Аналитика на Вайлдберриз является важным инструментом для понимания и оптимизации электронной коммерции. Без анализа объемов продаж, процента выкупа, оборачиваемости товаров, вы не сможете вести успешный бизнес на маркетплейсе.
Мы разберем внутренние и сторонние инструменты аналитики на WB. Расскажем, как использовать отчеты и другие модули.
С помощью аналитических инструментов Вайлдберриз предоставляет продавцам и партнерам информацию о продажах, поведении покупателей и эффективности маркетинговых кампаний.
Аналитика на WB работает в нескольких направлениях:
Отчеты в WB являются мощным инструментом для анализа данных и мониторинга производительности вашего бизнеса на платформе. Они предоставляют подробную информацию о продажах, трафике, конверсии и других ключевых показателях.
На Wildberries присутствует своя внутренняя система отчётов, дающая возможность анализировать показатели вашего профиля. Она находится в личном кабинете на WB Partners.
Как формировать отчеты маркетплейса Wildberries:
При работе с отчетами WB важно уметь анализировать полученные данные. Обращайте внимание на ключевые метрики, тренды и сравнивайте результаты.
Отдел состоит из 13 отчетов, разберем подробнее основные.
Отчет «Динамика оборачиваемости» относится к важному разделу аналитики. Он дает возможность отследить, насколько часто покупают ваш товар, что влияет и на ранжирование карточек товара в выдаче.
Отчет понятный и простой. В идеале товары должны находиться в зеленом графике. Красным цветом в графике выделяют товары, которые редко покупают и маркетплейс понижает карточки таких товаров в выдаче. Для их поднятия нужно стимулировать спрос. Это может быть запуск рекламной кампании или акции, предложение скидок, оптимизация карточки. Желтый цвет обозначает наличие неликвида.
Коэффициент оборачиваемости поможет узнать, на сколько дней вам хватит товара, который имеется на складах. Он рассчитывается как отношение остатка товара на складе к скорости продаж.
Данные отчета помогут определить, какие товары популярнее, с какими есть проблемы и сколько денег вы получите. Для формирования отчета «Продажи» нужно задать период и скачать файл в Excel. В отчете указываются любые движения товаров в заданном периоде. Если клиент вернул товар, значение позиции будет отрицательным, если движения не было, будет стоять «0».
Отчет по остаткам на складе необходим для того, чтобы так спланировать поставки, чтобы товары не кончались. Он показывает сколько товаров на складах Wildberries и где они находятся.
Отчет состоит из трех частей:
Отчет аналитики WB по остаткам на складе доступен в личном кабинете, если нужно, можно скачать файл в Excel.
Отчет нужен для аналитики маркетплейса при планировании поставок на региональные склады и создании заказов поставщику.
Он помогает анализировать движение товаров и их остаток складе WB.
Отчет показывает вам, сколько вы заработали на маркетплейсе, в т. ч. вознаграждение за продажи, а также стоимость логистики. Он формируется еженедельно по понедельникам.
Одним из основных сторонних инструментов, которыми пользуется Wildberries, является сервисы системы веб-аналитики. Они позволяют собирать, анализировать и интерпретировать данные о посетителях сайта, поведении покупателей, эффективности рекламных кампаний и других ключевых метрик.
Сервисы аналитики могут быть платные, условно-бесплатные и бесплатные. Их очень много, мы разберем три наиболее функциональных и выгодных.
Mpstats – это комплексный инструмент управления продажами на маркетплейсах, производящий аналитику Вайлдберриз.
Возможности:
Данные о компании:
Адрес | 195257, г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 100 стр. 1, пом. 8 |
Номер телефона | |
Адрес электронной почты | |
Сайт | |
Стоимость | От 0 до 80 тыс. рублей в месяц |
Преимущества | Большая база данных дает возможность учитывать колебания на рынке. Оперативные изменения в работе WB. Клиентская поддержка. 4 блока инструментов в одном сервисе. Есть бесплатный промо-период. |
Shopstat – хороший сервис для роста ваших продаж на Wildberries и Ozon.
Возможности:
Данные о компании:
Адрес | 09544, г. Москва, б-р Энтузиастов, 2 |
Адрес электронной почты | |
Сайт | |
Стоимость | 0 рублей |
Преимущества | Единственный бесплатный сервис аналитики маркетплейсов в Рунете. Предлагают расширение для браузера. Много возможностей. Ежедневные сводки по продажам. Подойдет и для новичков, и для селлеров с опытом. |
Маяк – это сервис аналитики карточек товаров и продаж на маркетплейсах OZON и Wildberries.
Возможности сервиса:
Данные о компании:
Адрес | г. Иннополис, ул. Университетская, 5 |
Адрес электронной почты | |
Сайт | |
Стоимость | От 0 до 8719 рублей в месяц |
Преимущества | Официальный авторизованный сервис Wildberries. Обучение включено в стоимость. Простой и понятный интерфейс. Быстрая окупаемость. Есть бесплатный тариф. |
Поставщики могут пользоваться в своей учетной записи специальным модулем «Что продавать на WB».
Здесь приводятся данные, каких товаров на складе Вайлдберриз нет или их мало, сведения об оборачиваемости товаров, производится анализ всех отгруженных на маркетплейс товаров.
Модуль поможет разобраться, с какими товарами лучше работать в настоящий момент.
Какие сведения есть в модуле:
Модуль «Популярные запросы» разработан с учетом данных о популярности товаров на Wildberries, анализе покупательских предпочтений и трендах. Он предоставляет информацию и рекомендации о том, какие товары наиболее востребованы покупателями и могут иметь высокий спрос.
Популярные запросы от пользователей отображаются за последние три месяца.
Модуль поможет понять, какие ключевые запросы лучше всего работают и исходя из полученной информации вносить изменения в карточку товара для лучшего ранжирования или закупить новый продукт.
Аналитику маркетплейсов необходимо делать, т. к. она помогает оценить эффективность бизнеса и выявить потенциальные области для улучшения, выбирать наиболее востребованные продукты и адаптировать свою стратегию продаж в соответствии с потребностями покупателей, изучать статистику продаж и конкурентов, определять их стратегии и разрабатывать собственные конкурентные преимущества, определять оптимальную ценовую политику и привлекать больше покупателей. От этого в конечном счете зависит прибыль продавца и успех его бизнеса на площадке.
Аналитика Wildberries предоставляет данные о продажах, популярных товарах, конкуренции, трендах и других показателях, которые помогают предпринимателям принимать взвешенные решения в своем бизнесе.
Аналитика WВ помогает изучать цены на конкурентные товары, анализировать спрос и предложение, а также оценивать реакцию покупателей на изменение цен. Это дает возможность продавцам принимать обоснованные решения при определении оптимальной ценовой политики.