logo
Ещё

Регистрация поставщика на Ламода – как начать продавать?

Lamoda или Ламода – это успешный маркетплейс, который специализируется преимущественно на продаже одежды и обуви. Он входит в десятку крупнейших в России и работает в еще нескольких странах, включая Беларусь и Казахстан. По состоянию на сегодняшний день пользователями торговой платформы выступает более 13 млн. человек при 2 млн. ежедневных посещений. Потенциальным покупателям предлагаются товары от 4 тысяч ведущих мировых и отечественных брендов с оперативной доставкой в более двухсот городов. Объем продаж в 2022 году составил 61,3 млрд. руб., что сразу на 26,4% больше, чем в предыдущем. Стоит ли удивляться желанию продавцов модной одежды, обуви, различных аксессуаров, товаров для дома и т.д. сотрудничать с настолько эффективно работающей торговой платформой. Рассмотрим подробнее, как стать продавцом интернет-магазина Ламода более подробно.

Регистрация поставщика на Ламода

Первым делом нужно отметить, что Ламода сотрудничает только с теми продавцами или поставщиками, которые имеют зарегистрированный товарный знак или соответствующим образом оформленное разрешение его правообладателя. Таким жестким подходом к потенциальным партнерам маркетплейс отличается от других участников рынка. Тем более – на этом требования к продавцам не заканчиваются.

Требования к партнерам

  1. Государственная регистрация юридического лица или ИП со стажем деятельности от года.
  2. Наличие товара, представленного, как минимум, в 50 артикулах.
  3. Оформление товарных этикеток в соответствии с требованиями российского законодательства.
  4. Наличие сертификата соответствия/качества или отказного письма.
  5. Возможность использовать систему электронного документооборота.

Что можно продавать на Ламоде?

В качестве немаловажного дополнительного требования к продавцам выступает соответствие товара ассортиментной политике торговой платформы. Этим Ламода также очень сильно отличается от других маркетплейсов, большая часть которых разрешает торговать всем, что не запрещено на законодательном уровне.

По актуальным на сегодня правилам ассортиментной политике интернет-магазина Lamoda соответствуют следующие категории товаров:

  1. Все виды одежды.
  2. Все виды обуви.
  3. Разнообразные аксессуары, включая зонты, ремни, кошельки и прочие подобные изделия.
  4. Канцтовары.
  5. Товары для дома – от кухонных принадлежностей до постельного белья, штор и скатертей.
  6. Парфюмерная и косметическая продукция.
  7. Ювелирные изделия, украшения и бижутерия.
  8. Различная экипировка для занятий спортом (очки, перчатки, наколенники и т.д.)

Что потребуется?

Ламода предлагает простую, удобную и оперативную процедуру регистрации в качестве продавца. Общая схема предпринимаемых последним для этого действий выглядит следующим образом:

  1. Заполнение и отправка анкеты (предельный срок ответа – 2 дня).
  2. Оформление и подписание договора (осуществляется дистанционно).
  3. Создание личного кабинета Ламода и предоставление продавцу доступа в систему.
  4. Добавление товаров в ЛК поставщика.
  5. Отправка товаров на склад маркетплейса.


Выполнение перечисленных действий позволяет начать торговлю на маркетплейсе. По правилам торговой площадки деньги за успешно проданные товары перечисляются еженедельно. Каждый месяц поставщик получает детальный отчет о продажах вместе с рекомендациями по повышению эффективности и прибыльности бизнеса. Некоторые из перечисленных выше этапов регистрации продавца на Lamoda заслуживают более детального рассмотрения в силу важности.

Пошаговая инструкция по регистрации продавца

Первым шагом для начала сотрудничества с маркетплейсом становится регистрация продавца с созданием личного кабинета. Для этого требуется заключить договор. Чтобы получить его на электронную почту, необходимо заполнить и отправить в администрацию маркетплейса заявку. Задача решается предельно просто:

  1. Сначала нужно зайти на сайт маркетплейса по адресу https://www.lamoda.ru/.
  2. Затем активировать ссылку «Подключиться к партнерской программе «Маркетплейс», которая размещается в подвале страницы (альтернативный вариант – сразу перейти на страницу партнерской программы по адресу https://www.lamoda.ru/lp/marketplace/).

  3. Внимательно изучить базовые условия сотрудничества, предлагаемого на платформе Маркетплейс Lamoda Seller.
  4. Активировать ссылку «Присоединиться».

  5. Аккуратно заполнить анкету, которая представляет собой документ Google Docs.

  6. Проверить правильность указанных данных и отправить анкету в Lamoda.

Как было отмечено выше, ответ от сотрудника маркетплейса приходит не позднее двух дней. Дальнейшие действия выполняются в соответствии с его рекомендациями и в зависимости от достигнутых сторонами договоренностей. Если условия продавца устраивают, он дистанционно подписывает договор. После этого создается личный кабинет, куда можно войти по номеру телефона или адресу email, указанному в анкете и договоре, а также полученному на него одноразовому паролю.

Заведение товаров

Загрузка товаров на маркетплейс происходит одним из трех способов на выбор продавца. В их числе:

  1. Вручную. Такой вариант действий сложно назвать эффективным, если учесть, что придется заполнять не менее 50 позиций.
  2. Посредством файла в формате электронных таблиц Excel. Шаблон документа доступен для скачивания с официального сайта маркетплейса. Использование Excel позволяет автоматизировать часть процессов, но заполнять электронные таблицы все равно приходится вручную.
  3. С помощью API-интерфейса. Универсальный способ, который подходит для тех, кто использует различные автоматизированные системы учета, например, 1С или другие подобные сервисы (включая интернет-магазин). С помощью API-интерфейса, подробное руководство по использованию которого также находится на сайте Ламода, процесс заведения товаров полностью автоматизируется. Что позволяет очень быстро и, что особенно важно, безошибочно загрузить любое количество товарных позиций.

Последний из доступных способов заведения товаров самый эффективный. Но его изучение – из-за сложности API-интерфейса Lamoda – потребует дополнительного времени и, вполне возможно, консультации профессионального программиста.

Требования к заполнению товарных карточек

Правилами маркетплейса предусматриваются различные требования к оформлению карточек на разные категории товаров. Детальные инструкции для некоторых групп товаров, например, обуви и одежды или сумок и украшений, можно найти на сайте маркетплейса. Несмотря на существующие различия, можно выделить несколько общих требований, соблюдение которых является обязательным. В их число входят:

  • технические характеристики качества изображений на снимках (размер, разрешение, типы цветов, отступы от края и т.д.), включая два главных – формат (jpeg) и качество (762*1100 px);
  • необходимое число фотографий и количество ракурсов;
  • демонстрация вещей и предметов только с привлечением живых моделей (за исключением детской одежды или нижнего белья);
  • правильное расположение товара в кадре;
  • равномерный серый фон светлых оттенков;
  • мягкое освещения, не отличающееся по силе сверху, в центре или снизу.

Маркетплейс предъявляет достаточно жесткие требования к визуальному контенту. Желающим получить гарантированно качественный конечный продукт предоставляются услуги фотосъемки в студии Ламода.

Аналогичные требования распространяются на содержательную часть товарной карточки. Их выполнение обычно не требует таких усилий, так как достаточно заполнить пустые поля специальной формы. Главное – указать категорию и правильное наименование, а также разместить грамотно составленное описание. Важно отметить хорошую работу службы партнерской поддержки Lamoda, которая выдает все новым продавцам детальные инструкции, что называется, «на все случаи жизни».

Ошибки новичков

Первой и самой частой ошибкой новичков при сотрудничестве с маркетплейсом Ламода выступает переоценка собственных сил. Дело в том, что торговая платформа является наиболее требовательной к потенциальным продавцам в России. Причем это проявляется в разных аспектах сотрудничества – от товарного ассортимента до качества визуального контента.

Другими распространенными ошибками начинающих партнеров Ламода становятся:

  • неправильный расчет продажной цены товара, причем в обе стороны: слишком низкая стоимость оборачивается убытком (тем более – из-за высокой комиссии маркетплейса), завышенная – падением объемов продаж;
  • невнимательное изучение правил сотрудничества, что приводит к напрасной потере времени, а иногда и денежных средств;
  • неучастие в мероприятиях по продвижению товаров, что заметно снижает вероятность успешных продаж.

Преимущества и недостатки работы с Lamoda

Сотрудничество с Ламода, как и в случае с любым другим маркетплейсом, сопровождается как плюсами, так и минусами. К числу наиболее важных достоинств такого формата ведения бизнес нужно отнести:

  1. Платформа берет комиссию только с подтвержденных заказов.
  2. Нет обязательной необходимости участвовать в рекламных акциях и предоставлять покупателям скидки.
  3. Закрепление за продавцом персонального менеджера, способного быстро и профессионально решить любые возникающие проблемы или вопросы.
  4. Престижность размещения бренда на маркетплейсе, который заслуженно считается самым статусным в России.
  5. Широкий набор аналитических инструментов, позволяющих оценить эффективность бизнеса.
  6. Мощный информационный, финансовый и рекламный ресурс торговой платформы, занимающей заметное место на отечественном рынке интернет-продаж.
  7. Сравнительно низкий уровень конкуренции на площадке, если сравнивать ее с бесспорными лидерами онлайн-торговли в России, включая Вайлдберриз, Озон или Яндекс Маркет.
  8. Внимание со стороны исключительно целевой аудитории, сформированной маркетплейсом за счет жесткой политики товарного ассортимента.

К числу существенных недостатков работы с Lamoda относятся такие:

  1. Отсутствие альтернативных схем сотрудничества, при которых продавец берет на себя часть логистических или организационных вопросов, так как он только поставляет товар на склад маркетплейса.
  2. Высокий уровень требований к поставщикам, который проявляется в разных аспектах деятельности – от работы исключительно с юридическими лицами/ИП до качества фотографий.
  3. Достаточно серьезная комиссия, по большинству товарных категория превышающая аналогичную у конкурентов.
  4. Отсутствие региональных складов, что увеличивает расходы поставщиков на доставку товаров в маркетплейс.

FAQ

Насколько интересно сотрудничество с Ламода?

Маркетплейс входит в число заметных участников российского рынка онлайн-торговли. Причем в своем сегменте – одежды и обувь – занимает одну из лидирующих позиций.

Как зарегистрироваться на маркетплейсе в качестве поставщика?

Сделать это достаточно просто: необходимо перейти на сайт партнерской программы, после чего заполнить и отправить анкету. После ее рассмотрения дистанционно подписывается договор, что предоставляет продавцу доступ в личный кабинет. Далее остается создать товарные карточки и завести товар на склад маркетплейса.

На что обратить внимание при принятии решения работать с торговой платформой?

Первое и главное – соответствие и достаточность товарного ассортимента. Ламода существенно отличается от прочих маркетплейсов и предъявляет к потенциальным партнерам самые высокие требования.

Вывод

  1. Ламода – крупный по российским меркам маркетплейс, который входит в топ-10 на отечественном рынке.
  2. В отличие от большинства торговых площадок Lamoda жестко регламентирует товарный ассортимент, основу которого составляет одежда и обувь.
  3. Чтобы стать поставщиком маркетплейса необходимо соответствовать жестким требованиям.
  4. В числе основных: статус ИП или ООО с годовым стажем деятельности, ассортимент из 50 артикулов, наличие собственного товарного знака или разрешения правообладателя, сертификация товара.