Благодаря фулфилменту, с момента оформления заказа на маркетплейсе до его получения клиентом на складе Вайлдберриз проходит всего несколько дней. В это время происходит огромная слаженная работа, которой занимаются специально обученные люди.
FBO Wildberries позволяет магазинам, представленным на этой площадке, переложить все этапы обработки заказов своих клиентов на операторов сервиса фулфилмента. То есть, маркетплейс берет на себя ответственность за хранение товаров, обработку, упаковку и доставку заказов. В статье расскажем о модели работы ФБО Вайлдберриз, о том, где и как заказать эту услугу.
Фулфилмент (англ. fulfillment) от Wildberries – услуга по полному циклу выполнения заказа на онлайн-площадке Wildberries. Это означает, что компания Вайлдберриз берет на себя все этапы обработки заказов, начиная от хранения товаров на своих складах до их отправки покупателям.
То есть магазины, выставляющие свои товары на маркетплейсы, могут сосредоточиться на привлечении клиентов и увеличении оборота, не затрачивая время и ресурсы на обработку заказов и сопутствующие операции логистики. Покупатели в этой цепочке тоже остаются в выигрыше, поскольку получают почти мгновенную и качественную обработку заказов, а также возможность получить приятный шопинг-опыт с быстрой доставкой товаров.
FBO (Fulfilled By Operator) и FBS (Fulfilled By Supplier) – это две разные услуги, которые предоставляет Wildberries по фулфилменту.
FBO – это сервис отправки продукции клиентам, когда товары находятся на складе маркетплейса и Wildberries берет на себя все этапы обработки заказа от момента покупки до доставки покупателю. То есть продавец осуществляет только доставку своих товаров на склад Вайлдберриз, где они хранятся до продажи.
FBS – это сервис отправки продукции клиентам, когда товары находятся на складе поставщика. Когда на Wildberries от покупателя поступает заказ, сервис уведомляет поставщика, который сам осуществляет все этапы обработки заказа (упаковку, маркировку) и доставляет товар на приёмный пункт WB. Затем Вайлдберриз доставляет заказ клиенту.
Таким образом, основное отличие между FBO и FBS заключается в том, где хранятся товары и кто выполняет обработку заказов. В случае FBO, товары хранятся на складах Wildberries, а обработка заказа выполняется силами операторов фулфилмента. Схема FBS означает, что товары хранятся на складе поставщика, а обработка заказа выполняется поставщиком, но с поддержкой Wildberries.
FBO WB – это сервис исполнения заказов от Вайлдберриз.
Достоинства:
Недостатки:
Моно-короб – это вид упаковки, в которой один вид продукции упакован в отдельную коробку. При поставке продукции через сервис фулфилмента Wildberries в такой упаковке необходимо соблюдать следующие требования:
На паллете также должны быть прикреплены штрихкод товарно-транспортной накладной и упаковочный лист (требование актуально только при поставке типа «Паллеты»). При поставке более 1м³ продукции необходимо использовать паллеты и маркировать моно-короба уникальными штрихкодами.
С моно-коробами разобрались, теперь рассмотрим, что такое микс-короб. Это упаковка товара, в которой допускается наличие продукции с разными размерами, цветами и артикулами. При этом количество артикулов не ограничено.
Микс-короба должны соответствовать следующим параметрам: размеры не превышают 120 см х 80 см (размер основания паллеты), а максимальный вес должен быть не более 25 кг. Нет ограничений на минимальный размер и вес.
Поставки без использования паллет допускаются, если объем продукции не превышает 1 м³. Если упаковка больше, то на паллет приклеивается упаковочный лист. Микс-короба маркируются уникальным штрихкодом для идентификации.
Моно-паллет – это тип упаковки, который используется при транспортировке разной продукции.
Поддон должен соответствовать следующим требованиям:
Маркировка моно-паллет должна соответствовать следующим требованиям: на каждом поддоне обязательно закрепляется упаковочный лист и штрихкод. Генерация штрихкодов производится в разделе «Управлении поставками» при нажатии на кнопку «Штрихкод моно-паллет», после чего они вносятся в шаблон загрузки штрихкодов и сохраняются на портале.
Если продукция, размещенная на моно-паллете, имеет ограниченный срок годности, то в файле штрихкода необходимо указать дату его окончания. Если на одном поддоне продукция имеет разные сроки годности, необходимо указать дату, которая наступит раньше.
Логично выбирать ближайший склад, чтобы не нести затраты на продолжительную перевозку. В Озоне необходимо обратить внимание на варианты поставки по кросс-докингу. Зачастую это удобный, но более затратный вариант.
Выбор склада также зависит от габаритов товара. Негабаритный товар поставляется на отдельные склады.
Стоимость приемки плавающая. Зависит от загруженности склада и других причин. Вне пикового времени и на WB, и на Озон, как правило, возможно найти варианты с бесплатной приемкой на многие даты.
На стоимость доставки на Вайлдберриз влияют несколько факторов, в том числе вид продукции. Если ставка фиксированная, то цена зависит от типа упаковки: короб или паллет. Если ставка плавающая, то стоимость вычисляется в зависимости от склада и упаковки. Стоимость хранения зависит от разных параметров: категории товара, упаковки и склада. В любом случае, цену лучше узнавать перед размещением товара.
Процедура возврата может отличаться не только от маркетплейса, но и от типа товара. Первый раз с таким запросом рекомендуется обращаться в поддержку для получения актуальной информации.
В Личном кабинете продавца выберите: «Продажа со склада Продавца» - «Настройки» - «Склад поставщика». Нажмите «Добавить склад». Здесь выбирайте один из доступных регионов.
В личном кабинете (вход в правом верхнем углу рядом с названием магазина) выбираем «Склады и регионы» и отмечаем галочкой те склады, куда мы предположительно будем делать поставки.