logo
Ещё

Все о рекламе на Озон

Реклама помогает в решении многих задач для бизнеса, в т. ч. продвинуться в своей нише товаров, обогнать конкурентов, увеличить продажи, привлечь новых покупателей. Благодаря рекламе ваш товар сможет увидеть большее количество потребителей, соответственно увеличиться вероятность роста покупок в вашем магазине. Продавец на Озон для рекламы своих товаров может пользоваться специальным сервисом – рекламной платформой, а также другими источниками и каналами.

Здесь вы узнаете какая бывает реклама на Озон, как ее настроить, запустить и продвигать. Каким образом оценить эффективность.

Реклама на Озон

Для продвижения товаров на сайте или мобильном приложении Озон предлагает воспользоваться рекламной платформой.

Предлагают два типа продвижения:

  • Продвижение товаров. Реклама на страницах маркетплейса: в карточке товара, в категориях, в результатах поиска и т. п.
  • Медийная реклама. Размещение баннеров с рекламой на страницах Ozon.

Как работает

Рекламная платформа работает по модели аукциона, т. е. продавец сам определяет стоимость одного или тысячи заказов.

Кому необходима

Какой бы товар вы ни продавали, на маркетплейсах уже есть огромное множество подобных предложений. Реклама нужна для того, чтобы потенциальный покупатель выбрал именно вас, а ваши товары отображались не на 50 странице выдачи, а в первой десятке предложений. Поэтому она необходима как для новых продавцов, так и для уже раскрученных брендов.

В каких случаях необходима реклама:

  • При выводе новых товаров.
  • Для повышения узнаваемости бренда.
  • Тем, кто хочет привлечь на свою страницу аудиторию, уже настроенную на покупку.
  • Для увеличения спонтанных покупок.

Виды рекламы на Ozon

Ozon предлагает несколько методов привлечь пользователя к покупке. Рекламная кампания производится не только в приложении или на сайте, но также с привлечением таргетов на других площадках.

Трафареты

Трафареты являются инструментом автоматической настройки рекламы в поиске, категориях и в товарных карточках.

Где показываются предложения:

  • на страницах выдачи поиска и категорий;
  • в промо-подборках товаров;
  • в блоке над поисковой выдачей на сайте;
  • в блоке «Спонсорский товар» в мобильном приложении;
  • в карточках товаров и в корзине;
  • на странице заказа на сайте и после оплаты;
  • в отзывах и вопросах в приложении.

Как запустить продвижение через трафареты:

  • В личном кабинете перейдите в раздел «Реклама товаров».
  • Нажмите «Создать кампанию».
  • Выберите «Трафареты».

  • При желании назовите кампанию.
  • Выберите тип оплаты: за показы или за клики.
  • Установите категорию. По умолчанию устанавливается «Максимальный охват», т. е. система будет учитывать конкуренцию в категории и менять ставку так, чтобы показать товар покупателям как можно чаще в рамках дневного бюджета кампании. Можно установить категорию «Показы по фиксированной цене». В этом случае ставка устанавливается вручную и в любое время может быть изменена.
  • Определите сумму бюджета (минимально 550 руб.). По умолчанию распределение бюджета производится равномерно.
  • Установите период рекламирования.
  • Включите «Автоматическое добавление товаров» с настройкой рекламных инструментов.
  • Создайте «Кампанию».
  • Добавьте товары.

  • Ставки будут определены автоматически, но вы можете их изменить в разделах «Продвижение» – «Трафареты».
  • Далее нужно проверить настройки и запустить рекламу.
  • Ваши товары попадут в аукцион.

Продвижение в поиске

Продвижение в поиске является еще одним инструментом для повышения позиции в поиске. Ozon берёт плату за заказы товаров с продвижением.

Как настроить товарную рекламу:

  • Откройте в личном кабинете раздел «Продвижение» и выберите «Продвижение в поиске».
  • Назовите кампанию.
  • Введите срок окончания. Можно оставить поле пустым, тогда кампания будет бессрочной.
  • Добавьте товары.

  • Товары можно добавлять по позициям или списком по артикулам или Ozon ID.

Медийная реклама

В медийную рекламу входят акции, отзывы за баллы, заявки на скидку, бонусы продавца, рассрочка, кэшбэк и другие инструменты.

Акции

Можно участвовать в акциях, которые проводит сам маркетплейс или запустить собственную акцию.

Акции от Озон

Озон предлагает бесплатное участие в своих акциях. Присоединиться к ним можно в личном кабинете. Скидка в этом случае производится за счет продавца.

Какие есть виды:

  • Скидка в процентах . Ее размер зависит от цены до скидки, которая действовала последние 30 дней.
  • Скидка на сток . Рассчитываться от цены по акции. За несколько дней до старта доступ в такую акцию закрывается.
  • Еженедельные скидки . Маркетплейс рассчитывает цену для участия в акции от регулярной цены товара и стоимости таких товаров на других площадках.

Для участия в акциях Ozon площадка может самостоятельно выбирать товары. В этом случае скидка будет за счет маркетплейса, а продавец получит полную стоимость товара (за минусом комиссии).

Создание собственных акций

Продавец может бесплатно создавать для продвижения своих товаров собственные акции. Условия по ним он устанавливает самостоятельно.

Какие акции можно создавать:

  • Скидочные акции , когда в акцию можно добавлять любые товары и устанавливать на них любую скидку (не ниже минимальной). В случае, когда товар участвует одновременно в нескольких акциях, он будет продаваться по самой низкой из акционных цен.
  • Купонные акции . Купон представляет собой промокод, введя который пользователь получает скидку на покупку.

Отслеживать акционные позиции можно на странице акции в личном кабинете.

Отзывы за баллы

Для мотивации покупателей оставлять отзывы о товарах, продавец может настроить «Сбор отзывов за баллы».

На площадке можно активировать автоматическую акцию, которая дает возможность увеличивать до 10 число отзывов, что повышает продажи в среднем на 36%. Как только максимальное количество отзывов о товаре получено, акция на него отключается автоматически и в нее добавляются новые позиции, по которым недостаточное количество отзывов.

Как настроить рекламу с подключением автоматической акции:

  • В личном кабинете в разделе «Продвижение» перейдите в «Отзывы за баллы».
  • В разделе «Автоматические подборки» включите «Запустить».

  • Введите дату, когда начнется акция.
  • Проконтролируйте какой будет прогнозируемый результат.
  • Создайте акцию.

Настроить акции можно и самостоятельно.

Порядок действий:

  • В личном кабинете откройте раздел «Отзывы за баллы».
  • Нажмите на «Новый список товаров».
  • Введите данные в карточку акции: название или описание списка товаров, дату начала сбора отзывов, необходимые условия, например количество отзывов или дату.

  • Нажмите кнопку «Далее к выбору товаров» и добавьте карточки в акцию в режиме фильтрации списка или режиме поиска по SKU.
  • После подготовки списка товаров нажмите «Завершить создание акции».
  • Введите данные для каждого товара: сколько отзывов о нем нужно собрать, количество начисляемых баллов.
  • Для просмотра собранных отзывов можно воспользоваться отчетом, размещенным в разделе «Отзывы за баллы».

Заявки на скидку

Инструмент «Заявки на скидку» позволяет покупателям просить у продавцов персональную скидку на товар.

Как работает реклама с инструментом «Заявки на скидку»:

  • Карточка товара содержит тег «Хочу скидку».
  • Нажав на кнопку, покупатель может указать цену, за которую он готов приобрести товар, выбрать скидку, оставить ссылку на более дешевый аналог на другой площадке или написать сообщение продавцу.
  • Продавец может принять или отклонить заявку, предложить свои условия или настроить автоодобрение.
  • Использовать скидку можно в течение суток после предложения в будни и, если одобрение было получено с пятницы по воскресенье, до конца понедельника.
  • Если продавец не ответил в течение 48 часов, система снимает заявку покупателя.

Опция доступна по умолчанию, чтобы ее отключить, в личном кабинете из раздела «Продвижение» перейдите в «Заявки на скидку» и выберите отключение функции.


Бонусы продавца

Маркетплейс может начислять продавцу бонусы по тарифу: 1 бонус = 1 рубль. Бонусы начисляются за участие в мероприятиях и прохождение опросов. На деньги их обменять невозможно, но можно потратить на продвижение. Сведения о мероприятиях и запуске опросов высылаются продавцу по электронной почте. Дополнительно информация размещается в личном кабинете и на главной странице Ozon Seller.

Рассрочка

Ozon Рассрочка — это механизм, позволяющий покупателям заказывать товары и оплачивать их с рассрочкой на 6 месяцев. Рассрочка с процентами предоставляется автоматически, ее невозможно отключить. В этом случае переплату за услугу берёт на себя покупатель.

Беспроцентная рассрочка подключается по желанию продавца, т. к. он берет на себя проценты.

Беспроцентная рассрочка будет выгодной при продаже дорогих или недорогих, но высокомаржинальных товаров, а также для реализации товаров, которые залежались на складе.

При продаже товара в беспроцентную рассрочку маркетплейс удерживает с продавца дисконт (комиссию за услугу) и получает полную сумму за товар единовременно, как если бы это была покупка за наличный или безналичный расчёт.

Как вручную настроить показы беспроцентной рассрочки:

  • В личном кабинете в разделе «Продвижение» перейдите в раздел «Акции».
  • Нажмите «Подключить акцию».
  • Создайте акцию, подключение рассрочки стоит по умолчанию.
  • Введите необходимые данные, добавьте товары и активируйте акцию.
  • Опция будет подключена в течение 12 часов.

Посмотреть, на какие товары оформлена рассрочка можно в личном кабинете в разделе «Финансы», страница «Начисления».

Подключить кампанию смогут только продавцы из России.

Кэшбэк за продвижение

Дополнительно продавцы могут получить промокод с бонусами за участие в мероприятиях или прохождение опросов. Их также можно расходовать на различные кампании. Отдельные промокоды имеют срок и условия активации, например, потратить можно бонусы только на первую кампанию или только в установленный период.

Для применения промокода, нужно открыть раздел «Бонусы» и в поле «Активировать промокод» ввести промокод и нажать Активировать.


Другие инструменты рекламы

Какие еще есть инструменты продвижения на Озон:

  • «Брендовая полка» позволяющая запускать от 3 до 9 товаров. При этом склады Озона должны содержать достаточное количество остатков товаров не менее чем у трех наименований, в противном случае показы останавливаются.
  • «Продвижение в поиске», где можно устанавливать общую ставку для всех выбранных позиций в процентах от цены товара. Без настройки применяется минимальная ставка.
  • «Вместе дешевле». Это маркетинговый инструмент от Озона, который позволяет продавать комплекты товаров.

Оценка эффективности и экономики рекламы на Ozon

Для оценки эффективности рекламы на Озон существуют специальные отчеты. Они расположены на главной странице личного кабинета во вкладке «Реклама» и в разделе «Продвижение в поиске»:

  • выручка – на какую сумму продано товаров;
  • заказы – количество купленных товаров;
  • потрачено на продвижение — общий расход денег на рекламу за выбранный период;
  • доля рекламных расходов – соотношение расхода на продвижение к стоимости проданных товаров.

Реклама в других источниках и каналах

Для повышения трафика и увеличения продаж на маркетплейсе можно применять внешние инструменты:

  • Таргетированная реклама в социальных сетях. Например, во ВКонтакте, Одноклассниках.
  • Контекстная реклама. Например, Яндекс.Директ.
  • Покупка рекламы у блогеров. В социальных сетях, на YouTube.
  • Каналы в Telegram. Можно создать свой канал или покупать рекламу на популярных площадках.
  • Реклама в Дзен.

FAQ

Как отключить продвижение на Озон?

  • Откройте раздел «Продвижение».
  • Выберите тип продвижения.
  • Найдите среди активных кампаний нужную и отключите настройки рекламных инструментов.
  • В любое время рекламную кампанию можно будет включить снова.

Что за акции Hot Sale на Озон?

Hot Sale — это акции дня в рамках больших распродаж Ozon. В течение суток предлагается скидка на каждый товар. Распродажа предварительно анонсируется, что подогревает интерес к товарам и стимулирует покупателей к покупкам.

Как работает Hot Sale:

  • Маркетплейс выбирает самые популярные товары магазина.
  • Продавец определяет, какие из них он запускает в распродажу (но не менее 5 штук) и устанавливает стоимость.
  • Перед началом Hot Sale на главной странице сайта и приложения появится виджет с тремя самыми выгодными предложениями и ссылками на все акционные товары.
  • Товары-участники распределяются по дням, поэтому ежедневно товары будут меняться.

Вывод

  • Озон применяет следующие форматы рекламы: товарную и медийную.
  • Товарная включает: продвижение через карточку товара конкурента, закупка рекламных показов в категории и поиске и стимулирование покупателей оставлять отзывы.
  • Медийная состоит из размещения баннеров с рекламой.
  • Самым недорогим, но результативным способом продвижения являются отзывы. Они помогут быстро поднять рейтинг товара.
  • Баннер на главной странице привлечёт максимум внимания и даст большое количество переходов на широкую аудиторию.
  • Выбор способа рекламы зависит от конкретного товара и цели, которую вы желаете достигнуть.