logo
Ещё

Личный кабинет продавца Озон – описание и обзор

Для того чтобы увеличить доход и вывести свой бренд в топ, многие продавцы выходят на маркетплейсы. Здесь огромный простор для новичков и акул продаж, большой ассортимент, частые заказы.

Прежде чем начать выкладывать свои товары на витрину магазина, необходимо пройти регистрацию и оформить личный кабинет продавца. В нашей статье мы разберем, как авторизоваться в ЛК на Озон, расскажем обо всех функциях кабинета и о специальном мобильном приложении.

Личный кабинет продавца Ozon – описание и обзор

Личный кабинет продавца Озон предназначен для того, чтобы продавец мог полностью контролировать весь процесс продаж. Здесь можно выставлять товары на витрину, регулировать цены, устраивать акции, следить за финансами, узнавать о покупателях и проводить общую аналитику.

Среди партнеров площадки могут быть юридические лица, ИП и самозанятые.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут продавать на платформе товары собственного производства и те, которые приобрели для перепродажи. Самозанятые же имеют право продавать только то, что изготовили сами.

Регистрация в личном кабинете селлера Озон

Перед началом регистрации в аккаунте продавца, необходимо подготовить все документы, которые проверяет Озон. Для разных форм ведения деятельности список документов меняется:

  1. Юридические лица:
    • свидетельство о регистрации;
    • ОГРН, ИНН;
    • выписка из ЕГРЮЛ;
    • паспорт генерального директора;
    • решение о назначении директора;
    • приказ на директора и бухгалтера.
  2. Индивидуальные предприниматели:
    • паспорт;
    • свидетельство о регистрации ИП;
    • ОГРНИП.
  3. Самозанятые:
    • паспорт;
    • ИНН.

Пройти процедуру регистрации можно на официальном сайте маркетплейса Seller Ozon. Для начала процедуры регистрации необходимо нажать на кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу или «Стать продавцом» на центральном баннере.


Чтобы создать Озон ID необходимо ввести номер телефона и вставить код из СМС, или войти с помощью Госуслуг.


Следующим шагом необходимо подтвердить свою электронную почту и в открывшемся окне выбрать подходящее действие: создать новую компанию или привязать существующую компанию.


Далее необходимо заполнить данные о своей компании: место продаж, тип организации, ИНН, регион работы, наименование компании, сфера деятельности на Озон, категория товаров и услуг, название магазина, которое будут видеть покупатели.


При выборе типа организации появятся дополнительные поля, в которые необходимо подгрузить все документы, описанные выше.

После нажатия на кнопку «Готово» запускается процесс проверки вашего аккаунта. Если все в порядке, в течение суток Озон активирует аккаунт и пришлет договор оферты, который необходимо подписать чтобы стать официальным партнером маркетплейса.

Авторизация в личном кабинете продавца Ozon

Чтобы авторизоваться в личном кабинете продавца Озон необходимо перейти на официальный сайт Seller Ozon и нажать на кнопку «Войти» в верхнем правом углу. В открывшемся окне нужно ввести номер телефона, электронную почту или сделать вход с помощью Госуслуг. Далее подтвердите вход кодом из СМС или письма.

Главная страница


На главной странице в личном кабинете продавец может увидеть дашборд, на котором представлена аналитика продаж. Здесь можно увидеть сколько товаров заказано и продано в какой-либо день (в рублях или в штуках) и узнать результаты продаж за последние 2 недели.

Ниже можно ознакомиться с рейтингом продавца и просмотреть коммуникации.


Рейтинг продавца состоит из:

  • оценки товаров, которая складывается из всех оценок, выставленных покупателями;
  • доли товаров с индексом цен, который помогает селлеру провести анализ своих цен относительно конкурентов;
  • времени первого ответа.

Коммуникации включают в себя взаимосвязь с покупателями: отзывы, сообщения, заявки на скидки и т. д.

Прокрутив ниже, можно увидеть инструменты для продвижения: бонусы, трафареты, подписки. Здесь представлена только самая основная информация, более подробно о продвижении можно узнать в одноименном разделе.


Следующее, что видит селлер – это статус заказов по FBO и FBS: сколько заказов ожидают сборки, сколько ожидают отгрузки на склады маркетплейса и сколько доставлено.


Далее в блоке видно динамику продаж в одной категории товаров, которую Озон выбрал самой продаваемой.


Последняя информация на главной странице посвящена оборачиваемости и вашим расходам за хранение товаров на складах.


Помимо прочего, на дашборде можно увидеть различную рекламу, новости, напоминания об акциях, дополнительные платные услуги.

Товары и цены

«Товары и цены» – это один из главных разделов личного кабинета продавца. Здесь селлеры управляют своим ассортиментом: добавляют или убирают карточку товара, регулируют ее стоимость, загружают изображения.


Список товаров

Зайдя на данную страницу, можно увидеть список своих товаров и посмотреть их по различным фильтрам: архивные карточки, продающиеся сейчас товары, карточки без фото и т. д. Контент-рейтинг карточки показывает, насколько она заполнена, ведь чем больше данных прописано, тем выше позиция товара в поиске.

В каждом товаре мы можем просмотреть следующие данные: статус, видимость для FBO или FBS, количество на складе Озон или личном складе продавца, вес, цена со скидками и без и т. д. На этой же странице селлер может скачать файлы для обновления цен, штрихкодов, список товаров и остатки по FBO и FBS.


Добавить товары

В разделе «Добавить товары» продавец может загрузить новые карточки следующими способами:

  • вручную одну карточку товара;
  • через шаблон сразу несколько карточек товаров из одной категории;
  • перенести с Вайлдберриз в категориях «Одежда», «Обувь» и «Красота»;
  • загрузить по API.


Созданию карточки нужно уделять много внимания: правила в интернет-магазине Ozon строгие, и при невыполнении хоть одного требования платформа не пропустит ваш товар на витрину.

Управление штрихкодами

В данном разделе можно создать уникальные штрихкоды для своих товаров. Следует учитывать, что штрихкоды Озон не принимаются на других онлайн-платформах. Поэтому если вы работаете с несколькими маркетплейсами не забывайте менять этикетки или же создавайте их на ВБ. Штрихкоды с Вайлдберриз можно использовать для продажи товаров на Озон.

История обновлений

Здесь можно увидеть, успешно или с ошибками прошла массовая выгрузка товаров через Excel файл. Чтобы исправить погрешности, необходимо скачать файл с ошибками, исправить их, а потом загрузить документ заново.

Сертификаты качества и Документы на бренды

В данных разделах продавец загружает документы, которые подтверждают безопасность его продукции и, при наличии, лицензии на товарный знак.

Цены

В этом разделе селлер может полностью отследить все цены на свои товары и легко изменить их двумя способами: проставляя на каждый штрихкод в интерфейсе или массово через таблицу.


Стратегии ценообразования

Маркетплейс помогает продавцам выстраивать стратегии ценообразования – выбрав определенную стратегию, стоимость товара будет меняться автоматически. Интернет-магазином Озон предлагается проставить ссылки на товары на других платформах, чтобы отслеживать стоимость и автоматически пересматривать её.

Финансы

В разделе «Финансы» можно увидеть различные отчеты, данные, документы, баланс на сегодня, количество заказов, возвратов и узнать сумму к перечислению.


Данный раздел содержит большое количество данных, которые нужно обязательно обрабатывать и проверять регулярно.

Также здесь Озон предлагает следующие услуги для развития вашего бизнеса: кредитование, деньги на закупки, гибкий график выплат.

Аналитика

Один из самых больших разделов – Аналитика. Здесь можно просмотреть аналитику продавца, площадки и почитать, что выгодно продавать на сайте интернет-магазина Ozon.


Аналитика продавца

На это странице селлер может узнать, как идут продажи, сколько заказов, насколько эффективны акции, какая конверсия с карточек товаров. Отслеживать динамику продаж можно по графику:


Расширенная аналитика доступна только по подписке Ozon Premium за 2990 рублей в месяц.

Аналитика площадки

Раздел содержит следующие данные:

  1. Тренды. Здесь можно узнать, какие товары пользуются популярностью на Ozon.
  2. Конкурентная позиция или оборот селлера по отношению к конкурентам.
  3. Портрет покупателя маркетплейса (доступно для селлеров премиум-статуса).

Что продавать на Ozon

На этой странице можно найти информацию о различных способах популяризации товаров и аккаунта:

  • популярные товары в категориях и общем списке;
  • популярные запросы, которые делают покупатели в поисковой строке;
  • недостающие товары;
  • распродано, показывает, сколько покупателей нажали кнопку «Узнать о поступлении» в карточках товаров, которых у вас нет в наличии.

Продвижение

Раздел «Продвижение» дает селлерам возможность развивать свой бизнес на маркетплейсе. Не забывайте, что все инструменты продвижения на Озон платные.


Раздел состоит из двух частей: привлечение и лояльность.

Привлечение включает в себя:

  • создание различных трафаретов;
  • продвижение в разделе поиска;
  • медийную рекламу;
  • участие в акциях, как прошедших, так и настоящих;
  • отзывы за баллы.

Лояльность состоит из:

  • заявок на скидку (покупатель сам просит скидку на товар, при условии, что нашел аналог дешевле у другого продавца);
  • бонусы от продавца;
  • рассрочка для покупателей;
  • Озон Live помогает управлять сервисом для загрузки видео и проведения трансляций для общения с покупателями;
  • кэшбек за продвижение.

Рейтинги

В Рейтингах можно увидеть все, что связано с показателями продавца на маркетплейсе.


Бесплатно Озон показывает только рейтинг цен, жалобы покупателей и доставки по FBS и realFBS. Расширенные данные доступны по Ozon Premium, например, оценка работы по FBO и общение с покупателями.

Отзывы

В этом разделе продавец видит все отзывы покупателей, оставленные на его товары, и может отвечать на них.


Также здесь можно отвечать на вопросы покупателей о вашем товаре.

Дополнительные разделы

Дополнительные разделы личного кабинета Озон Селлер находятся в верхнем правом углу экрана.


Здесь можно открыть блок с настройками аккаунта и отредактировать учетную запись, настроить витрину, добавить новых сотрудников, просмотреть полезные контакты и уведомления.


Там же, в верхнем правом углу, можно связаться с поддержкой Ozon. Вы можете как поискать ответ на интересующий вас вопрос из предложенного списка, так и задать его лично в поддержку. Ответ от Озон придет в чат, который можно найти под знаком сообщения, в котором могут быть и другие виды уведомлений.

Последний значок в правом верхнем углу означает обучение для продавцов в рамках программы Ozon Seller University.

Мобильное приложение продавца Озон

Для удобства продавцов Озон разработал специальное мобильно приложение. Скачать его можно в AppStore и GooglePlay.

Чтобы войти в ЛК, необходимо авторизоваться в Ozon ID: указать номер телефона, привязанный к вашему Ozon ID. На него придет проверочный код или звонок от Озон, отвечать на который не нужно, просто введите последние 6 цифр номера.

В целях безопасности маркетплейс рекомендует установить пароль для входа.

На главной странице личного кабинета в мобильном приложении собрана статистика вашего магазина:

  1. График продаж и доставок показывает динамику ваших продаж за последние 14 дней в количестве проданных товаров или их общей стоимости.
  2. Финансы показывают сумму начислений за текущий период.
  3. Конкурентная позиция в конкретной категории товаров.
  4. Рейтинги показывают данные по качеству работы магазина.
  5. FBS и FBO отправления показывают статистику по отправлениям за последние 14 дней.

Помимо главной страницы, в приложении есть еще несколько разделов:

  • Отправления. Здесь отображаются все ваши заказы, схемы продаж FBO, FBS и realFBS. Вы можете отслеживать отправления, подтверждать сборку заказов, работать с актами отгрузки и т.д.
  • Чаты. Здесь можно отвечать на вопросы покупателей и создавать обращения в службу поддержки маркетплейса.
  • Товары. Здесь можно работать со списком товаров, создавать и редактировать карточки, менять цены, обновлять остатки и многое другое.

FAQ

Можно ли удалить аккаунт продавца?

Можно. Но сначала необходимо проверить, что все ваши дела по отношению к Озону закончены: товары доставлены до покупателей, нет никаких претензий по качеству, выплачены все комиссии маркетплейсу, склады Оzon больше не имеют ваших товаров. Только после этого можно подавать заявку на расторжение договора селлера с маркетплейсом.

Что такое Ozon ID?

Ozon ID – это сервис для авторизации на Ozon и в Ozon Банке, а также для редактирования следующих данных:

  • учётных (номера телефона и адреса электронной почты);
  • личных (имени, фамилии, пола и даты рождения);
  • списка устройств, с которых входили в аккаунт.

Вывод

  • Озон – вторая по популярности площадка среди селлеров в России.
  • Провести регистрацию в качестве селлера на Озон не сложно: ввести номер телефона или электронную почту, указать все данные о вашем бизнесе и прикрепить необходимые документы.
  • Личный кабинет продавца многофункционален и помогает грамотно вести бизнес.