, пассажиру нужно обратиться в кассу а/к Аврора и заполнить соответствующую заявку. При себе нужно иметь:

    • билет (копия или оригинал);
    • паспорт или другой документ;
    • заявку на возврат.

    Кроме этого, подать заявку можно онлайн через личный кабинет на официальном сайте перевозчика. Здесь необходимо указать ФИО, номер рейса и номер билета. После этого будет предложено заполнить форму.

    Возвратный билет является гарантией того, что если у пассажира изменятся обстоятельства и он не сможет воспользоваться ним, то его полная или частичная стоимость будут возвращены авиакомпанией.

    Как вернуть невозвратный билет а/к Аврора

    Вернуть деньги за невозвратный билет авиакомпания может в таких случаях:

    1. Наличие у пассажира уважительной причины для отказа от полета. К ним относят смерть или тяжелая болезнь близкого родственника. Другие ситуации, предусмотреть которые заранее невозможно.
    2. Отмена или существенная задержка рейса. В такой ситуации билет можно вернуть, получив деньги или поменять его на другой.
    3. Ошибка в билете или его неправильное оформление по вине авиакомпании.
    Условия возврата определяются авиакомпанией.

    Чтобы его оформить, необходимо обратиться в кассу авиаперевозчика и написать заявление, в котором подробно описать ситуацию. К нему дополнительно нужно приложить доказательства наличия уважительной причины.

    Если пассажиром был приобретен билет с промо-тарифом, то вернуть его и получить назад деньги, скорее всего не получится. Такие случаи обычно рассматриваются индивидуально.

    Возврат одобрили, что дальше

    Авиакомпания рассмотрит заявку и если все условия соблюдены, пассажиру будут возвращена стоимость билета. Деньги могут быть выданы в кассе авиакомпании или зачислены на банковскую карту, откуда производилась оплата билета. Основанием для возврата средств является личное обращение в авиакомпанию или подача заявления в личном кабинете на официальном сайте Аврора.

    Сумма возмещения будет зависеть от места приобретения билета, его типа и наличия дополнительных услуг.

    Сроки возврата средств

    Сроки возвращения денег за билет зависят от типа возврата и скорости обработки заявлений. В зависимости от тарифа, будет проводиться расчет суммы. Обычно, деньги поступают на счет в течение 3-30 дней с момента подачи заявки.

    Статус возврата можно проверить, обратившись в колл-центр а/к Аврора по телефону 8 800 250 49 88 или написав им письмо на электронную почту [email protected].

    Отказали в возврате – что можно сделать

    Если авиакомпания отказывается возвращать деньги, юристы рекомендуют писать досудебную претензию, в которой подробно описать ситуацию. Претензия отправляется заказным письмом на юридический адрес авиакомпании. 693023, Россия, Сахалинская область, Южно-Сахалинск, Горького д.50-а

    В письме, отдельно выделяется просительная часть, в которой перечисляются основные требования к авиаперевозчику. К заявке необходимо приложить все документы, которые могут повлиять на положительное решение. Если вынужденный возврат связан с болезнью, необходимо предоставить медицинскую справку.

    Авиакомпания обязана в течение 10 дней дать ответ на претензию. Если этого не произошло или ответ не удовлетворил заявителя, он имеет право обратиться в суд. В том случае, если сумма иска менее 100 тысяч рублей, иск подается мировому судье. Если сумма требований превышает 100 тысяч рублей, заявление пишется в районный суд.

    Если возврат денег вынужденный, то кроме требований вернуть деньги за билет, пассажир имеет право потребовать выплату штрафа или компенсации морального вреда. Если суд встанет на сторону заявителя, он получит исполнительный лист. С этим документом нужно обратиться в банк, где открыты счета авиаперевозчика или с помощью судебных приставов начать исполнительное производство.

    Независимо от этапа разбирательства, пассажир может заключить с авиакомпанией мировое соглашение.

    Сумма, которую он получит в таком случае, будет меньше, зато ему не придется обращаться в суд.

    Как обстоят дела в других авиакомпаниях

    Возможность и порядок возврата денег за авиабилеты могут отличаться в зависимости от авиакомпании. К примеру:

    • Возврат денег в а/к «Победа» невозможен. Единственное, когда они могут пойти навстречу клиенту – отмена или задержка рейса, отсутствие мест в салоне, задержка пассажира при досмотре, без имеющихся на это оснований или неправильное оформление билета по вине авиакомпании
    • В «Уральских авиалиниях» возможен возврат для некоторых тарифов на внутренние рейсы. Возврат за билет в бизнес классе проводится без взимания штрафов.
    • Аэрофлот проводит возврат денег за возврат авиабилета, если на это есть веские причины.

    FAQ

    Когда возврат билета можно назвать вынужденным?

    Таким является отказ от перелета, по независящим от пассажира причинам. К примеру, отмена рейса или его опоздание на длительный срок.

    Может ли пассажир вернуть деньги за билет, если он опоздал на рейс?

    Нет, в таком случае возврат не предусмотрен.

    Существует ли в Авроре сбор в случае возврата билета?

    Для каждого билета в авиакомпании предусмотрен определенный сбор.

    Вывод

    В зависимости от обстоятельств, пассажир может добровольно или вынужденно вернуть билет в авиакомпанию Аврора. Исходя из причины, представитель авиакомпании будет принимать решение о возврате или не возврате потраченных на покупку денег, в случае, если пассажир не смог ним воспользоваться.