С маркетплейсом активно сотрудничает множество хорошо известных в мире и России брендов, включая:
Главной товарной категорией, активно реализуемой и продвигаемой на маркетплейсе, остается одежда и обувь. Причем преимущество отдается товарам премиального сегмента. Остальные категории занимают незначительную долю в ассортименте торговой платформы. К ним относятся:
Маркетплейс жестко подходит к отбору партнеров для дальнейшего сотрудничества. Чтобы разместить товары на маркетплейсе, необходимо выполнить следующие требования:
Lamoda входит в число наиболее популярных в России маркетплейсов. Торговая площадка основана в 2011 году. За прошедшее время она вошла в число лидеров отечественного рынка и неизменно входит в топ-10 практически по всем наиболее значимым показателям. Маркетплейс показывает стабильные темпы роста, причем регулярно лидирует в тематической категории «Одежда и обувь», на товарах которой специализируется. Учитывая сказанное, становится понятной актуальность вопроса о том, как продавать на Lamoda. Статья дает исчерпывающий ответ на него.
Одним из характерных отличий Lamoda от других отечественных маркетплейсов выступает жесткий отбор продавцов, допущенных к торговле на платформе. Он предусматривает обязательное выполнение нескольких условий:
Даже беглый анализ перечисленных требований показывает, насколько строже отбор продавцов, действующий в Lamoda. Благодаря этому удается обеспечить как качество товаров, так и доскональное выполнение действующей в России нормативно-правовой базы.
Еще одной характерной особенностью рассматриваемой торговой платформы выступает специализация на одной категории товаров – одежде и обуви, которая занимает большую часть каталогов реализуемой продукции. Хотя присутствуют, пусть в заметно меньшем объеме, несколько других категорий, к числу которых относятся такие:
Можно выделить несколько наиболее значимых достоинств работы с маркетплейсом Ламода:
Перед принятием решения о начале сотрудничества с Ламодой имеет смысл внимательно изучить минусы торговли на платформе. В их число входят:
Маркетплейс Lamoda предлагает потенциальным партнерам на выбор три возможных схемы сотрудничества. Помимо основной – в формате маркетплейса – существует еще две: фулфилмент с доставкой и единый сток. Обе схемы допускают внутренние вариации. Результатом становится очевидный плюс в виде гибкой схемы сотрудничества, который соседствует с не менее существенным минусом, заключающимся в сложности определения комиссий и других правил взаимодействия. Особенности всех трех допустимых форматов сотрудничества описаны ниже в табличной форме.
Схема сотрудничества / критерий сравнения | Маркетплейс | Фулфилмент с доставкой | Единый сток |
Место продажи | Lamoda | Любые маркетплейсы и торговые площадки (кроме Lamoda) | Lamoda и интернет-магазин продавца |
Кто хранит товар и собирает заказ? | Lamoda | Lamoda или продавец | Lamoda |
Кто доставляет заказ? | Lamoda | Lamoda | Lamoda |
Кто занимается продвижением товаров? | Lamoda | Lamoda или продавец | Lamoda и/или продавец |
Подход Ламоды к расчетам с продавцом принципиально отличается от других крупных отечественных маркетплейсов. Первой и главной особенностью становится отсутствие единых правил расчета комиссии. Итоговая стоимость вознаграждения торговой платформы формируется индивидуально с учетом следующих факторов:
Правила расчета и основные параметры, учитываемые при этом, в обязательном порядке прописываются в договоре с продавцом. Документ разрабатывается персонально для каждого партнера. Результатом такого подхода к ценообразованию на представляемые услуги выступает возможность установления комиссии, достигающей очень внушительных размеров – вплоть до 70%. Средняя величина составляет около 40%, минимальная находится на уровне 35%.
Такой формат сотрудничества касается преимущественно товаров премиального сегмента. Но в любом случае становится достаточно обременительным с финансовой точки зрения для продавца.
Схожие схемы расчета размера комиссии с акцентом на индивидуальный подход используются и для других вариантов сотрудничества. Что в равной степени касается как фулфилмента с доставкой, так и единого стока.
Процедура регистрации на маркетплейсе выглядит следующим образом:
Склад торговой платформы размещается в Московской области – в небольшом населенном пункте Быково. Товар должен быть или доставлен туда продавцом самостоятельно, или посредством заказа услуги доставки непосредственно в Lamoda. Первый вариант обычно обходится заметно дешевле, но нередко сопровождается возникновением различных логистических проблем. За второй придется отдельно доплатить, но увеличение расходов компенсируется оперативностью и безопасностью доставки.
Одним из условий размещения товаров на торговой площадке Lamoda становится наличие в каждой торговой карточке качественной фотографии. К изображению предъявляются серьезные требования, которые касаются:
Некоторые исключения и послабления сделаны только в отношении двух товарных категорий. Речь идет о детской одежде и нижнем белье.
Каждая фотография проходит модерацию, занимающую до 5 дней. В случае отклонения изображения необходимо предоставить новое. При этом срок проверки отсчитывается заново.
Загрузка товаров на сайт торговой площадки происходит одним из трех способов на выбор продавца, включая такие:
Для удобной работы с маркетплейсом целесообразно настроить программу учета, которая используется в собственном интернет- или офлайн-магазине. Это требует участия квалифицированного программиста, но расходы на его услуги компенсируются упрощением дальнейшего сотрудничества с торговой платформой.
Маркетплейс самостоятельно занимается продвижением товаров, представленных на сайте. Причем делает это очень эффективно. Продавцу предоставляется возможность выбрать и подписаться на дополнительные пакеты рекламных услуг, стоимость которых начинается с 300 тыс. рублей. Они предусматривают задействование следующих маркетинговых инструментов:
Еще одна сопутствующая услуга по продвижению товаров продавца, предоставляемая маркетплейсом, позволяет разместить фоторекламу вне ресурсов торговой платформы. Для этого используются следующие рекламные площадки и возможности: