logo
Ещё

Rich-контент на Озон

Для повышения интереса покупателей к продаваемым товарам, продавец на Озон может воспользоваться специальным маркетинговым инструментом – Rich-контентом.

Что это такое, как его можно использовать, каким образом он повышает продажи – полная информация с примерами в нашей публикации. Информация будет полезной продавцам не только на Озон, но и других маркетплейсов, т. к. принципы формирования Рич-контента являются одинаковыми для всех площадок.

Rich-контент на маркетплейсах – что это и как использовать

Rich-контент является лендингом (мини сайтом в сайте), который помогает поднять карточку товару на Озон и увеличивать количество покупок посетителями магазина. Расположен он в товарных карточках после блока с рекомендованными товарами. В мобильных приложениях в карточке товара нужно долистать до блока «Описание», а затем нажать «Еще больше информации». Рич-контент может содержать краткое seo-описание товара, его картинку, видео, инфографику.

Какие задачи помогает решать встроенный в карточку Rich-контент в отличии от обычных карточек:

  • улучшать ранжирование ваших товаров путем повышения контент-рейтинга карточки;
  • помочь покупателю сделать выбор товара, которым он интересуется;
  • выделять продавца среди конкурентов;
  • выделять преимущества товара;
  • оформлять карточку в одном стиле – бренда или магазина.

С его помощью можно делать презентацию товара с разных ракурсов, создавать эффективные СТА.

Этот инструмент не является обязательным для заполнения, при его отсутствии в карточке товара будет отображаться просто описание.

Для разных товаров структура Rich-контентов будет отличаться.

Интересные примеры использования Рич-контента

На странице маркетплейса Озон есть множество интересных примеров использования Rich-контентов. Вы всегда можете воспользоваться идеями других продавцов, чтобы добавить свой в карточку товара.

Для примера сравните простое описание и описание с Рич-контентом:


Очевидно, что второй вариант интереснее, цепляет внимание пользователя, заставляет его зрительно сфокусироваться на картинке.

Вот несколько интересных примеров: применения Рич-контента:

  • С описанием свойств товара.

  • С инфографиками.

  • С карточками.

Как Rich-контент повышает продажи

Инструмент создан для того, чтобы покупатель смог представить товар «вживую», рассмотреть его особенности, узнать о преимуществах. Если покупатель ищет какой-либо товар и заходит в ваш магазин, Rich-контент поможет ему совершить покупку именно у вас, тем самым повышая ваши продажи.

Этот инструмент можно использовать и для увеличения положительных отзывов, что также влияет на рост продаж. Подчеркивайте в Rich-контенте уникальные стороны товара и его преимущества. Тогда покупатели больше будут говорить о них в своих отзывах.

Еще один фактором, влияющим на продажи, является время нахождения пользователя на странице магазина. Чем дольше он рассматривает товар, тем выше вероятность покупки. Rich-контент задерживает внимание покупателя на странице.

Форматы

Озон предлагает специальный шаблон в формате JSON с различными виджетами для создания Рич-контента. Виджеты содержат параметры, которые отвечают за представление мультимедийного контента и текстовых подписей.

Например, для добавления изображения с текстом под фото, потребуется заполнить следующие параметры:

  • scr и srcMobile — прямая ссылка на изображение, которое отображается на сайте и в мобильной версии;
  • width и height — ширина и высота изображения на сайте;
  • widthMobile и heightMobile — ширина и высота изображения в мобильной версии;
  • title — заголовок;
  • content — текст.

Отображение мультимедийного контента настраивается как для сайта, так и для мобильной версии. Формат JSON обеспечивает безопасную и быструю загрузку контента без использования iframe.

Обратите внимание, с 2021 года Озон не принимает формат html.

Как создать Rich-контент

Создавать Rich-контент можно самостоятельно и при помощи специальный сервисов.

Самостоятельно

Как создать Rich-контент на Озон самостоятельно:

  • Перейти по ссылке и открыть шаблон.
  • Открыть вкладку «Песочница».

  • Выбрать версию: мобильную или дескоп.
  • Нажать кнопку «Открыть редактор».
  • Внести нужные изменения: добавить прямые ссылки на изображения, вставить текст, указать размер фото.
  • Для добавления видео потребуется указать прямую ссылку или ID видео на YouTube.
  • Скопировать и добавлять подходящие виджеты.
  • Удалить из редактора неиспользуемые виджеты.
  • Добавить Рич-контент.

Добавлять Рич-контент можно несколькими способами:

  • В личном кабинете продавца. Нужно скопировать код из шаблона и вставить его в поле «Rich-контент JSON»: Откройте раздел «Товары», перейдите в «Список товаров», справа от строки с названием товара нажмите «Редактировать товар», Перейдите во вкладку «Медиа» и найдите пункт Rich-контент.

  • С помощью XLS-файла через шаблон. Так можно сразу загрузить Rich-контент во все карточки товаров одной категории. Нужно скопировать код из шаблона и вставить его в столбец «Rich-контент JSON».

  • Через АPI. Для этого потребуется идентификатор пользователя и ключ API. Создать их можно в личном кабинете, в разделе «Настройки» посредством формирования запроса POST /v1/products/update.

Требования к фото и видео можно изучить в Документации Озон.

Так, к изображению предъявляются следующие требования:


После добавления Рич-контента он отобразиться в карточке товара спустя несколько часов.

Создание рич-контента процедура не простая и требует наличия навыков кодирования, поэтому делать это самостоятельно лучше после прохождения обучения на Озон.

Обзор сервисов

Если вам создавать Rich-контенты самостоятельно сложно или нет времени, можно воспользоваться специальными сервисами. Мы сделали обзор нескольких популярных.

Richcontentozon.ru

В сервисе можно самостоятельно создавать Рич-контент, или воспользоваться специальным генератором Рич контента из материала карточки товара. Сервис автоматически создаёт две версии Рич-контента: десктопную и мобильную.

Функционал сервиса:

  • Возможность загрузки Рич контента в несколько товарных карточек по одной кнопке.
  • Проверка опечаток в тексте.
  • Автоматическое сохранение работы в черновик.
  • Для загрузки в товарные карточки на ОЗОН применяется облачное хранилище изображений.
  • Встроенный удобный загрузчик изображений.
  • Выгрузка серий фото для панорамного обзора фотографий 3600.
  • Рассылка сообщений для покупателей ОЗОН.
  • Мониторинг возвратов.
  • Загрузка инструкций для товарных карточек.
  • Наличие шаблонов.
  • Бесплатный демо период на 24 часа.
  • Поддержка в чате.

Тарифы:

  • При периодическом использовании сервиса от 2000 руб. за 1 месяц до 17000 руб. за 12 месяцев.
  • Хранение файлов от 0 до 1200 руб. в зависимости от количества карточек.
  • Тарифы на заказы по созданию Рич контента JSON для ОЗОН за 1 товарную карточку: 200 руб. автоматическая генерация: конвертирование контента клиента – 700 руб.; конвертирование контента клиента + инфографика – 1500 руб.

Rich Content

Сервис занимается созданием контента на маркетплейсах, в т. ч. профессиональной версткой рич-контента для Озон. От заказчика потребуется предоставить ссылку на текущую карточку товара и пожелания по оформлению.

Возможности сервиса:

  • Профессиональная фотосъемка.
  • 3D визуализация.
  • Рендеринг интерьера.
  • Создание motion видео.
  • Видеообзоры.
  • Фотографии.
  • Создание инфографики.
  • Дополнительные услуги: облачное хранение фотографий, загрузка кода через Api или Xls, подготовка баннеров и видео, а также полный аудит карточек товаров на площадке.

Тарифы устанавливаются индивидуально.

Нейро Текстер

Для создания контента можно воспользоваться нейросетями, например НейроТекстером. Это помощник-нейросеть для написания текстов и любой другой работы.

Здесь можно генерировать целые статьи по заданным параметрам с нуля или же создавать их в редакторе с использованием нейросетевых инструментов.

Редактор предназначен специально для тех, кто работает над текстами, связанными с интернетом. Он дает возможность смотреть все основные метрики качества текста и получать подсказки по их улучшению в реальном времени.

Возможности:

  • С помощью нейросети можно генерировать сео-статьи, рекламные тексты, делать описания товаров, поэтому она поможет и при создании Рич-контента для описания и характеристики товаров.
  • Генерация изображений.

Тарифы:

  • Пробный период 0 руб.
  • В дальнейшем от 299 до 1999 руб. в месяц, в зависимости от предоставляемых возможностей.

Где заказать

Заказать Рич-контент можно не только на сервисах, но и на специализированных площадках предложения услуг. Введите в поисковую выдачу «Рич-контент на Озон», выберите и закажите услугу.

Например:

  • На Яндекс Услуги есть объявления специалистов, готовых выполнить заказ. Стоимость услуги начинается от 500 рублей.

  • На Авито услуги предлагают около ста специалистов. Стоимость услуги начинается от 400 руб.

FAQ

Рич-контент заменяет описания?

Если в карточку добавлен Рич-контент, он заменит описание. Но его применение не является обязательным, а отсутствие не потянет ваши карточки вниз. А наличие, наоборот, дает ряд очень хороших преимуществ перед конкурентами, а также возможность увеличить оборот и усилить доверие к своим товарам. Тем более, что на Ozon не ранжируется ни раздел «Описание», ни Rich-контент.

Что должно присутствовать в блоке с Рич-контентом?

Содержание Рич-контента может быть разным для разных категорий товаров.

В целом он может включать:

  • Логотип бренда (если есть).
  • Качественные фотографии, с акцентом на детали, применением товара в реальной жизни.
  • Видео, в которых показано использование продукции, применение.
  • Анимацию.
  • Взрыв-схему.
  • Описание товара, его достоинств.
  • Различную инфографику.
  • Отзывы или истории покупателей, которые уже пользовались продукцией.
  • Мнения экспертов по товару.
  • Упоминания о других товарах бренда, это поможет увеличить трафик.

В каких случаях применение Рич-контента будет максимально актуальным?

  • Если карточка товара не дает полного представления о товаре.
  • При низких продажах.
  • Если выявлено, что покупатели заходят в магазин, но ничего не покупают.
  • Когда информация о товаре написана непонятно и вразброс.

Какие ошибки часто допускают при создании Рич-контента?

  • Загрузка только баннеров без использования текстовой оптимизации карточки. При загрузке Рич-контента поле «Описание» пропадает, поэтому в нем должно быть описание продукта.
  • Добавление в Рич-контент баннеров и фото, которые уже загружены в медиафайлах товара. В этом случае пропадает сам смысл Рич-контента.

Вывод

  • Рич Контент Озон активно набирает популярность среди селлеров. Он одновременно является и маркетинговым, и сео-инструментом продвижения.
  • По сути Рич-контент – это описание товара с возможностью добавления визуального контента. Однако он оказывает косвенное влияние на выдачу, поэтому, если в магазине нет продаж, применение только этого инструмента может оказаться недостаточным.
  • Создать Рич-контент можно самостоятельно, но потребуются навыки работы с кодом.
  • Можно пройти бесплатное обучение на странице маркетплейса.
  • Для создания Рич-контента на профессиональном уровне лучше воспользоваться услугами специалистов.
  • Теперь вы точно знаете, что такое Rich-контент, как его можно сделать самостоятельно или где заказать.