Вайлдберриз является одной из главных интернет-площадок, где можно продать и купить практически все. Покупатели очень любят этот маркетплейс за политику, которая обязует продавцов регулярно проводить акции и делать скидки на товары.
Селлерам необходимо грамотно устанавливать цену продукции, чтобы после акций и скидок не потерять деньги и не уйти в минус. В нашей статье мы расскажем все о ценообразовании на маркетплейсе Wildberries, о прибыльных товарах и рассмотрим примеры расчета юнит-экономики.
Ценообразование на ВБ подразумевает сложную систему, которая состоит из множества элементов. Эти элементы могут меняться, поэтому партнеры Wildberries вынуждены постоянно проводить аналитику и контролировать все действия.
К основным составляющим ценообразования относятся:
Чтобы рассчитать правильную стоимость продукции следует внимательно проанализировать всю свою деятельность. Рекомендуем придерживаться следующей схемы:
Чтобы рассчитать стоимость продукции, продавцы могут воспользоваться специальной формулой, выведенной под стандарты Wildberries. Оптимальная цена по этой формуле включает в себя закупку, стоимость логистики на склады маркетплейса, скидки, упаковка и упаковочные материалы, процент возврата, налоговые отчисления, маржа.
Необходимо понимать, что скидки – это обязательная часть работы на маркетплейсе. Для того чтобы работать с ними грамотно, нужно разобраться в разновидностях скидочных программ на ВБ:
Все эти расходы должны быть сразу заложены в стоимость продукта. В процессе продажи селлер скидывает цену и делает акцию, а покупатель видит это и рассчитывает, насколько ему будет выгодна данная покупка.
Хоть Вайлдберриз и предъявляет множество требований к поставщику, он все равно является одной из самых популярных площадок. Выбрав правильную нишу для работы, можно исправно получать хорошую прибыль.
Одним из важных правил при выборе товара является отслеживание его оборачиваемости. Зайдите на сайт и посмотрите, что больше всего продается и пользуется высоким спросом. Именно такие товары и выгодно продавать при выходе на ВБ. Конечно, лучше поискать нишу, в которой небольшая конкуренция, но с каждым днем это становится сделать все сложнее.
Если вы умеете заранее предугадывать, что именно станет трендом в ближайшем будущем – используйте этот талант при выборе категории товаров. На Вайлдберриз выгодно и легко можно выйти на стабильный доход, попав на волну хайпа. Чтобы научиться отслеживать тренды, рекомендуем придерживаться следующих правил:
Разберем реальный пример расчета цены для ВБ.
Продавец, который работает на сайте маркетплейса Вайлдберриз по схеме FBO (когда за хранение и доставку товаров отвечает маркетплейс), решает заниматься продажей кроссовок для детей. Закупая партию товара, он платит по 500 руб. за одну единицу. Реализовывать же он планирует по 1800 за одну единицу.
В личном кабинете продавца можно увидеть следующие данные:
Можно посчитать, что на оплату комиссионных будет уходить 1800 x 15% (или 0,15) = 270 руб. Процент выкупа в данной категории составляет 30%, из чего можно сделать вывод о том, что из имеющихся в продаже 100 изделий потребители выкупают 30 штук. Стоимость обратной доставки – 33 руб. за одну единицу товара.
Для вывода итогового логистического расхода на один товар, необходимо использовать специальную формулу:
(X + (100 – Y) / 100 x Z) / (1 – (100 – Y) / 100)
Символы в формуле обозначают следующее:
Данную формулу мы можем разделить на несколько частей и получить следующее решение:
По формуле, общие расходы на логистику из расчета на одно изделие составляют 277 руб.
Далее необходимо посчитать, сколько селлеру предстоит заплатить за хранение единицы товара в течение 60 дней. Путем умножения 60 на 0,07 получаем 4,20 рубля.
Следующим пунктом необходимо сложить все значения:
270 + 4,20 + 500 = 774,2руб. – планируемая розничная стоимость за одну единицу.
Ниже, чем за 774,2 руб. продавать товар не целесообразно, чтобы не работать в минус.
Но помимо этого расчета, стоит учитывать дополнительные расходы в размере 3–5% за утилизацию, 2–3% запланированных в стоимости на акционные и скидочные программы. Следовательно, розничная цена за 1 единицу товара будет равна: 774,2 + 39 + 1548,4 = 2361,6 руб.
Только выставляя товар за 2361,6 руб. продавец сможет зарабатывать на реализации детских кроссовок и не уйти в минус.
Вы можете воспользоваться специально разработанным сервисом «Прогнозирование цены на Wildberris». Калькулятор Wildberries от WBCON считает достаточно точно, и его можно настроить под любую вариацию договора.
Конечно да. Продавцу придется заплатить за обратную доставку товара на склад, хранение, переупаковку и маркировку, или даже утилизацию.
Начинающему селлеру, который выходит на маркетплейс, нелегко удержать на виду все переменные и постоянные в списке расчета стоимости продукта. О некоторых затратах многие даже и не догадываются.
Но это не повод бросать продажи, ведь во всем можно разобраться, понять суть и начать производить расчеты более уверенно. Разобраться с системой ценообразования на Wildberries сложно, но вполне реально.
Ваша главная задача – тщательно изучить правила работы на площадке, заполнить карточку товара, постараться предусмотреть все расходы, которые предстоит заложить в итоговую стоимость продукта, и не бояться начинать работу с новыми товарами.