АО «Авиакомпания АЛРОСА» – это российская авиакомпания с богатой историей. Она образовалась в 1971 году на базе Мирнинского авиапредприятия. Компания активно развивает региональные перевозки в Якутии и предлагает регулярные и чартерные рейсы по всей России, включая международные направления в страны СНГ, Азии и Европы. В дополнение к пассажирским перевозкам компания занимается грузовыми перевозками и специальными авиационными работами.
Основная база авиакомпании расположена в аэропорту Мирного и Новосибирска, также имеются подразделения в Краснодаре и московском аэропорту Внуково.
Авиапарк «АЛРОСА» состоит из современных среднемагистральных самолётов Boeing 737-800 и 737-700, а также подходящих для работы в суровых сибирских условиях региональных самолётов Ан-38-100, Ан-38-120, Ан-24РВ и Ан-26-100. В статье рассказали, как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет компании «Алроса».
Этот тип билета пользуется большой популярностью благодаря своей низкой цене. Такие билеты выбирают пассажиры, уверенные в своих планах на путешествие или командировку. Возврат таких билетов возможен только по уважительным причинам, которые указаны в Воздушном кодексе Российской Федерации.
Возвратные билеты покупаются реже, чем невозвратные. В их стоимость часто включается страховка от отмены рейса, которая позволяет получить компенсацию в случае наступления страхового случая. Такие билеты можно вернуть даже без уважительной причины, но в этом случае авиакомпания может взимать штрафы или сборы, тем самым удерживая часть стоимости билета за отказ от перелета.
Компания «Алроса» предлагает своим клиентам несколько тарифов.
Возврат билетов зависит от тарифа:
Вынужденный возврат билета осуществляется по следующим причинам: болезнь пассажира или члена его семьи, задержка или отмена рейса и т. д.
Пассажир может отказаться от билета добровольно по личным обстоятельствам, например, не дали отпуск на работе или просто передумал лететь. Добровольный возврат билета: не всегда возможен (запрещено для некоторых видов билетов эконом тарифа); в некоторых случаях будут взысканы сборы.
Если вы покупали билет у авиакомпании, то можете оформить возврат онлайн. Чтобы вернуть возвратный билет зайдите на официальный сайт «Алроса» и пройдите регистрацию.
В личном кабинете найдите опцию «Заказы», выберите нужный билет и нажмите «Оформить возврат». Далее следуйте подсказкам системы.
Как только возврат будет оформлен, вам на почту придет сообщение, где будет указана сумма и срок, в течение которого деньги поступят на счёт.
Для оформления вынужденного возврата авиабилета пассажиру следует обратиться туда, где он покупал данный билет, например, в авиакомпанию или в агентство. Обычно авиакомпания рассылает клиентам письма с инструкцией, что нужно сделать, чтобы оформить возврат.
Вернуть авиабилеты «Алроса», приобретенные по невозвратному тарифу, нельзя. Авиапервозчик может не возвращать даже стоимость такого проездного документа. Однако правила авиакомпании не могут вступать в противоречие с Воздушным кодексом РФ, нормами которого защищаются права пассажира.
Если рейс отменён, то пассажиры вправе запросить вынужденный возврат авиабилетов, чтобы вернуть свои деньги.
Это касается и невозвратных билетов.
Кроме того, потребители могут не только потребовать вернуть деньги за билеты, но и возместить им убытки, а также компенсировать моральный вред.
Если возврат одобрили, то вам придёт письмо с указанием суммы и сроков возврата денег.
Срок возврата денег – до 30 календарных дней, но обычно они поступают на счёт гораздо быстрее. Когда перевозчик подтвердит возврат, банк перечислит деньги на банковскую карту, которой вы оплачивали билет.
Шаг 1. Обращаемся в Контакт-центр Алроса по телефону 8 800 500 50 95.
Компания может задержать возврат средств на нескольких месяцев. Поэтому, если в течение 10 дней после обращения нет ответа, можно переходить ко второму шагу.
Шаг 2. Составляем письменную досудебную претензию авиакомпании.
Многие конфликты разрешаются на этом этапе. Юристы подробно описывают ситуацию в претензии, ссылаясь на законодательство, судебную практику и локальные правила авиакомпании «Алроса», а также прикладывают необходимые документы. По закону авиакомпания должна ответить в течение 10 дней. Если поступит отказ или ответа не будет, то переходим к следующему шагу.
Шаг 3. Подготавливаем исковое заявление в суд, ожидаем решения суда и получаем деньги.
В претензии нужно грамотно описать ситуацию, ссылаясь на закон, судебную практику, локальные правила компании «Алроса» и приложить письменные документы. На ответ даётся 10 дней. Если ответа не будет, то переходим к следующему шагу.
Шаг 4. Подготавливаем исковое заявление в суд и ожидаем решение суда. Деньги будут возвращены.
S7 Airlines: Если рейс отменён, то можно вернуть полную стоимость билета через раздел «Мои бронирования» на сайте или в мобильном приложении.
Аэрофлот: Клиенты имеют право выбрать между возвратом денег или перебронированием билетов на другие даты или маршруты.
Победа: Компания автоматически возвращает средства за отменённые рейсы. Полный список таких рейсов можно найти на сайте.
Nordwind: Возврат можно оформить в месте покупки билетов, либо сменить дату вылета на любой рейс в течение 6 месяцев.
Уральские авиалинии: Предлагается возможность переоформить билет на другие рейсы. Для этого необходимо обратиться в место покупки или обратиться в службу поддержки.
RedWings: Доступно изменение даты рейса или возврат средств в точке приобретения билетов.
Smartavia: Полный возврат стоимости билета возможен, нужно обратиться в место покупки.
Азимут: Пассажиры имеют право обменять билеты или вернуть их стоимость, подав запрос на возврат в личном кабинете.
Такой возврат является вынужденным, поэтому клиенту осуществляется полный возврат денежных средств даже за невозвратный билет.