Подбор товаров и ниш – основа успешного бизнеса, потому что никакой маркетинг не вытянет ваш товар, если он никому не нужен. «Дедовские» способы подбора товара/ниши, вроде опроса знакомых, работают плохо: данные выходят необъективными, к тому же не получится следить за трендами. Для того, чтобы выбрать прибыльную нишу и востребованный товар, нужно изучать статистику по маркетплейсу: что в дефиците, какой товар по какому запросу выходит в ТОП, по какой системе работают с этим товаром селлеры, в какие сезоны товар наиболее востребован. И такой анализ нужно проводить для каждого наименования. Сервисы подбора товаров и ниш как раз это и делают: они собирают всю необходимую статистику по товарам, после чего выдают ее вам в удобоваримом виде.
Ниша – это категория товара с очерченным кругом покупателей (рынком). Ниши схожи с разделами товаров в каталоге любого маркетплейса, но здесь есть свои нюансы: иногда каталоги слишком обобщают нишу. Например, на Вайлдберриз в каталоге есть раздел «Развлечения и гаджеты», в котором можно найти очки виртуальной реальности, GPS-трекеры и телескопы. Технически – да, все эти товары попадают под описание «развлечений и гаджетов». Но очки виртуальной реальности пользуются наибольшим спросом у подростков и молодых людей (до 30 лет), GPS-трекеры пользуются спросом у водителей, телескопы пользуются спросом у семей с детьми. Итого мы имеем 3 разных ниши, хотя частично они пересекаются.
Их – тысячи, причем выделение конкретных ниш зависит от того, какую сегментацию мы используем. Например, есть ниша «одежда». Если мы сегментируем нишу по возрасту, то получим «детскую одежду» и «взрослую одежду», если же сегментируем по полу – получим «мужскую одежду», «женскую одежду» и «унисекс». Можем сегментировать сразу по двум параметрам – получим «одежду для девочек» и «одежду для мальчиков».
Самая популярная на маркетплейсах сегментация выделяет следующие ниши:
Если вы только начинаете свой путь в покорении маркетплейсов, не заморачивайтесь с выбором ниши слишком сильно – смотрите в первую очередь на всесезонность и выбирайте не слишком широкую и не слишком узкую нишу. Выбор конкретного хорошего товара будет для вас более приоритетным, чем выбор ниши, а понимание внутреннего устройства ниши придет к вам с опытом.
Поведение покупателей внутри ниши +/- одинаковое, поэтому если вы научитесь продавать один товар в нише – вам будет проще заполнять рынок схожими товарами. Кроме того, грамотный выбор ниши упростит вам жизнь, особенно – на первых порах: если ниша будет не слишком конкурентной, вам будет проще ее занять, а если она будет не слишком узкой, у вас будет достаточно покупателей для того, чтобы выходить в плюс. Наконец, если вы разбираетесь в товарах из ниши – вам будет проще отличить хорошие товары от плохих при закупке.
Факторов – много, и вот на какие нужно смотреть в первую очередь:
Смотрите на функционал. Как минимум у сервиса должна быть детальная внешняя аналитика по категориям, товарам и конкурентам. Как максимум – эта аналитика должна компоноваться в информативные отчеты, по которым вы сможете понять, стоит ли заходить в нишу. Важна еще и скорость работы: для поиска действительно стоящей ниши/товара вам придется пересмотреть сотни, если не тысячи, товаров, и если на формирование одного отчета по одному товару уйдет 5 минут – вы очень сильно закопаетесь в этой работе.
Сервис | Сколько платить в месяц | Маркетплейсы | Пробный период |
MoneyPlace | Gold: 15 390 рублей. Premium: 21 990 рублей. Старт на маркетплейсах: 41 490 рублей. Ведение на маркетплейсах: 46 490 рублей. Professional: 98 890 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Lamoda, KazanExpress | До 1 недели |
SalesFinder | Start: 5 000 рублей. Business: 9 000 рублей. Pro: 20 000 рублей | Озон, Wildberries | Нет |
SellerFox | Стандарт: 6 499 рублей. Корпоративный: 9 890 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, KazanExpress | 1 день |
MPStats | Базовый: 4 800 рублей. Расширенный: 20 000 рублей. Профессиональный: 30 000 рублей. Корпоративный: 80 000 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries | 1 день, компаниям с оборотом до 300 000 рублей в месяц – бесплатный доступ |
LikeStats | Сервис аналитики маркетплейсов: 11 990 рублей (внутренняя + внешняя). Только внутренняя аналитика: 7 490 рублей. Только внешняя аналитика: 7 490 рублей | Wildberries | 1 день |
Подбор ниш/товаров доступен на любом тарифе, в том числе – на самом дешевом.
Сервис как раз создан для подбора товаров и ниш – вы можете получить детальную статистику по любому товару, кроме того, сервис сам анализирует, насколько товар/ниша хороши для продаж, и выдает вам скоринг. Есть анализ как товаров, так и ключевых слов. На тарифе Gold данные доступны за последние 2 недели, на Premium – за любой период в 90 дней с ноября 2020 года, на Professional – за любой период в 365 дней с ноября 2020 года.
На тарифе Start доступна аналитика по WB, на тарифе Business – аналитика по WB и Ozon.
Сервис внешней и внутренней аналитики. Умеет искать трендовые товары с высоким спросом, отслеживать позиции по запросам, искать прибыльные ниши и факторы, влияющие на продажи. Быстрый и удобный поиск, информативные инфографики.
Инструменты для аналитики ниш/товаров доступны на любом тарифе.
Еще один сервис внешней и внутренней аналитики. Умеет все то же, что и остальные подобные сервисы – анализировать категории и отдельные товары, выдавать статистику по конкурентам. Умеет сравнивать цену на товар на разных маркетплейсах, анализировать конкурентные цены. Удобная подача информации, информативные отчеты.
Нет.
Получить доступ ко всем инструментам по поиску ниши/товара можно на тарифе «Расширенный».
Комплексный сервис для аналитики и управления магазином. Из инструментов подбора: непосредственно подбор ниши, анализ товаров и категорий, анализ сезонности, ценовая сегментация, отслеживание трендов, ТОПы продаж, подсчет упущенной выручки, отслеживание новых товаров и другие полезные функции.
Получить доступ к функционалу по подбору товаров можно на тарифе «Только внешняя аналитика».
Сервис аналитики со вполне стандартным функционалом – анализ категорий, артикулов, продавцов, брендов. Особенность – сервис «Поиск ниши 2.0», который предоставляет детальный отчет по прибыльным нишам. В дополнение на тарифе «Внешняя аналитика» вы получаете SEO-аналитику: ключи, позиции по артикулу и так далее.