Чем больше товарных позиций вы продаете на маркетплейсе, тем более существенной проблемой становится планирование поставок: при 10 позициях вы можете самостоятельно контролировать остатки и закупки, при 50 позициях ежедневно проверять вручную остатки и статус товара – это боль. Сервис планирования поставок упрощает вам жизнь: вы один раз задаете параметры алгоритму отслеживания, и он сам смотрит, на сколько дней осталось товара, а если его становится недостаточно – алгоритм присылает вам уведомление о том, что пора планировать новую поставку. Эти алгоритмы можно тонко настраивать: отсекать единичные крупные закупки, учитывать тренд и так далее. Кроме того, сервисы планирования поставок отслеживают динамику ваших конкурентов – это здорово вам поможет, если вы планируете поставки нового товара, по которому у вас еще нет своей статистики.
Главный параметр, на который вам нужно смотреть – оборачиваемость. Лучшей оборачиваемостью считается срок от 60 до 90 дней, то есть 2-3 месяца – большинство маркетплейсов повышают ваш товар в выдаче при данной оборачиваемости. Если оборачиваемость – меньше, вас могут опустить в выдаче, потому что маркетплейс боится, что клиент не сможет заказать товар ввиду его отсутствия на складе. Если оборачиваемость – больше, маркетплейс вообще может запретить вам создавать новые карточки, пока вы не избавитесь от неликвида, чтобы склад не захламляли.
Вопрос «Какой товар поставлять?» – это больше тема анализа ниш и конкурентов, к поставкам он имеет отношение только в контексте вопроса «Сколько выбранного товара поставлять?». И здесь все зависит от того, какой именно это товар:
Какие вопросы вам нужно себе задать:
Все происходит в личном кабинете. Сначала вам нужно в личном кабинете, в разделе «Поставки» -> «Заказы» скачать шаблон для Excel, затем этот шаблон надо заполнить: для каждого товара нужно указать баркод и товары в наличии, баркод можно взять из карточки товара. Потом заполняете общую информацию: на какой склад везти, какой тип поставки нужен. Загружаете этот файл обратно в ЛК Вайлдберриз, указываете дату поставки, при необходимости генерируете штрих-коды, заполняете данные о водителе, выписываете пропуск. Все, осталось физически отгрузить товары на склад в выбранный день.
Заходите в ЛК, в разделе поставок жмете на «Создать заявку». Товары можно добавлять либо поштучно, либо с помощью .xls-шаблона. В обоих случаях нужно указывать название, артикул и Ozon ID товаров. Затем нужно выбрать склад и тип поставки. Вместо конкретного склада можно выбрать кросс-докинг – вы привозите товары на любой удобный пункт доставки, а Ozon забирает их и сам везет на склад. Затем вы выбираете дату и отправляете товары на склад или в пункт доставки.
В ЛК найдите раздел «Логистика», в «Поставках товара» создайте заявку. Выберите склад, скачайте шаблон заявки и заполните его. Загрузите обратно – если в файле есть ошибки, система вас об этом предупредит и укажет, что нужно исправить. Затем выберите дату, распечатайте и наклейте штрих-коды, упакуйте, распечатайте акт приема-передачи, выпишите пропуск, привезите товар в назначенную дату.
Смотрите на функционал. Зачастую услуга планирования поставок идет вкупе с интеграцией в 1С или другие платформы для учета – это будет существенным плюсом, если вы владеете большим магазином или сетью магазинов. В самом функционале обращайте внимание на то, насколько тонко можно настроить алгоритм: можете ли вы отсечь спрос по медиане? за сколько месяцев алгоритм позволяет рассчитывать средний спрос? учитывает ли алгоритм сезонность? может ли он распознать тренд? Чем больше возможностей у алгоритма для прогнозирования спроса (и, как следствие, оборачиваемости), тем меньше у вас будет проблем с поставками. Но хотим предупредить, что планирование поставок – это всегда работа с прогнозами, а прогнозы имеют свойство не сбываться. Поэтому ищите такой сервис, который облегчит вашу работу, но не пытайтесь полностью свалить вопрос поставок на сервис – не получится, вам в любом случае придется что-то время от времени корректировать.
Сервис | Сколько платить в месяц | Маркетплейсы | Пробный период |
Банк Точка | 200 заказов: 4 000 рублей. 500 заказов: 5 000 рублей. 1 000 заказов: 6 000 рублей. 2 000 заказов: 7 000 рублей. 4 000 заказов: 9 000 рублей. 20 000 заказов: 15 000 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries | 5 дней |
MoneyPlace | Gold: 15 390 рублей. Premium: 21 990 рублей. Старт на маркетплейсах: 41 490 рублей. Ведение на маркетплейсах: 46 490 рублей. Professional: 98 890 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Lamoda, KazanExpress | До 1 недели |
SalesFinder | Start: 3 000 рублей. Business: 7 000 рублей. Pro: 15 000 рублей | Озон, Wildberries | Нет |
MPAssistant | Стартовый+: 2 490 рублей. Стартовый: 0 рублей. Профи: 6 990 рублей | Озон, Wildberries | 7 дней, есть бесплатный тариф |
MPStats | Базовый: 4 800 рублей. Расширенный: 20 000 рублей. Профессиональный: 30 000 рублей. Корпоративный: 80 000 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries | 1 день, компаниям с оборотом до 300 000 рублей в месяц – бесплатный доступ |
LikeStats | Сервис аналитики маркетплейсов: 11 990 рублей (внутренняя + внешняя). Только внутренняя аналитика: 7 490 рублей. Только внешняя аналитика: 7 490 рублей | Wildberries | 1 день |
JVO | Старт: 22 900 рублей. Бизнес: 54 000 рублей | Wildberries | 1 месяц (по промокоду от Сравни) |
InSales | Аналитика: 0 рублей. Базовый: 3 960 рублей. Эксперт: 8 460 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет | 2 недели |
Все функции доступны на любом тарифе, ограничения – только по количеству заказов. При FBS в месяц через сервис можно оформить 200 товаров на самом дешевом тарифе.
Сервис для управления несколькими магазинами из одного личного кабинета. Весь функционал, включая прогнозирование поставок и интеграцию с сервисами отслеживания остатков, доступен на любой подписке, разница – лишь в количестве заказов в месяц. Наиболее полезен сервис будет тем, кто работает по FBS.
Функционал по планированию поставок доступен на любом тарифе, включая самый дешевый.
У MoneyPlace есть все стандартные инструменты для планирования поставок – вы можете по API добавить любые товары, которые продаете, настроить алгоритм – и сервис будет присылать вам уведомление о том, что такой-то товар кончается на складе, и нужно планировать новую поставку. Кроме того, сервис будет подсказывать вам, на каких складах этого конкретного товара мало у конкурентов, чтобы вы смогли занять географическую нишу.
Подключить свой магазин по API для планирования поставок вы можете на любом тарифе, но на Start вы можете подключать только Wildberries, на Business – WB и Ozon.
Функционал планирования поставок – стандартный, настраиваете алгоритм, получаете уведомления. Сила сервиса – во внешней аналитике, которая включает в себя детальный анализ планирования поставок у конкурентов. Эта информация будет вам очень полезна, если вы часто выставляете на маркетплейсе новые товары.
На стартовом бесплатном тарифе нет расчета дефицита и расчета поставок, а также выгрузки в Excel – при этом есть сводные отчеты и отчеты по поставкам. Весь функционал по поставкам есть только на тарифе «Профи».
Сервис заточен под внутреннюю аналитику, поэтому по профилю планирования поставок у него есть сразу несколько инструментов – отслеживание дефицита, детальные отчеты по поставкам, детальные сводные отчеты по движению товаров, внутренняя система отслеживания остатков.
Все данные по собственным поставкам доступны на базовом тарифе, дополнительно – получаете данные по поставкам конкурентов за последние 7 дней.
Многофункциональный сервис для ведения бизнеса. В вопросе планирования поставок есть все необходимые инструменты – детальная статистика по товарам, расчет оборачиваемости и остатков, уведомления, расчет суммы закупки. Кроме того, вы можете получить данные по поставкам конкурентов, детальные отчеты по своему бизнесу, управление всеми магазинами из одного личного кабинета и много других дополнительных функций.
Нет.
Все инструменты для планирования поставок доступны на тарифе «Внутренняя аналитика».
Для планирования поставок у сервиса есть 3 модуля: контроль поставок – отслеживает остатки, прогнозирует покупки и уведомляет вас, если товар заканчивается; расчет поставок – считает, сколько нужно закупить, в какие сроки это нужно сделать и сколько денег вы на это потратите; раскладка по складам – отслеживает, сколько товаров на каких складах есть.
Предупреждения и рекомендации по поставкам доступны на любом тарифе.
Сервис не просто предоставляет вам отчеты о поставках – он сам анализирует угрозы бизнесу и точки роста, после чего дает вам рекомендации по исправлению/улучшению. Контроль и планирование поставок здесь, естественно, тоже есть – если у товара будет низкая или высокая оборачиваемость, сервис предупредит вас об этом и скажет, что сейчас нужно сделать.
Полный доступ к функциям планирования поставок можно получить на тарифе «Базовый».
InSales – это платформа для управления разными видами бизнеса, что будет очень удобно, если вы одновременно продаете товары на маркетплейсах, в соцсетях и на своем сайте-магазине. По функциям планирования поставок – стандарт: отслеживание остатков и уведомления. На бесплатном тарифе доступа к маркетплейсам нет, но любой тариф можно взять бесплатно на 2 недели.