Отзывы – основной после цены фактор, по которому люди принимают решение при покупке того или иного товара. При этом ваши шансы на продажу существенно увеличиваются, если магазин отвечает на положительные и отрицательные отзывы покупателей – другие люди видят, что за витриной магазина есть живой человек, с которым можно наладить контакт (в СММ есть похожий прием под названием «Персональный бренд»). Но самостоятельно отвечать на все отзывы – рутина, которая может съесть много времени, особенно если вы владеете большим магазином или несколькими. Авто-отзывы решают эту проблему: вы настраиваете шаблоны ответов, и бот оставляет ответы за вас. При этом если вы хорошо настроите бота – люди даже не заподозрят, что реакция не принадлежит человеку.
Чем хороши отзывы:
В основном маркетплейсы предлагают людям деньги, не в прямой форме – если клиент что-то написал, ему начисляются баллы, которые затем конвертируются в скидку или тратятся непосредственно при покупке. Некоторые маркетплейсы, вроде Яндекс.Маркета, используют систему геймификации – оставляете отзывы, зарабатываете баллы. Другие маркетплейсы, вроде Ozon, позволяют продавцам самостоятельно подключать программы поощрения за отзывы.
Это, в общем-то, сложная задача. Напрямую предлагать что-то писать за денежную или иную награду нельзя – это могут расценить как накрутку и заблокировать товар или вообще весь магазин. Проще – тем магазинам, которые активно развивают соцсети: они могут попросить клиентов оставить мнение о товаре либо в соцсети, либо непосредственно в карточке магазина. Если же вы присутствуете только на маркетплейсе и самостоятельно упаковываете товар – можно класть в товар открытку с благодарностями за покупку и просьбой оставить отзыв. Если вы и этого не можете организовать – просто отвечайте на отзывы, который «натурально» оставляют клиентов, активность и дружелюбность продавца будет подталкивать покупателя писать отзывы.
Ждать, пока товар купят и оставят отзыв. Некоторые сервисы предлагают накрутку – не стоит этим пользоваться, если не хотите получить бан магазина. В теории можно попросить знакомых оставить первые отзывы на товар, но это тоже может быть расценено как подозрительная активность, после чего либо карточка товара, либо весь магазин попадут под блокировку. Маркетплейсы крайне подозрительно относятся к первым отзывам на товар, поэтому не стоит рисковать – просто ждите.
Нет, накручивать отзывы – очень плохая идея. Даже если мы оставим этическую сторону вопроса в стороне, накрутка отзывов – это большой риск. Дело в том, что маркетплейсы тоже знают, насколько отзывы важны при формировании мнения о товаре, поэтому относятся к отзывам крайне ответственно: любое подозрение в накрутке может привести к бану карточки, любая уверенность в накрутке приведет к блокировке магазина. Особенно это касается товаров с малым количеством отзывов: если у товара уже есть 1 000 отзывов, отследить 10 накрученных будет сложно; если у товара всего 10 отзывов, отследить 5 накрученных будет очень легко. Поэтому мы не рекомендуем накручивать отзывы, если не хотите рисковать всем бизнесом ради пары «пятерок», которые при хорошем товаре и отзывчивом продавце придут к вам естественным образом в ближайшее время.