logo
Ещё

Как продавать и зарабатывать на маркетплейсах

С каждым годом количество продаж через маркетплейсы растет, а владельцы торговых онлайн-площадок вырываются в топ одних из богатейших людей России, но так ли все гладко? Может ли простой продавец зарабатывать сотни тысяч или даже миллионы рублей в месяц? В нашей статье мы подробно рассказали о том, что такое маркетплейс, что можно продавать через торговые площадки в интернете, с чего начать товарный бизнес в России и сколько зарабатывают селлеры.

Что такое маркетплейс и как они работают

Маркетплейс – это торговая онлайн-площадка для продажи товаров, которая доступна практически любому желающему. Так, на популярных маркетплейсах вы можете встретить товары как напрямую от крупных брендов, так и от различных ООО, ИП и даже самозанятых.

Как заработать на маркетплейсах

Существует несколько основных способов заработка на маркетплейсах. Ниже мы подробно расскажем о каждом способе, его плюсах и минусах, а также кому они подходят.

Поставщик продукции собственного производства

К поставщикам продукции собственного производства могут относиться как владельцы небольших заводов и предприятий, так и люди, которые своими руками делают украшения, мыло, свечи и другую небольшую продукцию. И те, и те вполне неплохо могут устроиться на маркетплейсе, если на их продукцию есть спрос.

Перепродажа

Абсолютное большинство товаров, предлагаемых на маркетплейсах – это товары, которые были куплены подешевле, а продаются на площадке немного дороже. Однако если вы собираетесь заняться перепродажей, помните, что самозанятым вы быть не сможете.

Работа специалистом по маркетплейсам

Если вы пока не готовы начать собственные продажи, но хотели бы познакомиться со спецификой подобных торговых онлайн-площадок, то вы можете стать менеджером маркетплейса. Мы уже неоднократно освещали особенности данной профессии, но вот несколько основных моментов, за которые отвечает данный специалист:

  • Создает карточки товаров, пишет описание продуктов.
  • Ведет контроль за наличием товаров на складе.
  • Отвечает на вопросы и отзывы покупателей.

Другие варианты

Рассмотрим еще несколько вариантов работ, связанных с маркетплейсами:

  • Владелец ПВЗ. Большинство ПВЗ от различных маркетплейсов работают по франшизе, поэтому открыть свой не составит труда. Однако, сделать это так, чтобы иметь с него большой заработок, не просто. Перед открытием внимательно ознакомьтесь с условиями открытия франшизы, взвесьте все плюсы и минусы.
  • Сотрудник ПВЗ. Пожалуй, самой доступный способ заработка на маркетплейсе. Сотрудники ПВЗ принимает и отдает заказы, оформляет возвраты. Здесь низкий порог входа, то есть устроиться на выдачу заказов очень просто, но здесь есть очень много минусов.
  • Складской работник. Наверняка вы видели в своем городе объявление о поиске сотрудников на склад Wildberries. Как правило, работа на складах вахтовая. Люди приезжают сортировать товары на склад с регионов на 2-3 месяца. Работа очень тяжелая и требует хорошей физической нагрузки. В зависимости от маркетплейса может предоставляться жилье в общежитии и питание.
  • Водитель. Вы можете устроиться в логистический отдел маркетплейса и развозить товары по городу или между регионами.

Сколько можно заработать на маркетплейсах

Рассмотрим градацию заработка для различных специалистов. Начнем с того, сколько получают предприниматели на маркетплейсах, в зависимости от опыта работы:

  • Новички: от 30 до 100 тыс. руб.
  • Продавцы с опытом работы от 1 года: от 80 до 300 тыс. руб. в месяц.
  • Опытные продавцы: от 250 тыс. руб. и выше.

Градация заработной платы менеджеров маркетплейсов в зависимости от опыта выглядит следующим образом:

  • Начинающий: от 15 до 45 тыс. руб.
  • Продолжающий: от 40 тыс. руб. до 70 тыс. руб.
  • Опытный: от 70 тыс. руб. и выше.

Владельцы ПВЗ получают в среднем от 50 до 100 тыс. руб. в месяц, в зависимости от того, как много заказов приходит в тот или иной пункт. Сотрудники ПВЗ, которые работают на выдаче, также в среднем получают от 25 до 50 тыс. руб. Все зависит от количества выданных заказов и региона, в котором они работают. 

Порог входа на маркетплейсы

Многие маркетологи онлайн-курсов идут на хитрость и уверяют, что на маркетплейсы можно входить без вложений, однако это далеко от правды. Многие маркетплейсы в последнее время стали требовать деньги даже за факт регистрации, как, например, Wildberries. Если вы хотите зарегистрировать магазин на данной торговой площадке, то готовьте 30000 руб. только за один факт регистрации. Пройдемся еще по нескольким пунктам, которые также требуют вложений:

  • Закупка товара/вложение в производство. Представим, что вы решили продавать аниме-атрибутику и сувениры. Например, коллекционные фигурки и карты. Для начала вы можете купить небольшое количество товара, штук 30-40.
  • Получение сертификата на продажу товара. Сразу стоит оговориться, что не каждый товар подлежит сертификации. Вы можете проверить, нуждается лишь ваш товар в сертификации, тут. Стоимость данной услуги может обходиться как в 7000 руб. (на год для канцтоваров), так и 25000 руб. (на мобильные телефоны). WB несерьезно относится к проверке сертификации, однако любой желающий (будь то простой потребитель, ваш конкурент или сотрудник роспотребнадзора) может направить обращение с просьбой предоставить сертификат. Если вы этого не сделаете, то вас как минимум могут заблокировать на маркетплейсе.
  • Оплата сотрудников. Для начала вы можете пробовать выполнять обязанности фотографа и менеджера маркетплейса самостоятельно: отснять товар, создать витрину и заполнить карточки товаров, связывать со складами и отвечать на отзывы и вопросы покупателей. Однако чем больше товаров будет в вашем магазине, тем больше времени и сил на это будет уходить, и со временем будет выгоднее нанять для этого отдельного человека. Его работа, в зависимости от того, какими обязанностями вы его наделите, может в среднем стоить от 15 до 50 тыс. руб.
  • Оплата складского помещения (для селлеров, выбравший FBS). Если вы выбрали схему FBS, а товара у вас много, то вам будет необходимо снять складское помещение. Это еще 3-5 тысяч руб. минимум.
  • Непредвиденные траты. Может прийти испорченная партия товара, где-то начислят штраф и т.д. Вы всегда должны думать наперед и иметь запас денег для таких ситуаций.

Инструкция для новичка

Ниже мы подробно разобрали пять основных пунктов, которые помогут начинающему селлеру оценить свои возможности и взвесить свою готовность к данной работе.

Что потребуется для старта

Вот краткая инструкция о том, как начать продажи на маркетплейсах:

  1. Выбор ниши и бизнес-план. Это максимально важный пункт, который многие пропускают. Сейчас на маркетплейсах сумасшедшая конкуренция, и чтобы заработать, надо выделяться среди других. Хорошо подумайте над тем, что вы хотите продавать, в каких объемах и каких целей вы планируете достичь.
  2. Подбор маркетплейса. Существует несколько ведущих российских маркетплейсов. Мы рекомендуем рассмотреть условия каждого, взвесить все плюсы и минусы и обратит особое внимание на штрафы и гарантии со стороны торговой онлайн-площадки. Если у вас есть возможность, вы можете зарегистрироваться с разу на нескольких маркетплейсах.
  3. Регистрация бизнеса. Внимательно ознакомьтесь с законодательством и зарегистрируйте собственный бизнес: ИП или ООО. Вы также можете зарегистрироваться в качестве самозанятого, если вы подходите по критериям.
  4. Закупка или производство товара. Важно найти подходящего и надежного поставщика.
  5. Создание магазина и оформление витрины. В начала вы можете делать это самостоятельно, предварительно пройдя бесплатные курсы для менеджеров маркетплейсов, а со временем нанять на это место профессионала.

Анализ ниш

Ниже мы рассмотрели несколько различных категорий товара, на которых есть высокий спрос, и проанализировали, есть ли у начинающих предпринимателей шанс начать хорошо продавать.

Одежда

По-прежнему одежда остается в топе продаж любого маркетплейса. Существуют даже отдельные торговые онлайн-площадки, которые специализируются на одежде: Lamoda, Amazon (ушел из России), Farfetch (ушел из России) и т.д. Однако здесь вам придется приготовить немаленькие суммы, чтобы разместить базовую линейку одежды с выбором между основными размерами. Также для начала рекомендуется продавать более универсальные вещи, которые не будут проседать в несезон.

Спрос: 8/10 (очень высокий).

Конкуренция: 10/10 (очень высокая).

Вложения: 6/10 (сравнительно небольшие).

Товары для дома

К таким товарам относится:

  • Бытовая химия.
  • Посуда.
  • Полотенца, скатерти, салфетки.
  • Различные подставки, формы для выпечки и так далее.
  • Системы хранения.

Такие товары актуальны круглый год и не привязаны к сезону, а также их необязательно производить самостоятельно, их вполне можно закупать у поставщиков из России, Китая и других стран.

Спрос: 7/10.

Конкуренция: 6/10.

Вложения: 5/10.

Уходовые средства

Спрос на косметику, в частности уходовую, заметно растет последние несколько лет. К ним относятся средства для лица, волос, тела, а товары для личной гигиены (ватные палочки, диски, средства гигиены для малышей и женщин, бритвы и т.д.). Все вышеперечисленное – это вещи, от которых практически невозможно отказаться сегодня, поэтому покупать их тоже будут всегда. Однако очень важно, чтобы продукция была качественная, отвечала всем требованиям и имела сертификацию.

Спрос: 9/10.

Конкуренция: 7/10.

Вложения: 7/10.

Товары для детей

Родители всегда стараются обеспечить ребенка всем самым лучшим и стараются не экономить на таких товарах, как одежда, игрушки, подгузники, питание. В связи с этим на такой товар крайне высокая оценка, однако она связана не только с этим. Товар, который помечен как “детски”, должен проходит специальные проверки и иметь всю необходимую документацию. Детские вещи должны быть на 100% безопасными.

Спрос: 9/10.

Конкуренция: 5/10.

Вложения: 9/10.

Спортивные товары

ЗОЖ набирает обороты, а с ним и продажи спортивной одежды, БАДов, спортивного инвентаря и т.д. По сравнению с одеждой конкуренция в данной сфере ниже, а особенностей с документацией и больших вложений не требуется. Однако у таких товар есть сезонность: в летнее время люди предпочитают отдыхать от спорта, поэтому здесь селлер может почувствовать небольшую просадку.

Спрос: 9/10.

Конкуренция: 7/10.

Вложения: 7/10.

Товары для животных

По стабильности данная ниша может уступать разве что одежде и товарам для малышей, ведь для кого-то животное сравнимо с детьми. Животное постоянно нуждается в новых игрушках, лежанках, одежде, корме, аксессуарах (ошейники, шлейки), шампунях. Продолжать можно бесконечно. Но не пытайтесь охватить сразу всех животных: начните с товаров для котов и собак. Так вы точно не ошибетесь и на первых парах сможете собрать клиентскую базу. Однако помните, что товар в данном сегменте также должен быть качественным и безопасным.

Спрос: 9/10.

Конкуренция: 7/10.

Вложения: 7/10.

FAQ

На сколько сейчас есть спрос на селлеров на маркетплейсах?

Несмотря на высокую конкуренцию, все еще есть ниши, которые по прежнему нуждаются в новых продавцах.

Возможно ли получать миллион рублей в месяц, будучи продавцом на маркетплейсах?

Возможно, но лишь для очень опытных селлеров с большим оборотом заказов.

Можно ли зайти на маркетплейсы без вложений?

Нет, это миф, которым пользуются маркетологи онлайн-курсов. Маркетплейсы требуют вложений, и достаточно крупных.

Нужны ли траты на продвижение, если я продаю через маркетплейсы?

На маркетплейсах действую немного иные способы продвижения. Вы можете купить размещение своего товара на рекламном баннере, оплатить продвижение товара в топе каталога или поиска.

Вывод

  • На маркетплейс нельзя войти без вложений.
  • Перед тем, как начать сотрудничество с маркетплейсами, необходимо провести аналилитику продаж в той нише, где вы хотите начать собственный бизнес.
  • Увы, но зарабатывать миллионы в месяц навряд ли получится, особенно у начинающих продавцов.