logo
Ещё

Комиссии маркетплейсов

Комиссия – это плата за услуги, которые маркетплейс предоставляет продавцу. Их перечень определяется моделью работы и правилами конкретной торговой платформы. Именно комиссия выступает одним из ключевых критериев выбора маркетплейса для последующего сотрудничества. Еще одной важной ее функцией выступает обязательный учет при ценообразовании товаров. Рассмотрим более детально, как формируется и сколько составляет комиссия ведущих маркетплейсов России, включая Вайлдберриз, Озон, Алиэкспресс и Яндекс Маркет. Актуальная информация наверняка окажется полезной как начинающим, так и опытным селлерам, тем более – с учетом общепринятой для отечественных маркетплейсов практики частого изменения условий сотрудничества с продавцами.

Комиссии Wildberries

Вайлдберриз сохраняет бесспорно лидирующее положение на рынке российской онлайн-торговли. Поэтому имеет возможность назначать сравнительно более высокие тарифы на размещение товаров, с которыми продавца вынуждены соглашаться. Базовая формула расчета комиссии торговой платформы выглядит следующим образом:

Комиссия Вайлдберриз = Рц * (Кв + Кдв), где:

  • Рц – это конечная (розничная) цена товара;
  • Кв и Кдв – коэффициенты вознаграждения и дополнительного вознаграждения Wildberries.

Результатом расчета становится значение комиссии, которое варьируется в широком диапазоне и зависит от товарной категории. Например, для одежды и обуви оно составляет 25%, для смартфонов – 5%, а для бытовой техники – 17%.

Причем характерной особенностью Вайлдберриз выступает одинаковый размер вознаграждения для любых моделей работы продавца. Такое новшество было введено в марте текущего года и сохраняется до настоящего времени.

Важно отметить, что в дополнение к основной комиссии оплачиваются ряд других услуг маркетплейса. Включая приемку товара, логистику и возврат заказа. Практически везде используются сложные схемы расчетов. Например, тариф на приемку на Вайлдберриз зависит от модели сотрудничества: на FBS услуга бесплатна, а на FBO составляет от 0 до 15 руб. за короб или паллету с добавлением 1,5 руб. за сверхлимитный литр упаковки.

Схожие схемы вычислений используются и для расчета тарифов на логистику или возврат заказа. Именно такая сложность формул крайне затрудняет сравнение общей комиссии на разных маркетплейсах.

Комиссии Ozon

Торговая платформа в очередной раз изменила размер и правила начисления комиссии за продажу. До 1 июня тариф был одинаков для всех моделей работы, но с начала месяца ставки для FBO и FBS/realFBS различаются. Кроме того, были увеличены комиссии по отдельным товарам – в среднем примерно на 2% для FBO (теперь варьируются в диапазоне от 4 до 18%, то есть несколько ниже, чем в Вайлдберриз) и на 3% для FBS/realFBS (от 4% до 19%).

Тарифы на приемку товара на Озоне зависят от того, каким образом производится его отгрузка и количества отправлений. На стоимость логистики с 1 мая текущего года влиял только объемный вес товара. Но с 1 июля вводится еще и индекс локализации, который рассчитывается с учетом количества товаров, отгруженных с домашних для покупателя складов. Он теперь также влияет на стоимости доставки по России, что окончательно запутывает схему расчета.

Комиссии AliExpress

Комиссия маркетплейса традиционно определяется в зависимости от товарной категории. Она варьируется от 5 до 8%, что делает сотрудничество с Алиэкспресс выгодным для продавцов. Для удобства расчета на сайте торговой платформы приводится калькулятор комиссии AliExpress для продавцов, позволяющий быстро и без проблем произвести все необходимые вычисления.


Простота и прозрачность формулы расчета делает предложение маркетплейса намного более понятным для потенциальных партнеров, что выгодно отличает его от описанных выше схем сотрудничества. Отдельно стоит выделить еще один нюанс, доступные новым продавцам на Алиэкспресс: первые 100 товаров в течение полугода могут реализуются по льготной нулевой ставке.

Комиссии Яндекс Маркет

Маркетплейс предусматривает взимание комиссии за размещение товара, которое обойдется в 4-15% в зависимости от товарной категории и подкатегории. Дополнительно взимается оплата за стандартный набор услуг: от приема и проведения платежей (1-2,4%) до логистики и работы с товарами (сложная схема расчетов, зависящая как от модели сотрудничества, так и характеристик грузов).

Несмотря на сложность вычислений, узнать стоимость комиссии и вознаграждения маркетплейса за предоставляемые услуги достаточно просто. Для этого необходимо воспользоваться специальным калькулятором Яндекс Маркета, разработанным специалистами торговой платформы и размещенным в свободном доступе.


Еще одним достоинством работы с Яндекс Маркетом становится возможность бесплатного хранения товаров на складах маркетплейса. При этом нужно помнить ограничение по сроку предоставления услуги, составляющее 120 дней. По их истечении хранение становится платным.

FAQ

Что представляет собой комиссия маркетплейса?

Комиссия представляет собой вознаграждение торговой платформы за предоставляемые продавцу услуги. Термин используется в двух значениях. Первое предусматривает исключительно размещение товара на маркетплейсе. Второе – весь комплекс услуг, доступный поставщику.

На каких маркетплейсах комиссия самая низкая?

По состоянию на сегодняшний день самый низкий размер комиссии установлен на Алиэкспресс. Но эта торговая платформа оказывает ограниченный комплекс услуг. На остальных ведущих маркетплейсах – Озоне, Вайлдберриз и Яндекс Маркете – комиссии выше. Но важно понимать, что это выступает далеко не единственным критерием выбора торговой платформы для сотрудничества.

На что влияет величина комиссии торговой платформы?

Комиссия за размещение товаров и вознаграждение маркетплейса в целом напрямую влияет на величину итоговых расходов продавца и, как следствие, успешность его бизнеса. Поэтому вопросу следует уделять самое пристальное внимание.

Как выбрать маркетплейс с самыми выгодными условиями работы для продавца?

Комиссия является важным, но далеко не единственным критерием выбора торговой платформы. Тем более, что у лидеров рынка – Вайлдберриз и Озона – предусмотрена очень сложная формула расчета общей суммы вознаграждения торговой платформы. Лидирующее положение позволяет им диктовать условия в отношении продавцов. Яндекс Маркет и Алиэкспресс, напротив, предлагают поставщикам удобный способ рассчитать сумму комиссии – специально разработанные онлайн-калькуляторы.

Вывод

  1. Комиссия – это плата продавца в адрес маркетплейса за полученные услуги.
  2. Она формируется из нескольких составляющих: размещение товара, хранение, работа с заказами, логистика, финансовые операции и т.д. – каждый маркетплейс использует собственные правила.
  3. Размер комиссии у двух лидеров рынка – Озона и Вайлдберриз – рассчитается с применением сложных формул, затрудняющих простое сравнение. Самая низкая комиссия – на Алиэкспресс.
  4. Этот маркетплейс, наряду с Яндекс Маркетом, предлагает продавцам удобный способ расчета вознаграждения торговой платформы с помощью калькулятора.