Работа на маркетплейсе предполагает ряд действий, которые необходимо совершать для отгрузки товаров. Одним из таких действий является формирование, печать и наклеивание на коробы этикеток и штрих-кодов.
В нашей статье мы разберемся зачем нужны штрихкоды, узнаем, как печатают этикетки, о требованиях к их созданию и чем отличаются штрихкоды для FBS и FBO.
Маркировку товаров необходимо использовать для того, чтобы была возможность идентифицировать товары, которые находятся на складах маркетплейса или доставляются в пункт выдачи. Без этикеток товар не примут на склад маркетплейса, а если штрихкоды приклеены некачественно и при транспортировке сорвутся – короб будет не опознан и признан утерянным, а это ведет к дополнительным расходам.
Вы можете использовать два вида штрихкодов:
Ozon поддерживает коды маркировки в следующих форматах: EAN-8, EAN-13, EAN-14 (GTIN-14), ISBN-10, ISBN-12, UPC-12, Code 39. Для шифрования допускаются только символы: заглавные латинские буквы от A до Z, цифры от 0 до 9, специальные символы: - . $ / + % и пробел. Учитывайте, что для каждого товара должен быть создан уникальный код.
Этикетка вкладывается или приклеивается на упаковку вне зависимости от схемы работы. Например, для FBS она должна содержать следующие данные:
Пример этикетки для Озон
Схема работы FBO подразумевает, что Озон занимается хранением и доставкой товаров в пункты выдачи. В этом случае наличие штрихкода и этикетки на упаковке обязательное условие. Без этих данных маркетплейс не примет ваши короба с продукцией на склады Ozon и для доставки заказов.
Озон не предъявляет особых требований к штрихкодам, но все же несколько правил есть:
Работая по схеме FBS, продавец самостоятельно хранит и доставляет товары лично покупателям или на склад Озон. Если доставка осуществляется до покупателя, добавлять штрихкоды не обязательно. Если же селлер отвозит товар в пункт выдачи или планирует совмещение схем работы – штрихкод нужен.
Данная схема подразумевает еще работу с real FBS, то есть, когда продавец передает часть работы сторонним компаниям, которые занимаются фулфилментом.
Селлеры должны использовать матовые наклейки типа ЭКО и ТОП и полуглянцевые (ПЛГ) этикетки с обязательным стандартным размером 75х120 мм. Печатать на обычной бумаге, с последующим приклеиванием скотчем на коробку, нельзя. Допускается распечатывание этикеток и штрихкодов на специальных принтерах (термо и термотрансферные принтеры). Наклейка должна быть без заломов и зазоров, без «пузырей», не затертой и не рваной. Штрихкод нельзя заклеивать скотчем.
Создать штрихкоды для Озон можно двумя способами:
После ввода штрихкодов в систему, они попадут на модерацию. Проверка займёт до 3 рабочих дней, но чаще всего – пару минут.
Для штрихкодов применяется цветовая индикация:
Чтобы сгенерировать штрихкоды для тех товаров, где он не указан необходимо на вкладке «Товары и цены» найти «Управление штрихкодами», выбрать пункт «Без штрихкода» и нажать кнопку «Сгенерировать для всех». Далее сделайте подтверждение и штрихкоды начнут генерироваться.
Чтобы добавить или сгенерировать штрихкоды для отдельных товаров перейдите на страницу «Товары и цены» в раздел «Список товаров» или «Управление штрихкодами». В столбце «Штрихкод» нажмите «Добавить».
Если штрихкод указан, нажмите на него., откроется список штрихкодов товара. Здесь нажмите кнопку «Добавить штрихкод». После этого необходимо ввести штрихкод вручную или выбрать кнопку «Сгенерировать». В окне «Добавить штрихкод» проверьте введённые данные и нажмите «Сохранить».
Генерация штрихкодов занимает некоторое время. По окончании в значение «OZNXXXXXXXXXX» будут подставлены сгенерированные цифры.
Загрузка штрихкодов из XLS-файла обычно осуществляется, когда у продавца много товаров.
Да загрузки найдите на странице раздел «Товары и цены», перейдите в «Управление штрихкодами», нажмите «Скачать в XLS» и откройте загруженный файл.
В поле «Сгенерировать штрихкод» укажите «Да» или введите штрихкод в графе «Ввести штрихкод вручную». Если вы хотите добавить несколько штрихкодов для одного товара, скопируйте и вставьте строку с товаром. В каждой строке может быть только один штрихкод. В личном кабинете нажмите кнопку «Загрузить штрихкоды» и выгрузите заполненный файл.
Если в загруженных штрихкодах есть ошибки, вы увидите их в столбце «Ошибки», которые можно найти двумя способами:
Ozon не предъявляет строгих требований к этикеткам. В теории, вы можете разместить базовую информацию о товаре прямо на штрихкоде и отдельной этикетки не иметь. Допустим размер этикеток-штрихкодов от 4x3 см и выше.
Для небольшого количества маркировок можно взять самоклеящуюся бумагу формата А4 и напечатать этикетку на обычных принтерах.
Если же самоклеящихся этикеток требуется много – можно купить специальную бумагу и принтер. Универсальный вариант, позволяющий печатать маркировку и FBS, и FBO:
Да, в интернете вы можете найти множество сервисов, которые предлагают услуги по облегчению работы продавца и занимаются генерацией кодов, печатью этикеток, ведением аналитики, отчетности и т. д.
Склады Озон и большинство фулфилмент-операторов требуют нанесение этикеток на самую большую плоскую часть упаковки, чтобы ее было проще найти.
Нельзя. Форматы Data Matrix ECC 200 и GS1 DataBar ES больше не поддерживаются на маркетплейсе Озон.