Для того чтобы увеличить доход и вывести свой бренд в топ, многие продавцы выходят на маркетплейсы. Здесь огромный простор для новичков и акул продаж, большой ассортимент, частые заказы.
Прежде чем начать выкладывать свои товары на витрину магазина, необходимо пройти регистрацию и оформить личный кабинет продавца. В нашей статье мы разберем, как авторизоваться в ЛК на Озон, расскажем обо всех функциях кабинета и о специальном мобильном приложении.
Личный кабинет продавца Озон предназначен для того, чтобы продавец мог полностью контролировать весь процесс продаж. Здесь можно выставлять товары на витрину, регулировать цены, устраивать акции, следить за финансами, узнавать о покупателях и проводить общую аналитику.
Среди партнеров площадки могут быть юридические лица, ИП и самозанятые.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут продавать на платформе товары собственного производства и те, которые приобрели для перепродажи. Самозанятые же имеют право продавать только то, что изготовили сами.
Перед началом регистрации в аккаунте продавца, необходимо подготовить все документы, которые проверяет Озон. Для разных форм ведения деятельности список документов меняется:
Пройти процедуру регистрации можно на официальном сайте маркетплейса Seller Ozon. Для начала процедуры регистрации необходимо нажать на кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу или «Стать продавцом» на центральном баннере.
Чтобы создать Озон ID необходимо ввести номер телефона и вставить код из СМС, или войти с помощью Госуслуг.
Следующим шагом необходимо подтвердить свою электронную почту и в открывшемся окне выбрать подходящее действие: создать новую компанию или привязать существующую компанию.
Далее необходимо заполнить данные о своей компании: место продаж, тип организации, ИНН, регион работы, наименование компании, сфера деятельности на Озон, категория товаров и услуг, название магазина, которое будут видеть покупатели.
При выборе типа организации появятся дополнительные поля, в которые необходимо подгрузить все документы, описанные выше.
После нажатия на кнопку «Готово» запускается процесс проверки вашего аккаунта. Если все в порядке, в течение суток Озон активирует аккаунт и пришлет договор оферты, который необходимо подписать чтобы стать официальным партнером маркетплейса.
Чтобы авторизоваться в личном кабинете продавца Озон необходимо перейти на официальный сайт Seller Ozon и нажать на кнопку «Войти» в верхнем правом углу. В открывшемся окне нужно ввести номер телефона, электронную почту или сделать вход с помощью Госуслуг. Далее подтвердите вход кодом из СМС или письма.
На главной странице в личном кабинете продавец может увидеть дашборд, на котором представлена аналитика продаж. Здесь можно увидеть сколько товаров заказано и продано в какой-либо день (в рублях или в штуках) и узнать результаты продаж за последние 2 недели.
Ниже можно ознакомиться с рейтингом продавца и просмотреть коммуникации.
Рейтинг продавца состоит из:
Коммуникации включают в себя взаимосвязь с покупателями: отзывы, сообщения, заявки на скидки и т. д.
Прокрутив ниже, можно увидеть инструменты для продвижения: бонусы, трафареты, подписки. Здесь представлена только самая основная информация, более подробно о продвижении можно узнать в одноименном разделе.
Следующее, что видит селлер – это статус заказов по FBO и FBS: сколько заказов ожидают сборки, сколько ожидают отгрузки на склады маркетплейса и сколько доставлено.
Далее в блоке видно динамику продаж в одной категории товаров, которую Озон выбрал самой продаваемой.
Последняя информация на главной странице посвящена оборачиваемости и вашим расходам за хранение товаров на складах.
Помимо прочего, на дашборде можно увидеть различную рекламу, новости, напоминания об акциях, дополнительные платные услуги.
«Товары и цены» – это один из главных разделов личного кабинета продавца. Здесь селлеры управляют своим ассортиментом: добавляют или убирают карточку товара, регулируют ее стоимость, загружают изображения.
Зайдя на данную страницу, можно увидеть список своих товаров и посмотреть их по различным фильтрам: архивные карточки, продающиеся сейчас товары, карточки без фото и т. д. Контент-рейтинг карточки показывает, насколько она заполнена, ведь чем больше данных прописано, тем выше позиция товара в поиске.
В каждом товаре мы можем просмотреть следующие данные: статус, видимость для FBO или FBS, количество на складе Озон или личном складе продавца, вес, цена со скидками и без и т. д. На этой же странице селлер может скачать файлы для обновления цен, штрихкодов, список товаров и остатки по FBO и FBS.
В разделе «Добавить товары» продавец может загрузить новые карточки следующими способами:
Созданию карточки нужно уделять много внимания: правила в интернет-магазине Ozon строгие, и при невыполнении хоть одного требования платформа не пропустит ваш товар на витрину.
В данном разделе можно создать уникальные штрихкоды для своих товаров. Следует учитывать, что штрихкоды Озон не принимаются на других онлайн-платформах. Поэтому если вы работаете с несколькими маркетплейсами не забывайте менять этикетки или же создавайте их на ВБ. Штрихкоды с Вайлдберриз можно использовать для продажи товаров на Озон.
Здесь можно увидеть, успешно или с ошибками прошла массовая выгрузка товаров через Excel файл. Чтобы исправить погрешности, необходимо скачать файл с ошибками, исправить их, а потом загрузить документ заново.
В данных разделах продавец загружает документы, которые подтверждают безопасность его продукции и, при наличии, лицензии на товарный знак.
В этом разделе селлер может полностью отследить все цены на свои товары и легко изменить их двумя способами: проставляя на каждый штрихкод в интерфейсе или массово через таблицу.
Маркетплейс помогает продавцам выстраивать стратегии ценообразования – выбрав определенную стратегию, стоимость товара будет меняться автоматически. Интернет-магазином Озон предлагается проставить ссылки на товары на других платформах, чтобы отслеживать стоимость и автоматически пересматривать её.
В разделе «Финансы» можно увидеть различные отчеты, данные, документы, баланс на сегодня, количество заказов, возвратов и узнать сумму к перечислению.
Данный раздел содержит большое количество данных, которые нужно обязательно обрабатывать и проверять регулярно.
Также здесь Озон предлагает следующие услуги для развития вашего бизнеса: кредитование, деньги на закупки, гибкий график выплат.
Один из самых больших разделов – Аналитика. Здесь можно просмотреть аналитику продавца, площадки и почитать, что выгодно продавать на сайте интернет-магазина Ozon.
На это странице селлер может узнать, как идут продажи, сколько заказов, насколько эффективны акции, какая конверсия с карточек товаров. Отслеживать динамику продаж можно по графику:
Расширенная аналитика доступна только по подписке Ozon Premium за 2990 рублей в месяц.
Раздел содержит следующие данные:
На этой странице можно найти информацию о различных способах популяризации товаров и аккаунта:
Раздел «Продвижение» дает селлерам возможность развивать свой бизнес на маркетплейсе. Не забывайте, что все инструменты продвижения на Озон платные.
Раздел состоит из двух частей: привлечение и лояльность.
Привлечение включает в себя:
Лояльность состоит из:
В Рейтингах можно увидеть все, что связано с показателями продавца на маркетплейсе.
Бесплатно Озон показывает только рейтинг цен, жалобы покупателей и доставки по FBS и realFBS. Расширенные данные доступны по Ozon Premium, например, оценка работы по FBO и общение с покупателями.
В этом разделе продавец видит все отзывы покупателей, оставленные на его товары, и может отвечать на них.
Также здесь можно отвечать на вопросы покупателей о вашем товаре.
Дополнительные разделы личного кабинета Озон Селлер находятся в верхнем правом углу экрана.
Здесь можно открыть блок с настройками аккаунта и отредактировать учетную запись, настроить витрину, добавить новых сотрудников, просмотреть полезные контакты и уведомления.
Там же, в верхнем правом углу, можно связаться с поддержкой Ozon. Вы можете как поискать ответ на интересующий вас вопрос из предложенного списка, так и задать его лично в поддержку. Ответ от Озон придет в чат, который можно найти под знаком сообщения, в котором могут быть и другие виды уведомлений.
Последний значок в правом верхнем углу означает обучение для продавцов в рамках программы Ozon Seller University.
Для удобства продавцов Озон разработал специальное мобильно приложение. Скачать его можно в AppStore и GooglePlay.
Чтобы войти в ЛК, необходимо авторизоваться в Ozon ID: указать номер телефона, привязанный к вашему Ozon ID. На него придет проверочный код или звонок от Озон, отвечать на который не нужно, просто введите последние 6 цифр номера.
В целях безопасности маркетплейс рекомендует установить пароль для входа.
На главной странице личного кабинета в мобильном приложении собрана статистика вашего магазина:
Помимо главной страницы, в приложении есть еще несколько разделов:
Можно. Но сначала необходимо проверить, что все ваши дела по отношению к Озону закончены: товары доставлены до покупателей, нет никаких претензий по качеству, выплачены все комиссии маркетплейсу, склады Оzon больше не имеют ваших товаров. Только после этого можно подавать заявку на расторжение договора селлера с маркетплейсом.
Ozon ID – это сервис для авторизации на Ozon и в Ozon Банке, а также для редактирования следующих данных: