logo
Ещё

Фулфилмент для маркетплейсов

Продажа товаров в онлайн-магазинах сейчас очень популярна, и спрос на такие продажи растет с каждым годом. Но многие продавцы не выходят в мир маркетплейсов, потому что боятся или не знают, как работать с упаковкой и доставкой товаров. Фулфилмент позволяет решить все эти проблемы.

Мы расскажем, что такое фулфилмент, сколько он стоит и рассмотрим самых популярных операторов.

Фулфилмент для маркетплейсов – что это такое

Фулфилмент – это действия, направленные на хранение товара, сборку заказов и их доставку от продавца к покупателю. Выполняют данную работу специальные операторы–компании, специализацией которых является оказание всех логистических услуг.

Существует 3 схемы работы в сфере фулфилмента:


  1. FBO. Аббревиатура FBO расшифровывается как «Fulfillment by Operator». На каждом маркетплейсе слово «Operator» заменяется на название площадки, например, на Яндекс Маркете данная услуга будет обозначаться как FBY – Fulfillment by Yandex. В данном случае услуги фулфилмента предоставляет сам маркетплейс. Это значит, что сотрудники площадки сами доставляют продукцию на склад, собирают, комплектуют и отправляют ее покупателям. У FBO есть ряд строгих правил, которых должен придерживаться продавец, чтобы маркетплейс принял его товар. К таким правилам можно отнести обязательное наличие статуса ООО или ИП у продавца, подготовка сопроводительных документов, оплата комиссий и т.д.
  2. FBS. Аббревиатура расшифровывается как «Fulfillment by seller». При данной модели работы, маркет селлер сам отвечает за хранение и упаковку, а доставку продукции осуществляет маркетплейс с собственных складов. Данная схема считается более выгодной для онлайн-ретейлеров, потому что не придется платить за хранение товаров на площадке маркетплейса.
  3. DBS. Аббревиатура расшифровывается как «Delivery by Seller». Это означает, что продавцы используют маркетплейс только в качестве витрины для своих товаров, а хранение, упаковку, отгрузку и доставку они осуществляют сами или нанимают специальную компанию. Это схему часто используют при продаже продуктов питания или хрупких товаров, за сохранность которых отвечает лично продавец.

В последнее время очень многие продавцы прибегают к услугам операторов фулфилмента.


В таблице ниже можно увидеть основные преимущества и недостатки при работе с данными компаниями.

Преимущества

Недостатки

Предприниматель практически не учувствует в логистике

У продавца нет доступа к складам, где хранится продукция, соответственно, нет возможности контролировать сохранность товара и возможное мошенничество

Есть возможность выставлять товары на витрины разных маркетплейсов

Могут случаться конфликтные ситуации из-за того, что менеджеры компании не разбираются в вашей продукции

Нет необходимости в найме персонала и аренды помещения под склады

Могут возникать задержки с различными видами оплат

Провайдеры работают со всеми видами бизнеса (ИП, ООО, самозанятые)

Небольшое количество логистических компаний, с которыми сотрудничают операторы

Высокая скорость обработки заказов увеличивает прибыль продавца

Продавцу необходимо подстраиваться под график работы компании фулфилмента

Сэкономленные деньги можно пусть в продвижение или развитие производства

Тарифы не всегда понятны простым обывателям, где-то ставка фиксированная, в другом месте они составляет % с продаж, или же операторы могут просить оплату за какие-либо отдельные услуги

Оператор фулфилмента отвечает за сохранность вашей продукции во время хранения и доставки до покупателя

Благодаря привлечению операторов, покупатели будут гораздо быстрее получать свои заказы, что положительно повлияет на репутацию вашей компании

Какие услуги входят в фулфилмент


В фулфилменте есть ряд обязательных, базовых, услуг, которые продавец может выполнять сам или переложить часть этих задач на оператора, и дополнительных услуг, которые предлагают компании.

К базовым услугам можно отнести:

  1. Получение товара на складе. Продавец может сам привезти товар на склад маркетплейса или фулфилмент-оператора, либо передать эту задачу оператору. Обязательно нужно проконтролировать качество, целостность и упаковку продукции.
  2. Приемка. Во время приемки на складе товар принимается поштучно, коробами или паллетами. Далее заполняется вся необходимая документация и продукцию вносят в систему.
  3. Хранение. Компания-оператор несет ответственность за обеспечение надлежащего хранения товаров на складе в соответствии с вашими требованиями. Помимо различных стеллажей, здесь должны быть: вентиляция, датчики влажности и задымленности, противопожарные системы, охранные системы и т.д.
  4. Прием и обработка заявок происходит по трем вариантам развития событий:
    • продавец лично сообщает оператору о новых заказах;
    • подрядчик отслеживает все покупки, при помощи предоставленного продавцом доступа к личному кабинету маркетплейса;
    • оператор интегрируется с системой продавца, что дает возможность автоматического принятия заявок.
  5. Сборка и упаковка. На данном этапе все заказы собираются и упаковываются в маркированные коробки или пакеты.
  6. Отгрузка и доставка могут производиться как самостоятельно маркетплейсом, так и курьерскими службами.
  7. Работа с возвратами. Товары с целой упаковкой вновь отправляются на приемку, а поврежденные – на проверку качества продукции.

Помимо основных услуг, многие фулфилмент-операторы предлагают своим клиентам ряд дополнительных:

  • бухгалтерское и юридическое сопровождение;
  • прием оплаты от покупателей;
  • организацию работы call-центра для приема заказов и решения вопросов покупателей;
  • инвентаризация и утилизация продукции;
  • организация контента и т.д.

За все дополнительные услуги необходимо платить отдельно. Прайсы можно найти на официальных страницах фулфилмент-операторов в интернете.

Что не входит в фулфилмент

Как мы рассказали выше, фулфилмент – это все, что связано с хранением и доставкой товаров до покупателя. Все остальное не входит в их работу, например, задачи, связанные с разработкой и производством продукции.

Сколько стоит фулфилмент для маркетплейсов

Стоимость за услуги фулфилмента в разных компаниях могут сильно отличаться друг от друга.

Платят везде по разным критериям:

  • фиксированная ставка за определенное количество товара на определенный срок;
  • процент от продажи товаров;
  • разные ставки на различные категории товаров и т.д.

Обзор фулфилмент-операторов

Рассмотрим наиболее популярных и надежных провайдеров.

CDEK фулфилмент


СДЭК Фулфилмент обеспечит комфорт своим клиентам, взяв часть их обязанностей на себя. Так, сотрудники компании оказывают услуги по приемке и маркировке товаров, упаковке, отгрузке и доставке до покупателей или на маркетплейс. Здесь работают схемы fbo и fbs.

В компании есть ряд преимуществ:

  1. Складской учет по остаткам товаров различных размеров и цветов можно отслеживать в режиме онлайн при использовании личного кабинета СДЭК Фулфилмента.
  2. Можно использовать готовые модули интеграции, для ведения систем учета.
  3. СДЭК на рынке логистики 22 года. Здесь умеют оперативно осуществлять доставку груза и качественно организовывать складские процессы.
  4. Склады компании расположены в более чем 20 городах в 6 странах.
  5. Вы можете выбрать для хранения товаров любой из складов и комбинировать хранение на них в разные сезоны продаж так, как вам будет удобно.
  6. Благодаря интеграции с маркетплейсами, вы можете работать по системе DBS, используя площадки как витрину и доставляя до конечного покупателя.

Со всеми расценками компании рекомендуем ознакомиться на официальном сайте в разделе «Тарифы».

Market up


Фулфилмент платформа работает на рынке уже много лет и помогает продавцам с вопросами аренды складских помещений и доставки товаров на склады маркетплейса.

Главная задача продавца – позвонить и рассказать о своих потребностях. Сотрудники согласуют все нюансы договора, специалист компании приедет к вам в удобное время с уже готовым пакетом документов, вы подпишете договор, и оператор начнет работать.

Ниже представлен ряд сервисов фулфилмента, которые предлагает оператор:

  1. Прием товара. Компания заберет ваш товар с Садовода, ТЯК Москва или Южных ворот, либо вы можете привезти его сами. Если вы находитесь не в Москве, вы можете отправить товар любой транспортной компанией.
  2. Инспекция поставки. Сотрудники пересчитают ваш товар и тщательно проверят каждую единицу на брак, убедятся, что товарный вид и качество соответствуют всем стандартам.
  3. Упаковка и доставка. Оператор поможет подобрать лучший тип упаковки для вашего товара, рассортирует, упакует согласно с требованиями маркетплейса, промаркирует и доставит в кратчайшие сроки.
  4. Фотостудия. Если вам необходима помощь в создании фото и видео контента для маркетплейса, вы можете воспользоваться услугами фотостудии.

Стоимость услуги компании можно узнать на официальном сайте.

ЯКурьер


Фулфилмент ЯКурьер – это глобальная логистическая платформа, которая позволяет управлять товаром и логистикой из любой точки мира через личный кабинет. Склады компании находятся в России (Москва, СПБ, Калининград), в Китае и в Польше. Также здесь организуют закупку товара, оплату и международную доставку.

ЯКурьер предлагает следующие услуги:

  1. Доставка товара из любой точки России (в том числе и с Южных ворот) и Китая на склад в центре Москвы.
  2. Проверка на брак, пересчет, фото при приемке.
  3. Хранение товара, комплектация по артикулам, создание вложений, нанесение бирок и вашего штрихкода, упаковка в бопп пакет, пакет с клейкой лентой или в термоусадку.
  4. Подготовка товара в соответствии с требованиями маркетплейсов. Вы можете наблюдать за сборкой через прямую трансляцию по смартфону.
  5. Доставка товара по системам FBO, FBS, DBS до любого маркетплейса или вашего покупателя на собственном транспорте. Также вы можете отслеживать курьера по треку в личном кабинете.
  6. Вся финансовая сводка ведется автоматически.
  7. Расчетно-кассовое обслуживание нал/безнал. В приложении у курьера встроенные онлайн-кассы. Фискальный чек автоматически приходит вашему клиенту на почту, а сумма за товар начисляется на баланс в личном кабинете.
  8. Вывод денег в любое время без ограничения, просто сформируйте счет на основании вашего баланса.

Стоимость фулфилмента можно узнать на сайте в разделе «Тарифы».

Helpers


Группа компаний Helpers более 3 лет занимается упаковкой и отгрузкой товаров на маркетплейсы. Здесь готовы помочь в любых вопросах, касаемых Wildberries и Ozon: заведение спецификаций, оформление поставок, промаркировка и отгрузка товаров на склады маркетплейсов.

Оператор представляет собой одну из первых компаний в этом сегменте, внедривших роботизацию. На складе не кладовщики ездят за товаром, а роботы привозят товар кладовщикам. Это приводит к принципиально более высокой эффективности.

Компания предлагает два варианта поставки:

  1. Поставка по моделям FBO:
    • прием товаров;
    • маркировка;
    • упаковка;
    • доставка на склады маркетплейсов.
  2. Поставка по схеме FBS:
    • прием товаров;
    • маркировка;
    • упаковка ваших товаров;
    • хранение на складе компании;
    • сборка заказов при поступлении на маркетплейс;
    • доставка на маркетплейсы в точно отведенное время.

Стоимость услуг рекомендуем смотреть на сайте в разделе «Расчет стоимости» .

Бета Про


«Beta PRO» – это команда профессионалов с многолетним опытом работы, которые предлагают услугу фулфилмента. У клиентов есть личный профиль Бета ПРО для управления товарами и заказами, контроля и анализа работы склада, службы доставки и маркетплейсов.

Оператор имеет более 10 ключевых партнёров в сфере доставок и собственную курьерскую службу.

Компания предлагает следующие услуги:

  1. Забор товара у клиента или со склада вашего поставщика.
  2. Приём и хранение товара на складе.
  3. Маркировка товаров.
  4. Выбраковка.
  5. Адресное хранение.
  6. Комплектация и упаковка заказа.
  7. Доставка до покупателя.
  8. Приём и перевод денег, контроль сроков перечисления наложенного платежа.
  9. Обработка клиентских и частичных возвратов.

Рассчитать стоимость услуг можно на официальном сайте фулфилмент-оператора.

UPMARKET

Компания UPMARKET предоставляет услуги фулфилмента полного цикла. Она работает на территории Москвы и эффективно сотрудничает со всеми крупными торговыми площадками. Включая Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет и других.

Первый склад для собственного интернет-магазина был арендован в 2017 году. Направление фулфилмента стало активно развиваться с 2022 года. За прошедшие неполных три года были достигнуты серьезные успехи, которые нагляднее всего демонстрируют следующие цифры:

  • более 10 млн. заказов, отгруженных со складов компании в течение одного 2023 года;
  • свыше 100 постоянных клиентов, работающих в течение двух или более лет;
  • свыше полутора сотен штатных сотрудников;
  • 6–кратный рост объемов отгрузки в 2023 году и т.д.

Результатом настолько быстрого развития стало вручение UPMARKET премии «Фулфилмент года» от MPSELLERS AWARDS (Всероссийская премия поставщиков).

FAQ

Как выбрать фулфилмент центр?

При выборе оператора ориентируйтесь на следующие критерии:

  • место расположения, объем и обустройство складов фулфилмента;
  • опыт работы компании в данной сфере;
  • список и стоимость услуг, которые может предложить провайдер;
  • it возможности системы;
  • количество сотрудников;
  • сроки доставок;
  • курьерские фирмы, с которыми идет сотрудничество.

Можно ли обойтись без фулфилмента, занимаясь продажами?

Без фулфилмента вы сможете заниматься только оффлайн торговлей, ведь продажа на онлайн-площадках подразумевает хранение продукции на складах, ее упаковку и доставку, а это уже и есть фулфилмент.

Вывод

Фулфилмент – важная задача в ведении любого современного бизнеса. Решать все вопросы, связанные с хранением и доставкой самим, или нанять fulfillment оператора решать вам.

В России существует много операторов. Есть как крупные компании, занимающиеся международными перевозками, так и небольшие, работающие в пределах одного города. И, прежде чем искать компанию, проанализируйте свой доход, покупательский поток и особенности ассортимента, чтобы понять, какой именно проводник вам подойдет.