logo
Ещё

Обмен билета в Аэрофлоте

Большинство российских авиакомпаний предоставляют пассажирам возможность обменять ранее приобретенный билет на новый, с более подходящей датой и временем вылета. Условия обмена зависят от внутренней политики выбранного авиаперевозчика, категории и тарифного плана пассажира, направления рейса, а также количества времени, оставшегося до вылета.

Далее в статье рассмотрим правила действующие в компании Аэрофлот, приведем подробную инструкцию обмена билета, и дадим ответы на часто задаваемые вопросы по данной услуге.

Как узнать, какой у меня билет

При покупке билета на самолет каждому пассажиру присваивается индивидуальный код бронирования, или PNR (Passenger Name Record). Это набор из 6 букв, который прописывается на бумажной маршрутной квитанции, электронном варианте билета, в СМС-сообщении от авиакомпании. Если билет был приобретен на официальном сайте Аэрофлот, узнать код бронирования можно в разделе «Мои бронирования» Личного кабинета пассажира.

Как обменять билет в Аэрофлоте

Обмен билета авиакомпании «Аэрофлот» менее чем за 40 минут до вылета невозможно. Это касается всех классов Аэрофлота – Бизнес, Комфорт, Эконом. Если до вылета более 40 минут, то внести изменения в билет без доплат могут только пассажиры тарифа Максимум. С пассажиров остальных категорий при обмене билета будет взиматься плата: при перевозках внутри страны – 2.800 рублей, при международных перевозках – 46 EUR.

Чаще всего обмен билета обходится гораздо выгоднее, чем его возврат для приобретения нового.

А иногда это может быть в принципе единственным возможным вариантом не потерять деньги за перелет. Тем более, авиакомпания дает возможность изменить дату вылета на максимально позднюю. Главное, чтобы при обмене совпадали класс обслуживания и тариф билета. Подробнее об этом расскажут непосредственно сотрудники авиакомпании, так как правила обмена билета зависят от разных факторов, вплоть до индивидуальных.

На другое время и число

Изменение даты и времени вылета происходит путем оформления нового билета через контактный центр Аэрофлота, по телефону горячей линии или на официальном сайте авиакомпании.

Пошаговая инструкция обмена авиабилета на сайте Аэрофлот:

  1. Переходим на сайт https://www.aeroflot.ru/, выбираем раздел «Управление бронированием», вводим код бронирования и фамилию пассажира (латинскими буквами), нажимаем «Найти».
  2. На экране появится окно с подробной информацией о бронировании и доступными действиями, в том числе возвратом/обменом билета с учетом особенностей тарифа.
  3. Вносим корректировки в билет, при необходимости производим доплату, нажимаем «Сохранить».

Отдельные условия прописаны для перелетов по прямому маршруту Москва – Санкт-Петербург (опция Шаттл). Без взимания платы можно переоформить билет на рейс, вылетающий в течение 12 часов до или после времени отправления, указанного в текущем билете.

При возникновении вопросов, связанных с переоформлением билета на другую дату, можно обратиться по номеру горячей линии Аэрофлот – 8 (800) 444-55-55. Получить консультацию можно и в самом аэропорту, у сотрудников стойки информации.

На другой рейс

На сайте авиакомпании также можно изменить рейс, выбрать другое направление. Эта опция доступна во вкладке «Управление бронированием». Стоимость услуги будет зависеть от выбранного направления и тарифного плана.

На другого человека

Переоформление ранее приобретенного билета на другого человека запрещено, причем не только в Аэрофлоте, и но в других известных авиакомпаниях – Победа, S7 Airlines, Уральские авиалинии. Если пассажир по каким-либо причинам не может полететь забронированным рейсом, он может сделать возврат билета. Его почти сразу сделают доступным для бронирования другим лицам.

Возврат билета можно осуществить не позднее чем за 40 минут до вылета, через Call-центр или на сайте авиакомпании, а также в офисе или агентстве, через которое было осуществлено бронирование.

Обязательное условие – до вылета должно быть более 40 минут. Оформление возврата займет пару минут, средства за билет поступят обратно на карту в течение нескольких дней. В зависимости от класса обслуживания, с возврата будет удержано 2.800 рублей, или 46 EUR.

Вынужденный обмен

В федеральных авиационных правилах прописаны такие понятия, как добровольный и вынужденный возврат авиабилета. Добровольный возврат производится по причинам, зависящим от пассажира – изменились планы, перепутали рейс, опоздали на самолет.

Вынужденный возврат билета можно произвести по следующим причинам:

  • отмена, задержка, перенос рейса на длительный срок;
  • ошибка в билете (ФИО, паспортные данные пассажира), допущенная авиакомпанией или агентом;
  • изменение маршрута рейса;
  • невозможность стыковки рейсов по вине авиакомпании, при перелете с пересадками;
  • изменение места посадки на самолет;
  • посадка на место ниже по классу, чем указано в билете;
  • овербукинг – продажа большего количества билетов, чем есть мест на самолете;
  • отказ в выдаче визы (для международных рейсов);
  • задержка пассажира на досмотре без веских оснований;
  • болезнь пассажира или близкого родственника, которого он сопровождает в перелете;
  • смерть члена семьи или близкого родственника (супруга, ребенка, родителей, бабушек/дедушек).
При вынужденном возврате деньги за билет возмещаются в полном объеме.

Для этого необходимо предоставить подтверждающие документы. Если возврат происходит по вине перевозчика, предоставляется бумага с соответствующей отметкой и печатью компании. Если же причина связана, например, с болезнью пассажира, то подтверждением будет медицинская справка.

Условия и стоимость обмена – в Аэрофлоте и других а/к

В таблице ниже приведены условия обмена авиабилетов у Аэрофлота в сравнении с другими авиакомпаниями.

Аэрофлот

Победа

Уральские авиалинии

S7 Airlines

Utair

Сроки обмена билета

Не позднее 40 минут до времени вылета, указанного в билете

Не позднее 48 часов до времени вылета рейса по расписанию

Индивидуально для каждого тарифа, в зависимости от причины обмена билета: изменение маршрута или изменение даты и времени

Не позднее 40 минут до времени вылета, указанного в билете, в некоторых тарифах – и после вылета рейса

Обмен можно осуществить в течение одного года после даты вылета

Тарифы с бесплатным обменом билета

Тариф Максимум в классах Бизнес, Комфорт и Эконом

Тариф Максимум

Тарифы Премиум-эконом, Бизнес, Комфорт

Эконом Плюс и Бизнес Плюс

––

Стоимость обмена для иных тарифов

При перевозках внутри страны взимается плата 2 800 рублей (перелеты по стране) или 46 EUR (международные перелеты)

Выплачивается неустойка в размере 5 000 рублей за один билет

Сбор 5 000 рублей за изменение маршрута; сбор 1 500 рублей за изменение даты и времени вылета менее чем за 72 часа до вылета (тариф Эконом)

Сбор 4 000рублей на внутренних рейсах или 65EUR на международных (базовый тариф Эконом и Бизнес); 2 300 рублей/45 EUR по стандартному тарифу Эконом и Бизнес

Для тарифа Евробизнес, Премиум и Оптимум – 2 000 рублей /30 EUR; для тарифа Минимум – 6 000 рублей /80 EUR

FAQ

При бронировании места на самолете рекомендуется внимательно ознакомиться с правилами авиаперевозчика, в том числе условиями возврата/обмена билета. Ниже приведены ответы на вопросы, которыми чаще всего задаются клиенты Аэрофлота при изменении планов и необходимости изменить дату вылета или место назначения.

    Можно ли обменять билет, купленный на Aviasales, Туту.ру и других онлайн-сервисах?

      Да, это возможно. Необходимо обратиться в службу поддержки сервиса, где был приобретен билет, или изменить бронирование в Личном кабинете. Сайты-агрегаторы и поисковики могут взимать дополнительную комиссию за обмен билета.

        Опоздал на рейс. Возможен ли обмен билета на другое время или дату?

          Если это предусмотрено тарифом билета – можно. В ином случае билет сгорает, необходимо будет приобретать новый.

            Что произойдет с дополнительными услугами после переоформления авиабилета?

              При переоформлении авиабилета приобретенные дополнительные услуги не переносятся на новый рейс. Их необходимо будет приобрести заново. Возврат за непредоставленные во время перелета услуги оформляется самостоятельно, через контакт-центр авиакомпании.

                Отличается ли обмен детского билета от обмена взрослого?

                  Если ребенку предоставляется отдельное место, для него действуют такие же правила обмена, как и в случае со взрослым билетом.

                    Можно ли обменять невозвратный билет?

                      Само название билета предполагает, что его нельзя вернуть или обменять. Как правило, жертвуя возвратностью, пассажир приобретает билет по более выгодной цене. Обмен такого билета возможен только по вынужденным причинам. Например, авиакомпания задержала рейс, отменила его или перенесла на другое время. Уважительной причиной также будет считаться болезнь пассажира в день перелета, смерть близкого родственника. В первом случае в компанию предоставляется медицинская справка или лист нетрудоспособности, во втором – заключение о смерти.

                        Хочу поменять класс обслуживания с Эконом на Бизнес. Как это сделать?

                          Необходимо уточнить у авиаперевозчика наличие свободных мест в Бизнес-классе и возможность изменить класс обслуживания по конкретному билету, внести соответствующую доплату. Обратите внимание, есть тарифы, при покупке которых повышение класса недоступно.

                            Что делать, если авиакомпания отказывается возмещать деньги за несостоявшийся по их вине перелет?

                              При вынужденном отказе от перелета перевозчик обязан вернуть полную стоимость билета. Если по каким-либо причинам он отказывается это сделать, необходимо направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании с требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию и уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении требований в течение тридцати дней. Если претензия была проигнорирована, пассажир может урегулировать вопрос через суд, и помимо стоимости билета, потребовать компенсацию морального вреда и неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

                              Услуга обмена билета может очень выручить при изменении планов и форс-мажорных обстоятельствах.

                              Главное – незамедлительно сообщить авиакомпании о своей ситуации и забронировать место на другой рейс, или оформить возврат с полным или частичным возмещением стоимости билета, в зависимости от класса обслуживания. У Аэрофлота одни из самых лояльных условий по обмену билетов, и в случае вынужденного отказа от полета компания всегда идет на встречу, быстро регулируя вопросы с возвратом средств.