Менеджер маркетплейсов возьмет на себя часть вашей работы и сделает ее профессионально: это может быть запуск магазина, заполнение карточек, СЕО-продвижение, настраивание рекламы и так далее, на менеджера можно сгрузить вообще что угодно. Услугой пользуются как новые селлеры, так и опытные: новым селлерам будем намного более просто выйти на рынок при посредстве опытного менеджера, а опытные продавцы с парой магазинов могут облегчить себе жизнь и скинуть на менеджера часть рутины. Отдельная услуга, которую предоставляют менеджеры – аудит: вы заказываете аудит и даете менеджеру доступ в личный кабинет, он анализирует ваш бизнес и указывает на проблемы. Это может здорово помочь, если вы «застряли» в поисках точек роста или проблем стало слишком много.
Все, что мы перечислили в вопросе «Что должен уметь менеджер?». Не обязательно уметь вообще все – конкретный набор навыков зависит от специализации менеджера. При этом любой менеджер, который специализируется на чем-то одном, должен знать хотя бы основы всех остальных специализаций – это крупно поможет ему и при работе с другими менеджерами, и при первичной оценке бизнеса, без которой эффективная работа менеджера невозможна.
Это – менеджеры, которые профессионально занимаются продвижением магазинов. Обычно менеджеры имеют спецификацию: одни специализируются на SEO-продвижении, другие умеют запускать магазины, третьи быстро находят потенциальные точки роста и так далее.
Менеджеры бывают как одиночками, так и в составе сервиса по продвижению на маркетплейсах. Менеджеры-одиночки обычно «обитают» в соцсетях и на биржах фриланса, эти специалисты – универсалы: могут и магазин запустить, и карточку заполнить. Плату могут брать фиксированную или в процентах от продаж, по сути менеджер-одиночка – это наемный директор магазина.
Менеджеры в составе сервиса по продвижению работают иначе: они обычно специализируются на чем-то одном и ведут сразу несколько магазинов. Поскольку у сервиса есть несколько менеджеров, и каждый – со своей специализацией, вы можете быть уверены, что по конкретному вопросу вам ответит специалист, который имеет компетенцию конкретно в этой сфере. Но есть и минус – такие услуги обычно обходятся дороже, чем помощь менеджеров-универсалов.
Зависит от того, на чем менеджер специализируется. Какие есть варианты:
Всем, у кого есть на это деньги. Селлеры-новички могут запустить с помощью менеджера магазин, а заодно и получить много полезной информации по бизнесу – что закупать, какие цены ставить, как анализировать конкурентов и так далее. Опытные продавцы используют менеджеров как для развития бизнеса (часто заказывают аудит), так и перекладывают на менеджеров часть своих забот, чтобы освободить время для более важных дел.