Интеграция магазина на маркетплейсе с 1С экономит вам и время, и нервы: без этой интеграции вам придется вести двойной документооборот, для маркетплейса и для 1С. Базы и проводки придется регулярно сверять друг с другом, а в случае любой ошибки – все исправлять и откатывать. Интеграцию с 1С можно реализовать либо через конфигурации от франчайзи, либо через готовый модуль от сервиса для торговли на маркетплейсах. Второй вариант – значительно проще, потому что в случае с франчайзи успех интеграции будет зависеть от прямоты рук этого самого франчайзи. Увы, далеко не все сервисы для торговли на маркетплейсах предлагают интеграцию с 1С, а если она и есть – обычно за ее подключение приходится платить отдельно.
В основном – для того, чтобы не вести двойной документооборот. Сразу отметим, что интеграция с 1С нужна тем продавцам, которые уже ведут документооборот в 1С – если вы этой системой не пользуетесь и не чувствуете в ней острой необходимости, вам лучше оставить все так, как сейчас есть, иначе создадите себе множество проблем. Так вот, если вас бизнес уже автоматизирован по конфигурациям 1С, и вы выходите на маркетплейсы – вам нужно вести двойной учет товаров, в маркетплейсе и в 1С. Это – крайне неудобно, потому что и при продаже, и при организации поставок вам нужно делать либо двойные проводки, либо постоянно обновлять информацию в 1С после каждой продажи на маркетплейсе. Конечно, можно делать это самому или нанять отдельного человека, но вы потратите либо время, либо деньги.
Организовать интеграцию с 1С можно как силами сторонних франчайзи, так и с помощью готовых решений от сервисов для ведения бизнеса на маркетплейсах. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Если вы обращаетесь к франчайзи – вам сделают такую конфигурацию на основе API маркетплейса, которая вам нужна, со всеми необходимыми функциями и без лишних. Проблема здесь – в том, что при любом изменении в API маркетплейса или в вашем бизнесе вам придется снова вызывать франчайзи, чтобы вам подправили конфигурацию – придется платить за обновление. Если же вы берете готовое решение от сервиса – вы будете им пользоваться, пока оплачиваете подписку, и все обновления вы будете получать автоматически. Но – решения сервисов разработаны так, чтобы подходить под типичный бизнес, поэтому некоторых нужных вам функций может не быть, зато будут ненужные.
Простого выхода из этой ситуации нет, не в последнюю очередь – из-за сложности самой системы 1С. Разумным выходом для крупного бизнеса может быть покупка готовой интеграции с 1С от сервиса с дальнейшим «допиливанием напильником» конфигурации под свой бизнес, если такая необходимость возникнет.
В основном – крупному бизнесу. У маркетплейсов есть неплохие инструменты для менеджмента внутренних данных, а недостающие инструменты можно восполнить парой табличек. Реальная необходимость в базах 1С возникает тогда, когда бизнес одновременно работает в нескольких сферах – маркетплейс, отдельный сайт-магазин, офлайн и так далее.