С каждым годом количество продаж через маркетплейсы растет, а владельцы торговых онлайн-площадок вырываются в топ одних из богатейших людей России, но так ли все гладко? Может ли простой продавец зарабатывать сотни тысяч или даже миллионы рублей в месяц? В нашей статье мы подробно рассказали о том, что такое маркетплейс, что можно продавать через торговые площадки в интернете, с чего начать товарный бизнес в России и сколько зарабатывают селлеры.
Маркетплейс – это торговая онлайн-площадка для продажи товаров, которая доступна практически любому желающему. Так, на популярных маркетплейсах вы можете встретить товары как напрямую от крупных брендов, так и от различных ООО, ИП и даже самозанятых.
Существует несколько основных способов заработка на маркетплейсах. Ниже мы подробно расскажем о каждом способе, его плюсах и минусах, а также кому они подходят.
К поставщикам продукции собственного производства могут относиться как владельцы небольших заводов и предприятий, так и люди, которые своими руками делают украшения, мыло, свечи и другую небольшую продукцию. И те, и те вполне неплохо могут устроиться на маркетплейсе, если на их продукцию есть спрос.
Абсолютное большинство товаров, предлагаемых на маркетплейсах – это товары, которые были куплены подешевле, а продаются на площадке немного дороже. Однако если вы собираетесь заняться перепродажей, помните, что самозанятым вы быть не сможете.
Если вы пока не готовы начать собственные продажи, но хотели бы познакомиться со спецификой подобных торговых онлайн-площадок, то вы можете стать менеджером маркетплейса. Мы уже неоднократно освещали особенности данной профессии, но вот несколько основных моментов, за которые отвечает данный специалист:
Рассмотрим еще несколько вариантов работ, связанных с маркетплейсами:
Рассмотрим градацию заработка для различных специалистов. Начнем с того, сколько получают предприниматели на маркетплейсах, в зависимости от опыта работы:
Градация заработной платы менеджеров маркетплейсов в зависимости от опыта выглядит следующим образом:
Владельцы ПВЗ получают в среднем от 50 до 100 тыс. руб. в месяц, в зависимости от того, как много заказов приходит в тот или иной пункт. Сотрудники ПВЗ, которые работают на выдаче, также в среднем получают от 25 до 50 тыс. руб. Все зависит от количества выданных заказов и региона, в котором они работают.
Многие маркетологи онлайн-курсов идут на хитрость и уверяют, что на маркетплейсы можно входить без вложений, однако это далеко от правды. Многие маркетплейсы в последнее время стали требовать деньги даже за факт регистрации, как, например, Wildberries. Если вы хотите зарегистрировать магазин на данной торговой площадке, то готовьте 30000 руб. только за один факт регистрации. Пройдемся еще по нескольким пунктам, которые также требуют вложений:
Ниже мы подробно разобрали пять основных пунктов, которые помогут начинающему селлеру оценить свои возможности и взвесить свою готовность к данной работе.
Вот краткая инструкция о том, как начать продажи на маркетплейсах:
Ниже мы рассмотрели несколько различных категорий товара, на которых есть высокий спрос, и проанализировали, есть ли у начинающих предпринимателей шанс начать хорошо продавать.
По-прежнему одежда остается в топе продаж любого маркетплейса. Существуют даже отдельные торговые онлайн-площадки, которые специализируются на одежде: Lamoda, Amazon (ушел из России), Farfetch (ушел из России) и т.д. Однако здесь вам придется приготовить немаленькие суммы, чтобы разместить базовую линейку одежды с выбором между основными размерами. Также для начала рекомендуется продавать более универсальные вещи, которые не будут проседать в несезон.
Спрос: 8/10 (очень высокий).
Конкуренция: 10/10 (очень высокая).
Вложения: 6/10 (сравнительно небольшие).
К таким товарам относится:
Такие товары актуальны круглый год и не привязаны к сезону, а также их необязательно производить самостоятельно, их вполне можно закупать у поставщиков из России, Китая и других стран.
Спрос: 7/10.
Конкуренция: 6/10.
Вложения: 5/10.
Спрос на косметику, в частности уходовую, заметно растет последние несколько лет. К ним относятся средства для лица, волос, тела, а товары для личной гигиены (ватные палочки, диски, средства гигиены для малышей и женщин, бритвы и т.д.). Все вышеперечисленное – это вещи, от которых практически невозможно отказаться сегодня, поэтому покупать их тоже будут всегда. Однако очень важно, чтобы продукция была качественная, отвечала всем требованиям и имела сертификацию.
Спрос: 9/10.
Конкуренция: 7/10.
Вложения: 7/10.
Родители всегда стараются обеспечить ребенка всем самым лучшим и стараются не экономить на таких товарах, как одежда, игрушки, подгузники, питание. В связи с этим на такой товар крайне высокая оценка, однако она связана не только с этим. Товар, который помечен как “детски”, должен проходит специальные проверки и иметь всю необходимую документацию. Детские вещи должны быть на 100% безопасными.
Спрос: 9/10.
Конкуренция: 5/10.
Вложения: 9/10.
ЗОЖ набирает обороты, а с ним и продажи спортивной одежды, БАДов, спортивного инвентаря и т.д. По сравнению с одеждой конкуренция в данной сфере ниже, а особенностей с документацией и больших вложений не требуется. Однако у таких товар есть сезонность: в летнее время люди предпочитают отдыхать от спорта, поэтому здесь селлер может почувствовать небольшую просадку.
Спрос: 9/10.
Конкуренция: 7/10.
Вложения: 7/10.
По стабильности данная ниша может уступать разве что одежде и товарам для малышей, ведь для кого-то животное сравнимо с детьми. Животное постоянно нуждается в новых игрушках, лежанках, одежде, корме, аксессуарах (ошейники, шлейки), шампунях. Продолжать можно бесконечно. Но не пытайтесь охватить сразу всех животных: начните с товаров для котов и собак. Так вы точно не ошибетесь и на первых парах сможете собрать клиентскую базу. Однако помните, что товар в данном сегменте также должен быть качественным и безопасным.
Спрос: 9/10.
Конкуренция: 7/10.
Вложения: 7/10.
Несмотря на высокую конкуренцию, все еще есть ниши, которые по прежнему нуждаются в новых продавцах.
Возможно, но лишь для очень опытных селлеров с большим оборотом заказов.
Нет, это миф, которым пользуются маркетологи онлайн-курсов. Маркетплейсы требуют вложений, и достаточно крупных.
На маркетплейсах действую немного иные способы продвижения. Вы можете купить размещение своего товара на рекламном баннере, оплатить продвижение товара в топе каталога или поиска.