Для повышения интереса покупателей к продаваемым товарам, продавец на Озон может воспользоваться специальным маркетинговым инструментом – Rich-контентом.
Что это такое, как его можно использовать, каким образом он повышает продажи – полная информация с примерами в нашей публикации. Информация будет полезной продавцам не только на Озон, но и других маркетплейсов, т. к. принципы формирования Рич-контента являются одинаковыми для всех площадок.
Rich-контент является лендингом (мини сайтом в сайте), который помогает поднять карточку товару на Озон и увеличивать количество покупок посетителями магазина. Расположен он в товарных карточках после блока с рекомендованными товарами. В мобильных приложениях в карточке товара нужно долистать до блока «Описание», а затем нажать «Еще больше информации». Рич-контент может содержать краткое seo-описание товара, его картинку, видео, инфографику.
Какие задачи помогает решать встроенный в карточку Rich-контент в отличии от обычных карточек:
С его помощью можно делать презентацию товара с разных ракурсов, создавать эффективные СТА.
Этот инструмент не является обязательным для заполнения, при его отсутствии в карточке товара будет отображаться просто описание.
Для разных товаров структура Rich-контентов будет отличаться.
На странице маркетплейса Озон есть множество интересных примеров использования Rich-контентов. Вы всегда можете воспользоваться идеями других продавцов, чтобы добавить свой в карточку товара.
Для примера сравните простое описание и описание с Рич-контентом:
Очевидно, что второй вариант интереснее, цепляет внимание пользователя, заставляет его зрительно сфокусироваться на картинке.
Вот несколько интересных примеров: применения Рич-контента:
Инструмент создан для того, чтобы покупатель смог представить товар «вживую», рассмотреть его особенности, узнать о преимуществах. Если покупатель ищет какой-либо товар и заходит в ваш магазин, Rich-контент поможет ему совершить покупку именно у вас, тем самым повышая ваши продажи.
Этот инструмент можно использовать и для увеличения положительных отзывов, что также влияет на рост продаж. Подчеркивайте в Rich-контенте уникальные стороны товара и его преимущества. Тогда покупатели больше будут говорить о них в своих отзывах.
Еще один фактором, влияющим на продажи, является время нахождения пользователя на странице магазина. Чем дольше он рассматривает товар, тем выше вероятность покупки. Rich-контент задерживает внимание покупателя на странице.
Озон предлагает специальный шаблон в формате JSON с различными виджетами для создания Рич-контента. Виджеты содержат параметры, которые отвечают за представление мультимедийного контента и текстовых подписей.
Например, для добавления изображения с текстом под фото, потребуется заполнить следующие параметры:
Отображение мультимедийного контента настраивается как для сайта, так и для мобильной версии. Формат JSON обеспечивает безопасную и быструю загрузку контента без использования iframe.
Обратите внимание, с 2021 года Озон не принимает формат html.
Создавать Rich-контент можно самостоятельно и при помощи специальный сервисов.
Как создать Rich-контент на Озон самостоятельно:
Добавлять Рич-контент можно несколькими способами:
Требования к фото и видео можно изучить в Документации Озон.
Так, к изображению предъявляются следующие требования:
После добавления Рич-контента он отобразиться в карточке товара спустя несколько часов.
Создание рич-контента процедура не простая и требует наличия навыков кодирования, поэтому делать это самостоятельно лучше после прохождения обучения на Озон.
Если вам создавать Rich-контенты самостоятельно сложно или нет времени, можно воспользоваться специальными сервисами. Мы сделали обзор нескольких популярных.
В сервисе можно самостоятельно создавать Рич-контент, или воспользоваться специальным генератором Рич контента из материала карточки товара. Сервис автоматически создаёт две версии Рич-контента: десктопную и мобильную.
Функционал сервиса:
Тарифы:
Сервис занимается созданием контента на маркетплейсах, в т. ч. профессиональной версткой рич-контента для Озон. От заказчика потребуется предоставить ссылку на текущую карточку товара и пожелания по оформлению.
Возможности сервиса:
Тарифы устанавливаются индивидуально.
Для создания контента можно воспользоваться нейросетями, например НейроТекстером. Это помощник-нейросеть для написания текстов и любой другой работы.
Здесь можно генерировать целые статьи по заданным параметрам с нуля или же создавать их в редакторе с использованием нейросетевых инструментов.
Редактор предназначен специально для тех, кто работает над текстами, связанными с интернетом. Он дает возможность смотреть все основные метрики качества текста и получать подсказки по их улучшению в реальном времени.
Возможности:
Тарифы:
Заказать Рич-контент можно не только на сервисах, но и на специализированных площадках предложения услуг. Введите в поисковую выдачу «Рич-контент на Озон», выберите и закажите услугу.
Например:
Если в карточку добавлен Рич-контент, он заменит описание. Но его применение не является обязательным, а отсутствие не потянет ваши карточки вниз. А наличие, наоборот, дает ряд очень хороших преимуществ перед конкурентами, а также возможность увеличить оборот и усилить доверие к своим товарам. Тем более, что на Ozon не ранжируется ни раздел «Описание», ни Rich-контент.
Содержание Рич-контента может быть разным для разных категорий товаров.
В целом он может включать: