logo
Ещё

Этикетки для Wildberries – требования к штрих-кодам, как создавать, печатать и клеить?

Маркетплейс Wildberries установил жесткие требования к маркировке товаров. Они связаны как с выполнением требований российского законодательства, так и с необходимостью упростить контроль и идентификацию реализуемой продукции. Дополнительным и очень важным плюсом становится удобство комплектации заказов. Поэтому вопросу создания, печати и наклеивания штрих-кодов и стикеров на товары для продажи на Вайлдберриз следует уделять самое пристально внимание. В статье рассматриваются основные требования торговой платформы к этикеткам и все сопутствующие этой теме вопросы.

Штрих-коды и стикеры для Wildberries

Штрих-код (другое название – баркод) для Wildberries представляет собой уникальную комбинацию цифр и графики в виде линий, которая позволяет опознать товар. Правилами маркетплейса допускается использование штрих-кодов установленного международного стандарта (при наличии соответствующей регистрации продавцом) или создание своего вариант с помощью функционала личного кабинета поставщика.

Во втором случае предусматривается применение встроенных шаблонов для маркировки на WB. Они имеют вид последовательности белых и черных полос, под которыми размещается уникальный номер из нескольких цифр. Именно его правильнее называть баркодом, хотя термин нередко используется для обозначения всего штрих-кода.

С помощью линейного штрих-кода (или более современного QR-кода) Wildberries и специального считывающего устройства – сканера - удается добиться нескольких важных целей. Первая и главная – выполнение требований отечественного законодательства об обязательной маркировке широкого спектра различных товаров, который регулярно – практически каждый год – пополняется новыми товарными позициями.

Не менее важной функцией штрих-кода, оформленного в соответствии с правилами торговой площадки, выступает решение следующих задач, непосредственно связанных с более эффективным функционированием маркетплейса:

  • идентификация (опознавание) товара;
  • организация приемки на складе;
  • ведение учета складских запасов;
  • выполнение инвентаризации;
  • комплектование заказов;
  • прием товаров в пунктах выдачи;
  • учет успешно выполненных заказов.

Как было отмечено ранее, ответственность за выполнение требований площадки в части маркировки товаров возлагается на поставщика. Он использует или готовые и зарегистрированные в международной системе стандартов штрих-коды, или, что бывает заметно чаще, создает собственные. Специально для этого в функционал личного кабинета партнера Wildberries встроен генератор. Хотя допускается использование сторонних сервисов с аналогичными функциональными возможностями. Часто для создания и печати используется функционал систем учета 1С, так он позволяет настроить интеграцию с ведущими маркетплейсами страны, включая Wildberries. Порядок создания штрих-кода детально рассматривается в одном из следующих разделов.

Требования к штрих-кодам, стикерам и QR-кодам

Основное назначение штрих-кода – размещение информации о товаре. Она шифруется в чередовании черных линий с белыми и наборе цифр (от 13 до 20). Результатом их сочетания становится уникальная комбинация графической и числовой составляющей. Самым популярным считается европейский формат штрих-кода по стандарту EAN-13. Он предусматривает размещение следующих данных о товаре:

  • страна-производитель (первые 3 цифры);
  • завод-изготовитель (следующие 6 цифр);
  • код конкретного продукта (еще 3 цифры);
  • контрольная цифра.


Отдельно упоминания заслуживает возможность использования для маркировки товаров так называемого кода Data Matrix. Он широко применяется для некоторых категорий продукции в рамках выполнения требований законодательства, включая лекарственные препараты, парфюмерию, одежду, табачные изделия и многое другое.

В коде формата Data Matrix зашифрована следующая информация о продукте:

  • специально созданный уникальный код GTIN (формируется для товаров, включенных в международную базу GS1);
  • серийный номер товара (также является индивидуальным);
  • проверочный код;
  • ключ для расшифровки.

Data Matrix отличается от обычного баркода большим уровнем защиты, в том числе от подделки. Важным дополнительным достоинством становится возможность успешного считывания информации даже по части изображения. Важным нюансом становится внешняя схожесть с быстро набирающими популярность QR-кодами (на скриншоте ниже первым изображен код формата Data Matrix, вторым – QR-код).


В подавляющем большинстве случаев штрих-код наносится на этикетку (другие названия – стикер или просто наклейка), наличие которой является обязательным условием для реализации товара, установленным не правилами торговой платформы, а отечественным законодательством. На ней должна размещаться жестко регламентированная информация о продукте, включая следующие данные и реквизиты:

  • наименование товара;
  • основные характеристики, в том числе сведения об артикуле, цвете, размере и составе;
  • страна изготовления и поставщик с указанием регистрационных данных;
  • производитель с указанием регистрационных данных;
  • дата производства;
  • стандарт сертификации (обычно – один из Технических регламентов Таможенного союза).

До недавнего времени этикетки для Wildberries имели два стандартных типоразмера. Первый - 40 на 30 мм – был отменен в сентябре 2022 года. Второй – 58 на 80 мм – остался единственным актуальным в настоящее время. Не разрешается размещение на упаковке нескольких этикеток с различными сведениями о товаре.

Как создать штрих-код для WB?

Первым и самым популярным способом создания штрих-кода выступает встроенная в личный кабинет продавца функция Генерации баркодов. С ее помощью создается файл Excel, в котором содержится необходимая поставщику информация. Она требует доработки посредством указания числа товаров и заполнения сопутствующих полей.

Порядок выполняемых для этого действий выглядит следующим образом:

  1. Открытие партнерского сервиса Wildberries.
  2. Регистрация в личном кабинете.

  3. Активация разделом меню «Мои товары» и «Загрузки».
  4. Переход по ссылке «Баркоды».
  5. Выбор вкладки «Генерация штрихкодов» с последующим редактированием выданного программой файла Excel с помощью указания количества товаров и другой информации.
  6. Загрузка готовых штрихкодов с помощью соответствующей вкладки, которая размещается рядом «Генерацией штрихкодов».

Функционал личного кабинета продавца позволяет создать этикетку товара с использованием баркода, процесс получения которого был описан выше. Для решения этой задачи требуется выполнить следующие операции:

  • повторно запустить генератор штрих-кодов по аналогичной схеме;
  • указать подходящий стандарт кодировки (обычно – EAN-13);
  • указать сгенерированный на предыдущем этапе баркод (включает от 13 до 20 цифр);
  • запустить процесс генерации этикетки;
  • получить и сохранить ее визуальное изображение;
  • вставить его в шаблон и отпечатать нужное количество экземпляров.

Новые требования Wildberries к маркировке

В течение прошлого года правила работы маркетплейса серьезно изменились. В том числе – в части маркировки товаров при использовании модели FSB (когда продукция реализуется со склада продавца). В этом случае линейки штрих-коды больше не используются, включая самый популярный из них и неоднократно упомянутый выше EAN-13. Причина таких нововведений – существенные проблемы с качеством печати чередующихся черных и белых линий, высокий риск повреждения стикеров и, как следствие, проблемы со считыванием зашифрованной информации.

В результате всем партнерам, реализующим товары со своих складов и использующих модель FSB, было предписано применять для маркировки исключительно QR-коды. Кроме тех заказов, которые уже находятся на складах Wildberries. Аналогичная возможность использовать для маркировки куар-коды была предоставлена и тем поставщикам, которые пользуются моделью сотрудничества с маркетплейсом FBO, то есть поставляющих товара на склады WB. Данная опция не является обязательной и реализуется на практике по желанию партнера торговой платформы.


Порядок получения QR-кода для маркировки товаров выглядит следующим образом:

  1. Открытие и авторизация в личном кабинете продавца.
  2. Переход в раздел меню «Маркетплейс».
  3. Выбор заказа, который находится в стадии комплектования.
  4. Активация опции «Распечатать стикеры».


Использование сервиса SelSup

Альтернативную возможность создать и распечатать штрих-коды, QR-коды и этикетки для товаров Wildberries предоставляет специализированный сервис для работы с маркетплейсами SelSup. Программа обладает простым и удобным русскоязычным интерфейсом и требует для работы регистрации на официальном сайте. Главным достоинством сервиса выступает автоматизация большей части выполняемых для этого операций и возможность интеграции со всеми популярными в России торговыми платформами. Помимо Wildberries, к таковым относятся Ozon, Яндекс Маркет, Сбер Маркет и другие (список регулярно пополняется).


Важным дополнением становится возможность создавать товарные карточки, генерировать баркоды, автоматически получать штрихкоды и QR-коды с привязкой к конкретному товару. Полное описание программы требует написания отдельной статьи аналогичного объема. Здесь же необходимо отметить, что схожий функционал имеют и другие сервисы. Например, уже упомянутая выше комплексная система учета 1С в различных версиях этого программного продукта.

Печать этикеток для Вайлдберриз

Печать этикеток для маркировки товаров производится на трех видах принтеров. Первые два – обычный и термопринтер – обходятся дешевле, но сам процесс распечатывание сложнее и сопровождается большими трудозатратами. Третий вид – термотрансферный принтер – считается универсальным, хотя печать на нем стоит несколько дороже. Что полностью компенсируется высоким качеством, оперативностью и долговечностью получаемых на выходе стикеров/наклеек.

Выбор оптимального способа печати зависит от финансовых возможностей и масштабов бизнеса продавца. При грамотном подходе каждый из описанных выше вариантов позволяет добиться достаточно эффективного решения задачи с разумным уровнем сопутствующих финансовых и временных затрат.

Как и куда клеить этикетки для WB?

Главное требование торговой платформы к маркировке заключается в наклеивании этикетки как на поверхность товара, так и на упаковку. Важно, чтобы тара соответствовала правилам WB, например, ее размер должен не сильно превышать габариты товара и быть в пределах 60 см даже на самой длинной грани коробки. Не нужно клеить стикер в углах или стыках, намного правильнее выбрать для этого самую большую сторону как упаковки, так и товара. Если пользоваться для печати качественным и современным принтером, особых проблем с размещением и надежной фиксацией этикетки не возникает.

Ошибки новичков

Наиболее частыми проблемами при создании и размещении штрих-кодов, QR-кодов и этикеток на товарах для Wildberries, особенно свойственными для начинающих продавцов, выступают такие:

  1. Оставление недостаточного места вокруг штрих- или QR-кода, которое часто называют нарушением свободной зоны. Результатом становятся проблемы со считыванием зашифрованной информации.
  2. Излишняя растянутость графического изображения символики, размещенной на товарной этикетке.
  3. Повреждение или другие дефекты идентификатора. Обычно становятся следствием неправильного наклеивания или внешних воздействий, например, намокания стикера.
  4. Печать наклейки на бумаге или пленке с глянцевой поверхностью, что приводит к сильному отражению света и создает серьезные помехи для функционирования сканера, считывающего информацию.
  5. Низкое качество печати или материала, на котором она осуществляется. В частности, очень не рекомендуется использовать обычную бумагу с последующей фиксацией скотчем. В этом случае считать информацию становится очень проблематичным.

FAQ

Что понимается под маркировкой товаров?

Маркировка – это процесс размещения на товаре информации, открытой или зашифрованной, которая используется для его последующей идентификации и учета, а также информирования потенциальных потребителей о характеристиках и качестве продукта. Маркировка бывает как обязательной (для определенных категорий товаров), так и добровольной (для учета и контроля внутри маркетплейса).

Какие требования к маркировке товаров предъявляет Wildberries?

Маркировка по правилам WB предусматривает размещение на упаковке и самом товаре этикетки с обязательным присутствием идентификатора. В качестве последнего – в зависимости от схемы сотрудничества – используется линейный штрих-код или QR-код. Также на этикетке размещаются сведения и реквизиты, предусмотренные требованиями законодательства.

Какие способы создания штрих-кодов и QR-кодов применяются на практике особенно часто?

Самый простой и очевидный вариант получения идентификатора предусматривает задействованием встроенного в личный кабинет продавца генератора кодов. Альтернативный и тоже очень популярный способ решения задачи – использовании сторонних сервисов, например, многочисленных систем учета от 1С или специализированной программы SelSup.

Как правильно распечатать и наклеить этикетку на товар и упаковку?

Оптимальным способом получения качественной, четкой в плане изображения и долговечной этикетки считается печать на современном термотрансферном принтере и специальной термобумаге. Допускается использование в качестве носителя картона или текстиля.

Вывод

  1. Wildberries предъявляет к продавцам жесткие требования в части маркировки товаров.
  2. Они базируются на положениях законодательства и внутренних правилах торговой платформы.
  3. Каждый товар в обязательном порядке должен обладать этикеткой, как и его упаковка.
  4. Этикетка представляет собой набор реквизитов и данных, жестко регламентированных на законодательном уровне, а также идентификатор.
  5. В качестве идентификатора используется штрих- или QR-код – набор числовых и/или графических данных.
  6. В них в зашифрованном виде содержится информация о товаре, необходимая для быстрой идентификации с помощью сканера – специального считывающего устройства.