Маркетплейс стабильно и очень быстро растет, а также не менее стремительно развивается, а потому статические данные о продажах могут аналогичным образом изменяться. В общем случае наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется несколько категорий, включая:
Экосистема СберБанка постоянно расширяется. В том числе – за счет создания собственного маркетплейса. Он называется СберМегаМаркет и быстро стал одним из самых крупных в стране. Поэтому имеет смысл рассмотреть вопрос о том, как продавать на СберМегаМаркет, более детально.
Далеко не все отечественный маркетплейсы выкладывают статические данные в свободный доступ. Тем более – когда речь идет о совсем недавно открывшихся торговых площадках. СберМегаМаркет относится именно к таким, так как был запущен полтора года назад – в апреле 2021 года.
Несмотря на сравнительно короткую историю становления, маркетплейс быстро вошел в рейтинги крупнейших в России и уверенно занимает место в первой десятке. По ряду параметров СберМегаМаркет уже находится в топ-5 с неплохими перспективами дальнейшего продвижения к лидирующим позициям. Важным достоинством становится наличие мощной поддержки крупнейшего банка страны и всей экосистемы Сбера, конкурировать с которой удается далеко не всем и не всегда.
Чтобы подтвердить перспективность сотрудничества со СберМегаМаркетом, достаточно привести несколько цифр:
Перечисленные цифры покажутся еще более внушительными, если учесть два немаловажных нюанса. Первый – они достигнуты за полтора года. Второй – каждый месяц происходит существенный рост.
СберМегаМаркет сохраняет одно из ключевых преимуществ современных маркетплейсов, которое заключается в обширном ассортименте реализуемых товаров. В него входят следующие категории:
Обширные возможности маркетплейса позволяют успешно торговать самыми разными товарами. Можно выделить несколько наиболее действенных способов начать продажи на СберМегаМаркет, к числу которых относятся:
Не стоит забывать о более традиционных способах узнать актуальность того или иного товара. Включая самый простой и доступный каждому в виде опроса друзей, знакомых и близких.
По состоянию на сегодняшний день маркетплейс предлагает сотрудничество исключительно продавцам, которые имеют статус самозанятого, юридического лица или ИП. То есть обычное физическое лицо торговать на СберМегаМаркете не сможет.
Важно учитывать еще несколько дополнительных требований, предъявляемых торговой платформой к продавцам:
Процедура регистрации продавца на маркетплейсе достаточно проста. Она предусматривает следующие действия со стороны потенциального партнера СберМегаМаркета:
Продавцам предлагается выбрать подходящую схему сотрудничества из четырех доступных вариантов. Особенности каждого и сравнение между ними представлены ниже в наглядной табличной форме.
Схема/параметр сравнения | Витрина + Фулфилмент | Витрина + Доставка | Закажи и забери | Доставка силами продавца |
Функции продавца | Доставка товара на склад СберМегаМаркета. | Доставка товара на склад СберМегаМаркета. Комплектование заказа с передачей маркетплейсу. | Передача данных о товарах и ассортименте. Подготовка и выдача заказа. Перечисление комиссии за оплаченный товар. | Загрузка предложений. Согласование заказа и доставка товара покупателю. |
Функции маркетплейса | Показ товаров на витрине. Сбор и доставка заказа. Перечисление денег продавцу. | Показ товаров на витрине. Доставка заказа. Перечисление денег продавцу. | Показ товаров на витрине. Сообщение покупателю о готовности заказа к выдаче. | Показ товаров на витрине. Взаиморасчет с продавцом. |
Функции покупателя | Оформление заказа на маркетплейсе. Получение заказа. | Оформление заказа на маркетплейсе. Получение заказа. | Оформление заказа на маркетплейсе. Получение заказа. | Оформление заказа на маркетплейсе. |
За что продавец будет платить? | Хранение и складская обработка товара. Доставка покупателю (3%). Комиссия за проданный товар (от 2%). РКО (от 1,5%). | Комиссия за проданный товар (от 2%). Доставка покупателю (3%). РКО (от 1,5%). | Комиссия за проданный товар (от 2%). | Комиссия за проданный товар (от 2%). |
Схема загрузки и последующего оформления товарных карточек, используемая на СберМегаМаркете, не отличается от стандартной. Она предусматривает выполнение необходимых действий или вручную, что имеет смысл только при ограниченном ассортименте, или автоматически – с задействованием уже упомянутого выше формата xml. Такая опция доступна во всех популярных программах учета, включая 1С или МойСклад.
Также функционал личного кабинета продавца на СберМегаМаркете позволяет не создавать заново карточки товаров, уже присутствующих на сайте. Что заметно упрощает процедуру формирования собственного каталога.
Основные комиссии, которые СберМегаМаркет взимает с продавца, перечислены выше – в описаниях основных схем сотрудничества. Обычно речь идет о следующих выплатах:
Первые две из описанных выше схем сотрудничества продавца и СберМегаМаркета предусматривают выдачу покупателю кассового чека маркетплейсом. Это вполне логично, так как в данном случае торговая платформа предоставляет услуги расчетно-кассового обслуживания.
Поэтому к продавцу предъявляются дополнительные требования в части предоставления товарного чека или товарной накладной, где в обязательном порядке необходимо указать:
В качестве дополнительных документов к товару прикладываются (если такое требование содержится в действующем законодательстве):
Отказ от схемы сотрудничества с услугами фулфилмента возлагает на продавца обязанность заниматься упаковкой товара. При этом требуется соблюдать правила, установленные маркетплейсом. Они заключаются в следующем:
Далеко не всегда сделка между покупателем и маркетплейсом доходит до успешного завершения. В подобной ситуации возможны два сценария дальнейших действий:
Маркетплейс использует оригинальный способ ранжирования продавцов. Высокое место в рейтинге способствует продвижению товаров в списках предложений и рекомендаций, что увеличивает вероятность успешной продажи.
Чтобы попасть в топы среди продавцов, необходимо следовать нескольким простым рекомендациям:
Можно выделить несколько действенных способов увеличить продажи на СберМегаМаркете. К ним относятся: