Актуальность вопроса выбора правильной упаковки для продавца не вызывает сомнений. Грамотное решение задачи позволяет избежать множества потенциально возможных проблем. Начиная с эффективного сотрудничества непосредственно с маркетплейсом и заканчивая обеспечением сохранности товара.
В конечном итоге от упаковки товара – как заводской, так и индивидуальной – в значительной степени зависит успешность бизнеса практически на любой торговой онлайн-платформе, тем более – крупной, которые обычно предъявляют в этом вопросе повышенные требования. Причем их перечень варьируется с учетом формата доставки. Чаще всего используются два с различными модификациями для конкретных торговых площадок.
Если речь идет о схеме FBO, при которой поставка ведется со склада оператора, требования к упаковке жестче. Что вполне логично, так как требуется выполнение единых правил, к тому же обычно увеличивается количество погрузочно-разгрузочных работ в отношении товара. Результатом чего становится увеличение риска повредить тару или даже саму покупку.
При схеме FBS, когда поставка ведется со склада продавца, требования маркетплейсов обычно несколько ниже. Хотя решать перечисленные задачи – от создания презентабельного внешнего вида до сохранности товара – решать все равно придется.
Одним из частых вопросов, интересующих поставщиков, становится необходимость дополнять заводскую упаковку собственной. Ответ на него зависит от того, как выглядит заводская упаковка. Если речь идет об обычной транспортной таре, например, серой картонной коробке, каких-то дополнительных действий от продавца не требуется.
Но если речь идет о фирменной упаковке, которая имеет логотипы, изображения, корпоративную символику или руководство по эксплуатации, необходимо обеспечить дополнительную защиту в виде транспортной тары. Дело в том, что фирменная упаковка является частью товара, а любое ее повреждение вполне логично ведет к снижению стоимости покупки.
Вайлдберриз традиционно считается самым требовательным в отношении продавцов маркетплейсом. И вполне заслуженно. Общими правилами, которые предъявляются к таре торговой площадкой, выступают такие:
К некоторым видам товаров предъявляются специальные требования. Например, каждая бутылка жидкое продукции отдельно упаковывается в картон, причем дополнительно необходимо использовать термоусадочную пленку, толщина которой составляет от 100 микрон.
Специальным требованием к упаковке обуви выступает размещение каждой пары в тканевом мешке с оборачиванием в бумагу. Также в коробке должен присутствовать какой-либо влагоуловитель, к примеру, силикагель.
Отдельно стоит упомянуть требования к тканевым или любым другим изделиям на вешалках. Такой формат товара предусматривает создание жесткой основы по всей длине предмета. Обычно для этого используется картонный лист, который размещается под упаковочной тканью.
Паллет представляет собой удобную и широко распространенную разновидность упаковки, которая используется для размещения крупногабаритного груза или набора коробок. К ним правилами Вайлдберриз предъявляются такие требования:
Важным нюансом сотрудничества с WB становится частое внесение маркетплейсом корректировок в действующие правила. Что в полной мере касается и требований к упаковке, которые желательно отслеживать как можно чаще.
Перечень требований к упаковке для Озон практически не зависит от схемы поставки. Общими из них – то есть действующими в отношении всех товаров – выступают такие:
Специальные требования к упаковке определенных товарных позиций на OZON по обеим основным схемам поставки – и FBO, и FBS – практически идентичны правилам, которые действуют на другой популярной торговой площадке - Алиэкспресс. Например, каждая туфля размещается в отдельном целлофановом пакете, пара пакуется в коробку, которая располагается в дополнительной транспортной таре. Хрупкие грузы, включая стекло, керамику, посуду, обертываются в 2-3 слоя упаковочной (пупырчатой) пленкой, причем при необходимости в коробку добавляется наполнитель/уплотнитель, обеспечивающий устойчивое положение предмета.
Яндекс Маркет допускает использование заводской упаковки, которую требуется дополнительно обернуть стретч-пленкой. При отсутствии исходной тары для мелких товаров рекомендуется использовать курьерские пакеты, для более габаритных – картонные коробки. При этом в правилах маркетплейса даются подробные инструкции по выбору оптимального вида упаковки с учетом специфики конкретного товара. В их число входят такие:
Схожие или аналогичные требования действуют в отношении всех основных товарных позиций, которые реализуются на Яндекс Маркете. Но общая схема наглядно продемонстрирована на приведенных выше примерах.
Важно соблюдать еще несколько общих правил, предъявляемых маркетплейсом к упаковке товаров. К ним относятся такие:
Первой и самой частой ошибкой поставщиков при упаковке товаров, причем характерной не только для новичков, но и для опытных продавцов, становится незнание актуальных правил маркетплейса. Дело в том, что указанная выше в отношении Вайлдберриз особенность регулярно вносить корректировки в требования к таре, причем преимущественно в сторону ужесточения, практикуется и другими площадками. Пусть в не столь больших объемах. Причем поставщики далеко не всегда информируются о произошедших изменениях соответствующими службами маркетплейса. Именно поэтому крайне важно, что называется, «держать руку на пульсе» и активно отслеживать все происходящие изменения. Что позволит минимизировать или даже полностью исключить возможные проблемы, в том числе – потерю лояльности со стороны клиентов или регулярные возвраты товаров.
Другими частыми ошибками в части упаковки посылок, которые свойственным преимущественно новичкам, выступают такие:
Правильная упаковка товара позволяет решить сразу несколько важных для успешного бизнеса продавца задач:
Можно выделить три ключевых: незнание или нерегулярное отслеживание изменений в правилах маркетплейса в этой части, неиспользование современных упаковочных материалов, попытки сэкономить на таре посылки.
Принято считать, что самым высоким уровнем требования выделяется Wildberries. Хотя правила других наиболее популярных в России маркетплейсов по большинству товарных позиций отличаются не сильно.