CRM-система призвана решить 3 основные проблемы: собрать все данные в одном месте, собрать все инструменты для управления магазинами в одном месте, автоматизировать рутину. Каждая из этих задач разбивается на список подзадач: в рамках сбора данных вам могут понадобиться сведения как о товаре, так и о действиях конкурентов с аналогичным товаром; в рамках сбора инструментов вам могут понадобиться как способы управления карточками, так и способы планирования поставок; автоматизировать вообще можно практически что угодно. Поэтому рекомендуем просмотреть хотя бы 5 различных предложений по CRM от разных сервисов и изучить их функционал: вам нужно убедиться, что CRM от конкретного сервиса будет максимально полно покрывать конкретно ваши запросы.
CRM-система – это система управления магазинами. Конечно, можно управлять и одним магазином через CRM, но обычно это не нужно, если у вас – один магазин, вам в большинстве случаев хватит и стандартных инструментов маркетплейса. А вот если у вас есть несколько магазинов на одном маркетплейсе или, что еще сложнее, несколько магазинов на нескольких маркетплейсах – вам нужно место, в котором вы объедините все личные кабинеты и из которого будете управлять всеми бизнесами одновременно. Это место – как раз CRM-система.
Нужно отметить, что CRM используется не только на маркетплейсах – InSales, например, предлагает единую систему для ведения магазинов одновременно на маркетплейсах, на отдельных сайтах в интернете и в соцсетях. Такие сервисы встречаются редко, но если ваш бизнес не ограничивается маркетплейсом – система сможет избавить вас от большого количества проблем с синхронизацией действий и базы данных.
Нередко CRM-системы умеют интегрироваться с сервисами и программами для ведения учета товаров – МойСклад, 1С и другими. Опять же, если ваш бизнес выходит за рамки маркетплейсов, и вы пользуетесь какими-либо прикладными решениями для учета товаров – CRM, которая может интегрироваться с прикладными решениями, здорово упростит вам жизнь, поскольку вы сможете объединить все точки продаж в одном личном кабинете, из которого и будете управлять всем бизнесом.
Есть 3 основные задачи, которые решают такие системы:
В первую очередь – тем, кто ведет бизнес сразу на нескольких площадках и/или имеет несколько магазинов. В этих случаях сервисы сэкономят вам много времени, которое вы сможете потратить на развитие своего бизнеса.
3 основных параметра, на которые нужно смотреть:
Сервис | Сколько платить в месяц | Маркетплейсы | Пробный период |
Банк Точка | 200 заказов: 4 000 рублей. 500 заказов: 5 000 рублей. 1 000 заказов: 6 000 рублей. 2 000 заказов: 7 000 рублей. 4 000 заказов: 9 000 рублей. 20 000 заказов: 15 000 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries | 5 дней |
MoneyPlace | Gold: 15 390 рублей. Premium: 21 990 рублей. Старт на маркетплейсах: 41 490 рублей. Ведение на маркетплейсах: 46 490 рублей. Professional: 98 890 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Lamoda, KazanExpress | До 1 недели |
SalesFinder | Start: 3 000 рублей. Business: 7 000 рублей. Pro: 15 000 рублей | Озон, Wildberries | Нет |
MPAssistant | Стартовый+: 2 490 рублей. Стартовый: 0 рублей. Профи: 6 990 рублей | Озон, Wildberries | 7 дней, есть бесплатный тариф |
Market Papa | Базовый: 16 173 рубля (за 3 месяца). Расширенный: 9 990 рублей. ТОПовый: 19 990 рублей. Максимальный: 39 990 рублей | Wildberries | 1 неделя |
MPStats | Базовый: 4 800 рублей. Расширенный: 20 000 рублей. Профессиональный: 30 000 рублей. Корпоративный: 80 000 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries | 1 день, компаниям с оборотом до 300 000 рублей в месяц – бесплатный доступ |
LikeStats | Сервис аналитики маркетплейсов: 11 990 рублей (внутренняя + внешняя). Только внутренняя аналитика: 7 490 рублей. Только внешняя аналитика: 7 490 рублей | Wildberries | 1 день |
JVO | Старт: 22 900 рублей. Бизнес: 54 000 рублей | Wildberries | 1 месяц (по промокоду от Сравни) |
SellerExpert | Start: 6 320 рублей. Pro: 13 520 рублей. Business: 21 520 рублей | Озон, Wildberries | 1 месяц |
InSales | Аналитика: 0 рублей. Базовый: 3 960 рублей. Эксперт: 8 460 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет | 2 недели |
Все инструменты доступны на любом тарифе, ограничение – только по количеству обрабатываемых заказов в месяц.
Банк Точка предлагает полноценную CRM для работы на всех основных маркетплейсах. У сервиса есть массовая загрузка товаров, объединенный из разных магазинов список заказов, планирование поставок без привязки к конкретному магазину. Интеграции – с МойСклад и YML.
Нет.
Автоответы и управление рекламой доступны на самом дешевом тарифе, авторепрайсер – на тарифе Premium.
Сервис больше заточен под аналитику – в нем удобно собирать данные и формировать отчеты сразу по нескольким магазинам, особенно – если магазины торгуют похожим или одинаковым товаром. Несколько функций массового управления тоже есть: автоответы, изменение цен, управление рекламными кампаниями.
На самом дешевом тарифе доступен анализ по WB, на тарифе Business – анализ по WB и Ozon.
Еще один сервис аналитики с возможностями CRM. Им удобно собирать статистику по всем магазинам и формировать массовые отчеты, на основе которых можно просчитывать юнит-экономику. На самом простом тарифе доступен только Wildberries.
Открыть полный доступ ко всем функциям управления можно только на тарифе Профи.
Снова сервис для сбора статистики, но в этот раз – с возможностями автоматизации. Есть калькуляторы юнит-экономики, калькуляторы акций и детализированный отчет по всему бизнесу в целом (то есть по всем магазинам на всех маркетплейсах сразу). Автоматизация в основном касается управления рекламными кампаниями.
Доступ к управлению рекламой можно получить даже на самом простом тарифе.
Сервис по сбору информации (внешняя и внутренняя аналитика, SEO), из функций CRM – только управление рекламой. Зато инструменты управления ей – мощные, в первую очередь внимания заслуживает автобиддер по 20 рекламным кампаниям на самом дешевом тарифе.
Студия (функции CRM) доступна с базового тарифа.
Полноценный сервис для работы со многими магазинами из одного личного кабинета, включает в себя автоответы, автобиддер, управление ценами на карточках, редактирование группы карточек, сводную статистику и аналитику.
Нет.
Доступ к управлению рекламой доступен на любом тарифе.
Сервис аналитики с возможностью управления несколькими рекламными кампаниями из одного личного кабинета. Можно отдельно подключать внешнюю или внутреннюю аналитику – управление рекламой доступно на любом тарифе. Дополнительные магазины подключаются за отдельную плату.
Функции CRM доступны на любом тарифе.
Суть сервиса – в том, что вы можете подключить несколько личных кабинетов, и алгоритмы сервиса проанализируют все ваши магазины, после чего покажут вам, как исправить текущие проблемы и где есть нереализованные точки роста. Есть возможности для управления магазинами из ЛК, есть сводная статистика по магазинам и юнит-экономике.
Все функции CRM доступны даже на промо-тарифе.
Полноценная система управления бизнесом – можно собирать статистику сразу по нескольким магазинам, можно управляют поставками, массово редактировать карточки, мониторить конкурентов и так далее. За подключение дополнительных магазинов нужно платить отдельно. По промокоду от Сравни – 20% скидки на услуги.
Доступ к маркетплейсам открывается на тарифе «Базовый», но в рамках одного маркетплейса можно подключить 1 магазин. На «Эксперте» можно подключить до 4 магазинов на одном маркетплейсе.
Сервис предназначен для единого управления многокомпонентным бизнесом: можно объединить маркетплейсы, магазины в соцсетях и на сайтах. Сервис умеет собирать сводную аналитику, мониторить конкурентов, управлять поставками, отслеживать товары на разных складах, синхронизировать цены и так далее.