logo
Ещё

Подбор товаров и ниш для маркетплейсов

в Волгограде
Изменить город
Выбери лучший сервис по подбору товаров и ниш для маркетплейсов в 2025 году! На 24.03.2025 вам доступно 12 предложений в каталоге и стоимостью от 0 до 50 000 руб.
Стать Селлером
Финансирование Селлеров
Курсы по работе с маркетплейсами
Банк Точка
Банк Точка
Точка Маркетплейсы
51 отзыв
Стоимость
4 000 ₽/мес
С пробным периодомАналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейСоздание контентаАвтоотзывыПланирование поставокИнтеграция с 1С
МТС Банк
МТС Банк
Бизнес на маркетплейсах
3.621 отзыв
Стоимость
Бесплатно
БесплатноС пробным периодомАналитика моего магазинаУслуги фулфилмент
Avito
Avito
Продвижение бизнеса
16 отзывов
Стоимость
Бесплатно
БесплатноЗапуск магазинаПродвижение магазина
InSales
InSales
Базовый
Стоимость
4 800 ₽/мес
С пробным периодомАналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейАвтоотзывыПланирование поставок
Ещё 2 предложения
SalesFinder
SalesFinder
Start
Стоимость
7 000 ₽/мес
Аналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейПодбор ниши и товараАвтоотзывыПланирование поставок
Ещё 1 предложение
Mpassistant
Mpassistant
Начинающим селлерам с выручкой до 250 000 ₽/мес
Стоимость
Бесплатно
БесплатноАналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейПланирование поставок
Sellerfox
Sellerfox
Сервис аналитики маркетплейсов
4.844 отзыва
Стоимость
6 499 ₽/мес
С пробным периодомАналитика моего магазинаАнализ конкурентов моей нишиПодбор ниши и товара
RDV
RDV
RDV Маркет
Стоимость
13 500 ₽
С пробным периодомАналитика моего магазинаПлатформа управления онлайн торговлейПланирование поставокИнтеграция с 1С
LikeStats
LikeStats
Сервис аналитики маркетплейсов
4.59 отзывов
Стоимость
39 300 ₽
С пробным периодомАналитика моего магазинаПродвижение магазинаПлатформа управления онлайн торговлейАнализ конкурентов моей нишиПодбор ниши и товараПланирование поставок

Поможем найти самое выгодное предложение

Отправьте заявку, и мы предложим вам подходящие варианты

Мнение эксперта

avatar
Гришина Марина
Руководитель отдела контента
Регулярно изучаю аналитику и новостную повестку банковского и страхового сектора...Подробнее

Подбор товаров и ниш – основа успешного бизнеса, потому что никакой маркетинг не вытянет ваш товар, если он никому не нужен. «Дедовские» способы подбора товара/ниши, вроде опроса знакомых, работают плохо: данные выходят необъективными, к тому же не получится следить за трендами. Для того, чтобы выбрать прибыльную нишу и востребованный товар, нужно изучать статистику по маркетплейсу: что в дефиците, какой товар по какому запросу выходит в ТОП, по какой системе работают с этим товаром селлеры, в какие сезоны товар наиболее востребован. И такой анализ нужно проводить для каждого наименования. Сервисы подбора товаров и ниш как раз это и делают: они собирают всю необходимую статистику по товарам, после чего выдают ее вам в удобоваримом виде.

Часто задаваемые вопросы о подборе товаров и ниш для маркетплейсов

Что такое ниша

Ниша – это категория товара с очерченным кругом покупателей (рынком). Ниши схожи с разделами товаров в каталоге любого маркетплейса, но здесь есть свои нюансы: иногда каталоги слишком обобщают нишу. Например, на Вайлдберриз в каталоге есть раздел «Развлечения и гаджеты», в котором можно найти очки виртуальной реальности, GPS-трекеры и телескопы. Технически – да, все эти товары попадают под описание «развлечений и гаджетов». Но очки виртуальной реальности пользуются наибольшим спросом у подростков и молодых людей (до 30 лет), GPS-трекеры пользуются спросом у водителей, телескопы пользуются спросом у семей с детьми. Итого мы имеем 3 разных ниши, хотя частично они пересекаются.

Какие бывают ниши

Их – тысячи, причем выделение конкретных ниш зависит от того, какую сегментацию мы используем. Например, есть ниша «одежда». Если мы сегментируем нишу по возрасту, то получим «детскую одежду» и «взрослую одежду», если же сегментируем по полу – получим «мужскую одежду», «женскую одежду» и «унисекс». Можем сегментировать сразу по двум параметрам – получим «одежду для девочек» и «одежду для мальчиков».

Самая популярная на маркетплейсах сегментация выделяет следующие ниши:

  • Трендовая. То, что модно сейчас. Речь не только об одежде – шланги для полива участка тоже могут быть трендовыми, если их начали активно покупать. Селлеры, торгующие в трендовых нишах – это люди, которые умеют не только следить за трендами, но и предвосхищать их.
  • Сезонные/несезонные. Сезонные – продажи активно идут только в определенное время года, несезонные – продажи идут всегда.
  • Видимые/невидимые. Видимые – то, что люди часто видят, невидимые – то, что обычно остается скрытым. Платье – видимый товар, Г-образная труба для водопровода – невидимый товар.
  • Широкие/узкие. Чем больше подвидов товара встречается, тем шире ниша. Платья – широкая ниша, кабели RJ-45 – узкая ниша. Чем шире ниша, тем больше спрос и конкуренция.
  • Геозависимые. Лыжи лучше продаются там, где чаще выпадает снег.

Если вы только начинаете свой путь в покорении маркетплейсов, не заморачивайтесь с выбором ниши слишком сильно – смотрите в первую очередь на всесезонность и выбирайте не слишком широкую и не слишком узкую нишу. Выбор конкретного хорошего товара будет для вас более приоритетным, чем выбор ниши, а понимание внутреннего устройства ниши придет к вам с опытом.

Для чего нужно выбирать нишу

Поведение покупателей внутри ниши +/- одинаковое, поэтому если вы научитесь продавать один товар в нише – вам будет проще заполнять рынок схожими товарами. Кроме того, грамотный выбор ниши упростит вам жизнь, особенно – на первых порах: если ниша будет не слишком конкурентной, вам будет проще ее занять, а если она будет не слишком узкой, у вас будет достаточно покупателей для того, чтобы выходить в плюс. Наконец, если вы разбираетесь в товарах из ниши – вам будет проще отличить хорошие товары от плохих при закупке.

Что учесть при выборе ниши

Факторов – много, и вот на какие нужно смотреть в первую очередь:

  • Количество ключевых запросов. Если в поисковике маркетплейса по нише в среднем есть 1 000 ключевых запросов – значит, это очень узкая ниша, много продаж не сделаете. Если статистика маркетплейса говорит, что в месяц ключевых запросов – 1 000 000, то продаж будет много.
  • Месячное число продаж и возвратов в нише. Следствие предыдущего пункта.
  • Число продаж по ТОПам. Если 90% продаж приходится на ТОП-5 товаров в нише, вам будет сложно ее занять, потому что нужно будет выходить в ТОП-5, то есть бороться с жесткой конкуренцией.
  • Среднее число отзывов. Важный параметр, который многие упускают. Среднее число отзывов на товар в нише в месяц позволяет понять, насколько аудитория активна. Желательно почитать и сами отзывы – возможно, удастся узнать боли клиентов.
  • Наличие монополистов. Если 95% продаж в нише делает один магазин – вероятно, ниша не стоит того, чтобы пытаться в нее заходить без очень большого бюджета.
  • Средний чек в нише. Важный параметр, который нужно рассматривать в связке с месячным числом продаж.
  • Сезонность. Если хотите заходить в сезонную нишу – учитывайте, что сезон пройдет, и продажи почти прекратятся до следующего сезона.
  • Боли аудитории. Могут принадлежать как конкретному типу товара, так и всей нише. Узнаете боли – придумаете, как их закрывать и создавать спрос. Боли обычно вычисляются чтением отзывов.

Как выбрать подходящий сервис поиска ниш

Смотрите на функционал. Как минимум у сервиса должна быть детальная внешняя аналитика по категориям, товарам и конкурентам. Как максимум – эта аналитика должна компоноваться в информативные отчеты, по которым вы сможете понять, стоит ли заходить в нишу. Важна еще и скорость работы: для поиска действительно стоящей ниши/товара вам придется пересмотреть сотни, если не тысячи, товаров, и если на формирование одного отчета по одному товару уйдет 5 минут – вы очень сильно закопаетесь в этой работе.

ТОП платформ торговли на маркетплейсах (сравнительная таблица)

 Сервис

Сколько платить в месяц

Маркетплейсы

Пробный период

MoneyPlace

Gold: 15 390 рублей.

Premium: 21 990 рублей.

Старт на маркетплейсах: 41 490 рублей.

Ведение на маркетплейсах: 46 490 рублей.

Professional: 98 890 рублей

Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Lamoda, KazanExpress

До 1 недели

SalesFinder

Start: 5 000 рублей.

Business: 9 000 рублей.

Pro: 20 000 рублей

Озон, Wildberries

Нет

SellerFox

Стандарт: 6 499 рублей.

Корпоративный: 9 890 рублей

Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, KazanExpress

1 день

MPStats

Базовый: 4 800 рублей.

Расширенный: 20 000 рублей.

Профессиональный: 30 000 рублей.

Корпоративный: 80 000 рублей

Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries

1 день, компаниям с оборотом до 300 000 рублей в месяц – бесплатный доступ

LikeStats

Сервис аналитики маркетплейсов: 11 990 рублей (внутренняя + внешняя).

Только внутренняя аналитика: 7 490 рублей.

Только внешняя аналитика: 7 490 рублей

Wildberries

1 день

MoneyPlace

Подбор ниш/товаров доступен на любом тарифе, в том числе – на самом дешевом.

Основной функционал

Сервис как раз создан для подбора товаров и ниш – вы можете получить детальную статистику по любому товару, кроме того, сервис сам анализирует, насколько товар/ниша хороши для продаж, и выдает вам скоринг. Есть анализ как товаров, так и ключевых слов. На тарифе Gold данные доступны за последние 2 недели, на Premium – за любой период в 90 дней с ноября 2020 года, на Professional – за любой период в 365 дней с ноября 2020 года.

Преимущества

  • Все функции на любом тарифе.
  • Множество дополнительных функций.
  • Сводный отчет в виде скоринга.

Недостатки

  • Довольно дорого.
  • На самом дешевом тарифе – данные только за последние 14 дней.

Тарифы

  • Gold: 15390 рублей.
  • Premium: 21990 рублей.
  • Старт на маркетплейсах: 41 490 рублей.
  • Ведение на маркетплейсах: 46 490 рублей.
  • Professional: 98890 рублей.

SalesFinder

На тарифе Start доступна аналитика по WB, на тарифе Business – аналитика по WB и Ozon.

Основной функционал

Сервис внешней и внутренней аналитики. Умеет искать трендовые товары с высоким спросом, отслеживать позиции по запросам, искать прибыльные ниши и факторы, влияющие на продажи. Быстрый и удобный поиск, информативные инфографики.

Преимущества

  • Множество инструментов для поиска товаров и ниш.
  • Удобная подача информации.

Недостатки

  • Мало инструментов для управления магазином.

Тарифы

  • Start: 5 000 рублей.
  • Business: 9000 рублей.
  • Pro: 20000 рублей.

SellerFox

Инструменты для аналитики ниш/товаров доступны на любом тарифе.

Основной функционал

Еще один сервис внешней и внутренней аналитики. Умеет все то же, что и остальные подобные сервисы – анализировать категории и отдельные товары, выдавать статистику по конкурентам. Умеет сравнивать цену на товар на разных маркетплейсах, анализировать конкурентные цены. Удобная подача информации, информативные отчеты.

Преимущества

  • Удобные и информативные отчеты.
  • Умеет сравнивать цены на разных маркетплейсах.
  • Есть бесплатный пробный период.

Недостатки

Нет.

Тарифы

  • Стандарт: 6 499 рублей.
  • Корпоративный: 9 890 рублей.

MPStats

Получить доступ ко всем инструментам по поиску ниши/товара можно на тарифе «Расширенный».

Основной функционал

Комплексный сервис для аналитики и управления магазином. Из инструментов подбора: непосредственно подбор ниши, анализ товаров и категорий, анализ сезонности, ценовая сегментация, отслеживание трендов, ТОПы продаж, подсчет упущенной выручки, отслеживание новых товаров и другие полезные функции.

Преимущества

  • Много инструментов для подбора товаров/ниш.
  • Много инструментов для управления магазином и ведения бизнеса в целом.

Недостатки

  • Для получения доступа ко всем функциям нужно подключать не самый дешевый тариф.

Тарифы

  • Базовый: 4 800 рублей.
  • Расширенный: 20 000 рублей.
  • Профессиональный: 30 000 рублей.
  • Корпоративный: 80 000 рублей.

LikeStats

Получить доступ к функционалу по подбору товаров можно на тарифе «Только внешняя аналитика».

Основной функционал

Сервис аналитики со вполне стандартным функционалом – анализ категорий, артикулов, продавцов, брендов. Особенность – сервис «Поиск ниши 2.0», который предоставляет детальный отчет по прибыльным нишам. В дополнение на тарифе «Внешняя аналитика» вы получаете SEO-аналитику: ключи, позиции по артикулу и так далее.

Преимущества

  • Информативный сервис поиска ниши.
  • Есть отдельный модуль SEO-анализа.

Недостатки

  • Маловато возможностей конкретно по внешней аналитике.

Тарифы

  • Сервис аналитики маркетплейсов: 11 990 рублей (внутренняя + внешняя).
  • Только внутренняя аналитика: 7 490 рублей.
  • Только внешняя аналитика: 7 490 рублей.