logo
Ещё

Продажа обуви на маркетплейсах

Обувь пользуется большой популярностью на маркетплейсах. Это является как плюсом (будет проще найти своего покупателя), так и минусом (слишком высокая конкуренция). Однако перед тем, как выйти на маркетплейс, предлагаем вам познакомиться с особенностями продаж детской и взрослой обуви через торговые онлайн-площадки. В нашей статье вы узнаете об особенностях этой категории в целом, а также о том, как нужно упаковывать детскую и взрослую обувь, какие комиссии маркетплейсы берут за продажу товаров из той категории и что еще нужно учесть перед тем, как заводить личный аккаунт продавца на маркетплейсе. Приятного чтения!

Продажа обуви на маркетплейсах – условия и что нужно учесть

Для начала предлагаем вам ознакомиться с некоторыми нюансами:

  • Для продажи взрослой обуви необходимо оформление декларации о соответствии, для детской обуви – сертификат соответствия.
  • Очень высокая конкуренция как между популярными брендами обуви, так и между розничными продавцами.
  • Строгие требования к упаковке.

Рассмотрим примерное количество товаров данной категории на основных маркетплейсах:

 

Вайлдберриз

Озон

СберМегаМаркет

Яндекс.Маркет

Aliexpress

Кол-во товаров в категории “обувь”

Более 580 тыс.

Более 180 тыс.

Более 7 тыс.

Более 1 тыс.

Более 4 млн.

Количество примерное. Также нужно понимать, что с каждым днем категория пополняется новыми товарами.

Продажа обуви на WB

Требования к упаковке

Упаковка обувных изделий должна соответствовать следующим правилам:

  • Обувь должна быть упакована в коробку (не распространяется на резиновую обувь, шлепки и тапочки). Кроме этого, обувные изделия должны быть обернуты в бумагу или помещены в полотняные мешочки.
  • В коробках должны находиться мешочки с наполнителем, поглощающем влагу.
  • Коробка с обувью должна быть обернута резинкой, термоусадочной пленкой, клейкой лентой или стикером. Все это убережет коробку от раскрытия, а продавца от потери обуви.

Комиссии

Теперь рассмотрим комиссии Вайлдберриз на продажу обуви:

  • При отправке со своего склада: 12% от стоимости заказа + 50 руб. за доставку покупателю.
  • При отправке со склада маркетплейса: 15% от объема продаж + 50 руб. за доставку.

В случае, если продавец откажется от заказа, независимо от способа доставки с продавца удерживается еще 33 руб.

Продажа обуви на Ozon

Требования к упаковке

Если вы решили продавать обувь через Ozon, то упаковка товара должна выглядеть следующим образом:

  • Каждый элемент (туфля, сапог, кроссовок и т.д.) должен быть обернут в бумагу или лежать в индивидуальном мешочке.
  • Пара обуви должна лежать в обувной коробке с влаговпитывающими мешочками.
  • Коробка с обувью должна быть помещена в еще одну коробку, на которую будет наклеиваться этикетка и другие элементы маркировки.

Комиссии

С тарифами Озона на отправку обувных изделий все немного сложнее:

  • Со своего склада: 8% + плата за доставку покупателю (при FBS):
    • Обработка отправления Озоном и передача курьеру (по тарифам Pick Up) или в пункт приемки (в таком случае + 45 руб. за отправление).
    • Магистраль. Озон доставляет отправление из фулфилмент-центра в сортировочный центр. Здесь взимается плата 19 руб./кг объемного веса, но не меньше 8 руб. и не более 700 руб. за единицу товара.
    • Последняя миля. Отправка Озоном до ПВЗ, постамата или курьером. Еще 5% от цены товара, но не менее 13 руб. и не более 250 руб. Если покупатель отказывается от товара, то плата за последнюю милю не берется.
  • При realFBS:
    • 8% комиссию + 50 руб. компенсация при доставке курьером для товаров до 3500 руб.
    • 8% комиссии + 700 руб. при отправке крупногабаритного товара.

Если вы отправляете товары через склад маркетплейса, комиссии будут следующими:

15% от стоимости товара плюс:

  • Сборка заказа: 24 руб. за упаковку 1 товара + 5 руб./кг. объемного веса, но не более 200 руб. за единицу. Все расходы за упаковочные материалы Ozon берет на себя.
  • Магистраль: 12/15/30/50 руб./кг. объемного веса (зависит от маршрута), но не менее 8 руб. и не более 700 руб.
  • Последняя миля: 5% от цены товара, но не меньше 13 руб. и не больше 250 руб. за единицу товара. Если покупатель отказывается от товара, то плата за последнюю милю не берется.

Продажа обуви на Яндекс Маркет

Требования к упаковке

Если обувь находится в заводской коробке, то Маркет допускает оборачивание в стретч-пленку. Обувь и одежду рекомендуется помечать знаком “Беречь от влаги”.

Комиссии

Здесь есть два варианта:

  • Продажа через свой склад: 4% за размещение + 1% в качестве агентского вознаграждения + 15 руб. за приемку. Из Москвы и МО есть возможность заказа курьера: 1500 руб., независимо от количества заказов. Доставка заказа стоит 3% от стоимости заказа, но не менее 50 руб. и не больше 200 руб.
  • При отправке со склада маркетплейса: 4% от стоимости товара за размещение + 1% в качестве агентского вознаграждения + 3% от стоимости товара за обработку заказа, но:
    • Не менее 20 руб. и не больше 100 руб. для товаров с суммой 3-х измерений до 150 см и весом до 15 кг.
    • Не больше 250 руб. для товаров с суммой 3-х измерений более 150 см и весом более 15 кг.

Если товар находится на складе более 45 дней, далее его хранение становится платным:

  • С 45 по 76 день (не включительно) – 1,2 руб./день.
  • С 76 дня – 3,6 руб./день.

Продажа обуви на Алиэкспресс

Комиссии

Здесь есть два варианта:

  • Продажа через свой склад: первые 6 месяцев/первые 100 продаж комиссия за доставку не взимается, далее 5% + 5% со стоимости доставки (в том случае, если до покупателя платная доставка). Комиссия на детскую обувь составляет 8%.
  • При отправке со склада маркетплейса: условия совпадают с продажей обуви через свой склад.

Как начать продавать обувь на маркетплейсах

Если вы хотите начать продавать обувь на маркетплейсе, то для начала убедитесь, что вы проходите по следующим критериям:

  • У вас есть товар, то есть вы являетесь производителем или оптово-розничным продавцом с надежным поставщиком. Это одно из важнейших правил – сначала у вас должен появиться товар! Нельзя регистрироваться на торговых онлайн-площадках, не имея понятия, что будете продавать, и без самой продукции на руках.
  • Вы ознакомились с правилами и комиссиями маркетплейса, на котором вы хотите начать продажи. Каждый маркетплейс обладает своими особенностями. Правила регистрации, требования к упаковке и комиссии могут сильно разниться, но не только в зависимости от площадки, но и от категории товара. Перед тем, как выбрать площадку, изучите, в каком интернет-магазине ваша продукция будет пользоваться большим спросом, затем внимательно прочитайте правила, изучите возможные для вас схемы продажи (FBO, FBS, DBS и т.д.)
  • У вас достаточно средств и времени на ведение бизнеса. Продажи на маркетплейсе не идут своим чередом. Они требуют много времени, постоянного контроля доставки заказов и отзывов, аналитики, пополнения ассортимента магазина.
  • Вы готовы оплачивать работу сторонних сотрудников. Чуть выше мы кратко описали, что конкретно требует бизнес на Вайлдбериз и других маркетплейсах, но список не исчерпывающий. Заниматься всем сразу будет очень трудно, особенно если у вас есть еще работа, а продажи в интернет-магазине высокие. Вам следует заранее подумать о том, смогли бы вы найти хороших сотрудников и предложить им достойную оплату.

Если на все пункты вы ответили да, то тогда вы можете начать регистрацию своего бизнеса и аккаунта на маркетплейсе. В одной из предыдущих статей мы подробно рассказали о старте продаже через торговые онлайн-площадки. Вы можете ознакомиться со статьей здесь – “Как продавать и зарабатывать на маркетплейсах”.

FAQ

Среди продавцов обуви на маркетплейсах большая конкуренция?

Да. Например, на Вайлдбериз можно найти более 500 тыс. товаров, подходящих под категорию “обувь”.

Актуальна ли продажа обуви через интернет-магазины одежды до сих пор?

Несмотря на высокую конкуренцию, данная категория все еще пользуется популярностью. Будучи производителем обуви или имея надежных поставщиков, вы вполне можете открыть собственный магазин на одной из торговых площадок.

Как понять, стоит ли мне выходить с продажами на маркетплейсы?

Независимо от того, что вы хотите продавать, необходимо: иметь товар на руках, иметь стратегию продвижения, хорошо знать правила и условия работы на том маркетплейсе, через который вы хотите продавать. В других случаях с продажами через интернет-магазин лучше повременить.

Вывод

  • Обязательной сертификации подвергается только детская обувь.
  • Вайлдберриз выдвигает строгие требования к упаковке обуви, однако это поможет вам сберечь ваш товар.
  • Повремените с продажами через маркетплейсы, если у вас нет товара и вы не до конца разобрались с тем, как работают подобные торговые онлайн-площадки.