logo
Ещё

Процент выкупа Wildberries - что это и как его увеличить

Каждый день тысячи клиентов выбирают на маркетплейсах разные товары. Компания упаковывает посылки и отправляет их в разные регионы. В зависимости от того, сколько человек оплатили покупку, а сколько оформили возврат, рассчитывается процент выкупа Вайлдберриз. В статье рассмотрим, что это такое, и как показатель влияет на рейтинг продавца.

Что такое процент выкупа WB и как он рассчитывается

Процент выкупа товаров на Вайлдберриз представляет собой показатель того, сколько товаров было выкуплено с учётом возврата. Рассчитать его легко. Для этого количество заказанной продукции делится на 100 и умножается на количество выкупленных товаров. Например, покупатель заказал 100 товаров, но вернул 10, значит, процент выкупа составит 90%. Этот показатель имеет большое значение для продавца, так как он влияет на репутацию компании на маркетплейсе и на частоту показа его товаров в выдаче поиска.

Каждая категория товаров имеет свою норму процента выкупа. У одежды этот показатель может быть ниже половины, так как покупатели часто заказывают несколько товаров, а потом возвращают неподходящие. У техники он намного выше, так как клиенты сразу заказывают то, что им нужно.

Чтобы увеличить процент выкупа и снизить количество возвращенных товаров, продавец должен обратить внимание на несколько моментов. В первую очередь, следить за описанием в карточках продукции, чтобы оно соответствовало реальному товару. Надежная упаковка товара – ещё один нюанс, который влияет на репутацию продавца.

Следует активно использовать различные методы, чтобы привлечь покупателей, например, предоставлять бонусы, скидки, визитки, стикеры, маленькие подарки, мини-версии других продуктов или пробники. Также нужно отслеживать и снимать с продажи бракованный товар, чтобы он не отправился к покупателю по ошибке упаковщика.

На что влияет процент выкупа Wildberries

Процент выкупа на Вайлдберриз – это важная метрика, которая позволяет маркетплейсу составлять своё мнение о продавцах. Низкий процент выкупа может указывать на некачественный товар или на несоответствие описания продукции в карточке на маркетплейсе. Это может отразиться на репутации компании на Wildberries и привести к снижению доверия со стороны потребителей. Карточки товара таких продавцов будут в самом низу поисковой выдачи.

Высокий процент выкупа говорит о том, что продавцы хорошо работают с клиентами и предоставляют качественные товары. Подобный подход повышает репутацию компании и вызывает доверие покупателей. Чем выше показатель, тем лучше маркетплейс относится к продавцу и тем чаще предлагает его продукцию пользователям в выдаче.

Как повысить процент выкупа

Чтобы повысить процент выкупа на Wildberries, можно применить следующие рекомендации:

  1. Улучшить качество товаров. Этот показатель играет важную роль в принятии решения покупателя о покупке продукции.
  2. Оперативно обслуживать покупателей. Нужно быстро отправлять товар, отвечать на запросы клиентов в процессе оформления заказа, работать с отзывами.
  3. Следить за трендами и сезонностью. Понятно, что пуховики чаще покупают по осени, а сланцы – ближе к лету. Поэтому в несезон можно сделать скидку на эти товары. Продукцию, которую меньше всего покупают, нужно выводить из ассортимента.
  4. Улучшить описание товаров. Детальное описание товара способствует увеличению интереса к нему и повышает вероятность покупки. Также желательно использовать SEO-оптимизацию для привлечения потенциальных клиентов.
  5. Предоставлять скидки на товары. Скидки могут стать дополнительной мотивацией для покупателей, с их помощью можно увеличить процент выкупа.
  6. Участвовать в акциях маркетплейса. Любая активность со стороны продавца привлекает внимание покупателей.
  7. Реклама товара на сторонних сайтах и в соцсетях. Если вы знаете, что ваши покупатели сидят в ВК, смело размещайте там рекламу.
  8. Наладить связи с сотрудниками. Качество обслуживания покупателей зависит от работы упаковщиков и службы доставки. Поэтому важно наладить хорошие отношения со всеми, кто причастен к отправке вашего товара, и обеспечить оперативность и качество работы.

Не стоит прибегать к накруткам и самим выкупать свой товар. Вайлдберриз легко отслеживает нечестные действия со стороны продавцов и снижает рейтинг всей компании.

На что влияют отзывы

Отзывы на Wildberries являются важным фактором для покупателей, они позволяют сделать правильный выбор товара. Отзывы могут влиять на следующие моменты:

  1. Решение о покупке товара: положительные отзывы могут убедить покупателя в качестве товара и привести к покупке, отрицательные – оттолкнуть от покупки.
  2. Репутацию бренда: Wildberries стремится к положительной репутации и улучшению качества обслуживания своих клиентов. Поэтому отзывы имеют большое значение для улучшения репутации магазина.
  3. Рейтинг товара: маркетплейс использует рейтинги, основанные на оценках покупателей, чтобы оценить популярность и качество товара. Чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг товара.
  4. Удовлетворенность клиентов: Wildberries стремится к высокому уровню удовлетворенности клиентов. Поэтому положительные отзывы подтверждают, что клиенты довольны обслуживанием и поставляемыми товарами.
  5. Эффективность маркетинговых стратегий: отзывы также могут помочь Wildberries понять, какие маркетинговые стратегии наиболее эффективны в привлечении клиентов и увеличении продаж.

Когда отзывы не влияют на рейтинг

Некоторые отзывы с маркетплейса могут быть удалены, если они не соответствуют правилам Wildberries, например, с содержанием ненормативной лексики, оскорбительных высказываний, рекламы конкурентных товаров и т.д. Кроме того, множество отзывов от одного и того же пользователя с разными никами не допускаются для сохранения честности конкуренции на платформе.

Услуги выкупа и отзывов товара Wildberries

Услуга выкупа товаров и написания заказных отзывов на Wildberries не приветствуется и является нарушением правил платформы. При попытке использования таких услуг владельцы магазинов могут быть наказаны, включая блокировку одного аккаунта или полное прекращение сотрудничества с маркетплейсом.

Безусловно, есть некоторые плюсы при заказе услуги выкупа:

  • Владельцы магазинов могут получить высокий рейтинг благодаря отзывам, что может привести к повышению рейтинга, к большему числу заказов и увеличению продаж.
  • Отзыв с фото повышает шанс на одобрение товара клиентом.

Минусы:

  • Использование услуг выкупа и отзывов может повлечь за собой снижение рейтинга или полный бан от Wildberries.
  • Недостоверные отзывы могут навредить бизнесу из-за привлечения нецелевых клиентов, которые будут уже писать гневные отзывы.
  • Покупка отзывов может привести к искусственному улучшению репутации. Но если качество товаров и обслуживание магазина будет низким, то рейтинг всё равно упадёт.

В итоге, использование услуг выкупа и отзывов на Wildberries нежелательно и может представлять риск для бизнеса. Вместо этого, магазинам следует стремиться предоставлять качественный товар и обслуживание, что приведет к естественному увеличению числа положительных отзывов и улучшению бизнеса в целом.

Как делать выкупы и отзывы на Wildberries

Еще раз повторим, что выкупы как минимум не приветствуются маркетплейсом. Пойманный на нечестных действиях селлер может получить серьезные санкции, в т.ч. и фатальные – бан аккаунта.

Общий механизм выкупов следующий:

  • Покупатель заходит на карточку товара: находит ее в поиске по продвигаемому ключевому слову или переходит по прямой ссылке (что более опасно).
  • Заказывает товар.
  • Получает его в пункте выдачи заказов.
  • Покупателю становится доступным оставление отзывов. Клиент пишет отзыв, с фото или без.
  • Селлер ответчает на отзыв, благодарит за него.

Открытым остается вопрос в возврате товара. Есть несколько базовых вариантов.

  1. Покупатель выкупает товар за свой счет. Заказчик-продавец компенсирует стоимость или часть стоимости после получения отзыва.
  2. Выкуп сразу делается на средства заказчика-селлера. В этом случае, чаще всего, используется аккаунт, подконтрольный селлеру. Обычно в таком случае происходит возврат товара продавцу, либо продавец сам забирает товар на ПВЗ.

Лайфхаки для повышения процента выкупа

Лайфхаки для повышения процента выкупа на Wildberries и несколько советов для повышения конверсии в интернет-магазине:

  • Предоставляйте подробную информацию о товаре: укажите характеристики, размеры, фото с разных ракурсов, а также отзывы покупателей. Добавьте видео-обзор продукта, покажите его с разных сторон, акцентируйте внимание на деталях.
  • Оптимизируйте страницы товаров для поисковых систем: используйте ключевые слова в названии и описании товара, прописывайте теги и метаданные. Добавьте свой продукт сразу в несколько категорий
  • Упростите процесс оформления заказа: предоставьте несколько способов оплаты, укажите адрес доставки и время доставки, а также предложите возможность отслеживания посылки.
  • Делайте скидки и промо-акции для повышения привлекательности вашего магазина. Вместо заказных отзывов, подарите 100-200 рублей своим клиентам в виде бонуса за отзыв.
  • Размещайте отзывы и рекомендации на сайтах-партнерах и в социальных сетях для привлечения новых покупателей.

Продвижение своего магазина – кропотливая и постоянная работа. На это влияют отзывы и процент выкупа на Вайлдберриз. Если вы будете регулярно над этим работать, то ваш рейтинг будет высоким, а продукция всегда востребована.

FAQ

Какие скидки и промокоды предлагает Вайлдберриз?

WB регулярно, практически без перерывов предлагает покупателям те или иные акции. Обычно часть акционной цены Wildberries компенсирует самостоятельно, а часть уступки делает продавец. Это и является условием попадания в акцию. Точно можно сказать, что большая часть акций действительно выгодна для покупателей в той или иной мере.

Где можно заказать выкуп с Вайлдберриз?

Как пример, сервис Wbprod обещает безопасное и успешное продвижение на этом маркетплейсе с помощью заказного выкупа.

Вывод

  • Процент выкупа товаров на Вайлдберриз – это показатель того, сколько товаров было выкуплено с учётом возврата.
  • Низкий процент выкупа может говорить о некачественном товаре или о проблемах с доставкой, высокий – повышает доверие клиентов и, как следствие, увеличивает объём продаж.
  • Повысить процент продаж можно естественным путём, улучшая продукцию и точно заполняя карточки заказа.
  • Повышение процента продаж на Вайлдберриз нечестными методами может привести к штрафам или к блокировке аккаунта.