logo
Ещё

Возврат билета а/к Алроса – инструкция

АО «Авиакомпания АЛРОСА» – это российская авиакомпания с богатой историей. Она образовалась в 1971 году на базе Мирнинского авиапредприятия. Компания активно развивает региональные перевозки в Якутии и предлагает регулярные и чартерные рейсы по всей России, включая международные направления в страны СНГ, Азии и Европы. В дополнение к пассажирским перевозкам компания занимается грузовыми перевозками и специальными авиационными работами.

Основная база авиакомпании расположена в аэропорту Мирного и Новосибирска, также имеются подразделения в Краснодаре и московском аэропорту Внуково.

Авиапарк «АЛРОСА» состоит из современных среднемагистральных самолётов Boeing 737-800 и 737-700, а также подходящих для работы в суровых сибирских условиях региональных самолётов Ан-38-100, Ан-38-120, Ан-24РВ и Ан-26-100. В статье рассказали, как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет компании «Алроса».

Как узнать, какой у меня билет

Невозвратный билет

Этот тип билета пользуется большой популярностью благодаря своей низкой цене. Такие билеты выбирают пассажиры, уверенные в своих планах на путешествие или командировку. Возврат таких билетов возможен только по уважительным причинам, которые указаны в Воздушном кодексе Российской Федерации.

Возвратный билет

Возвратные билеты покупаются реже, чем невозвратные. В их стоимость часто включается страховка от отмены рейса, которая позволяет получить компенсацию в случае наступления страхового случая. Такие билеты можно вернуть даже без уважительной причины, но в этом случае авиакомпания может взимать штрафы или сборы, тем самым удерживая часть стоимости билета за отказ от перелета.

Компания «Алроса» предлагает своим клиентам несколько тарифов.

Возврат билетов зависит от тарифа:

  • эконом ПРОМО – запрещен;
  • эконом ЛАЙТ – сбор 3-5 000 рублей;
  • эконом СТАНДАРТ – разрешён, без сборов;
  • бизнес ЛАЙТ – сбор 3-5 000 рублей;
  • бизнес СТАНДАРТ – разрешен, без сборов.
Вынужденный возврат билета осуществляется по следующим причинам: болезнь пассажира или члена его семьи, задержка или отмена рейса и т. д.

Пассажир может отказаться от билета добровольно по личным обстоятельствам, например, не дали отпуск на работе или просто передумал лететь. Добровольный возврат билета: не всегда возможен (запрещено для некоторых видов билетов эконом тарифа); в некоторых случаях будут взысканы сборы.

Как вернуть возвратный билет «Алроса»

Если вы покупали билет у авиакомпании, то можете оформить возврат онлайн. Чтобы вернуть возвратный билет зайдите на официальный сайт «Алроса» и пройдите регистрацию.

В личном кабинете найдите опцию «Заказы», выберите нужный билет и нажмите «Оформить возврат». Далее следуйте подсказкам системы.

Как только возврат будет оформлен, вам на почту придет сообщение, где будет указана сумма и срок, в течение которого деньги поступят на счёт.

Для оформления вынужденного возврата авиабилета пассажиру следует обратиться туда, где он покупал данный билет, например, в авиакомпанию или в агентство. Обычно авиакомпания рассылает клиентам письма с инструкцией, что нужно сделать, чтобы оформить возврат.

Как вернуть невозвратный билет Алросы

Вернуть авиабилеты «Алроса», приобретенные по невозвратному тарифу, нельзя. Авиапервозчик может не возвращать даже стоимость такого проездного документа. Однако правила авиакомпании не могут вступать в противоречие с Воздушным кодексом РФ, нормами которого защищаются права пассажира.

Если рейс отменён, то пассажиры вправе запросить вынужденный возврат авиабилетов, чтобы вернуть свои деньги.

Это касается и невозвратных билетов.

Кроме того, потребители могут не только потребовать вернуть деньги за билеты, но и возместить им убытки, а также компенсировать моральный вред.

Возврат одобрили – что дальше

Если возврат одобрили, то вам придёт письмо с указанием суммы и сроков возврата денег.

Сроки возврата средств

Срок возврата денег – до 30 календарных дней, но обычно они поступают на счёт гораздо быстрее. Когда перевозчик подтвердит возврат, банк перечислит деньги на банковскую карту, которой вы оплачивали билет.

Отказали в возврате – что можно сделать

Шаг 1. Обращаемся в Контакт-центр Алроса по телефону 8 800 500 50 95.

Компания может задержать возврат средств на нескольких месяцев. Поэтому, если в течение 10 дней после обращения нет ответа, можно переходить ко второму шагу.

Шаг 2. Составляем письменную досудебную претензию авиакомпании.

Многие конфликты разрешаются на этом этапе. Юристы подробно описывают ситуацию в претензии, ссылаясь на законодательство, судебную практику и локальные правила авиакомпании «Алроса», а также прикладывают необходимые документы. По закону авиакомпания должна ответить в течение 10 дней. Если поступит отказ или ответа не будет, то переходим к следующему шагу.

Шаг 3. Подготавливаем исковое заявление в суд, ожидаем решения суда и получаем деньги.

В претензии нужно грамотно описать ситуацию, ссылаясь на закон, судебную практику, локальные правила компании «Алроса» и приложить письменные документы. На ответ даётся 10 дней. Если ответа не будет, то переходим к следующему шагу.

Шаг 4. Подготавливаем исковое заявление в суд и ожидаем решение суда. Деньги будут возвращены.

Как обстоят дела в других авиакомпаниях

S7 Airlines: Если рейс отменён, то можно вернуть полную стоимость билета через раздел «Мои бронирования» на сайте или в мобильном приложении.

Аэрофлот: Клиенты имеют право выбрать между возвратом денег или перебронированием билетов на другие даты или маршруты.

Победа: Компания автоматически возвращает средства за отменённые рейсы. Полный список таких рейсов можно найти на сайте.

Nordwind: Возврат можно оформить в месте покупки билетов, либо сменить дату вылета на любой рейс в течение 6 месяцев.

Уральские авиалинии: Предлагается возможность переоформить билет на другие рейсы. Для этого необходимо обратиться в место покупки или обратиться в службу поддержки.

RedWings: Доступно изменение даты рейса или возврат средств в точке приобретения билетов.

Smartavia: Полный возврат стоимости билета возможен, нужно обратиться в место покупки.

Азимут: Пассажиры имеют право обменять билеты или вернуть их стоимость, подав запрос на возврат в личном кабинете.

FAQ

Могут ли вернуть деньги за невозвратный билет, если пассажир попал в больницу?

Такой возврат является вынужденным, поэтому клиенту осуществляется полный возврат денежных средств даже за невозвратный билет.

Вывод

  • АО «Авиакомпания АЛРОСА» – это российская авиакомпания, которая работает на базе Мирнинского авиапредприятия.
  • Деньги за возвращённые авиабилеты компания переводит на счёт клиентов в течение 30 дней.