Внутренняя аналитика помогает вам понять, как идут дела у вашего бизнеса: что чаще покупают, какие бренды пользуются спросом, сколько осталось товара, какая цена окупит товар и так далее. В личных кабинетах маркетплейсов эта информация предоставлена не в полном виде, к тому же обычно отсутствуют производные, вроде юнит-экономики и развернутого ABC-анализа. Аналитика маркетплейсов от сторонних сервисов эту проблему решает: вы получаете полные «сырые» данные и производные от них за любой период. Особенно полезны сервисы тем, кто ведет сразу несколько магазинов – можно добавить в сервис несколько личных кабинетов и быстро между ними переключаться.
Аналитика – это набор данных, на основании которых вы делаете выводы и принимаете бизнес-решения. Она бывает внутренней (данные о конкретно о вашем бизнесе: товары, продажи, конверсии и прочее) и внешней (сезонность, дела у конкурентов, популярные запросы, оборачиваемость). Все эти данные, как и производные от них (юнит-экономика) и предоставляют сервисы для аналитики на маркетплейсах. Часто сервис предоставляет одновременно внутреннюю и внешнюю аналитику: вы можете одновременно собрать статистику и по своим ценам, и по ценам у ближайших конкурентов. Кроме данных сервисы аналитики для маркетплейсов дают и инструменты, которые вам понадобятся для работы после изучения данных: настройка ABC-тестов, редактирование карточек, управление поставками и остальное.
Для селлеров инструменты аналитики – это органы чувств. Конечно, можно обойтись и стандартной аналитикой, предоставляемой маркетплейсом, но это – как водить машину, будучи слепым, на одном слухе вы во всех смыслах далеко не уедете. Для того, чтобы вести успешный бизнес, нужно иметь полную, достоверную и подробную информацию как о своем бизнесе, так и о рынке, не говоря уже о действиях конкурентов. Сервисы аналитики всю эту информацию дают – вы будете знать: как сильно ваши цены отличаются от цен конкурентов; сколько товара у вас осталось и когда нужно закупаться; какие позиции требуют оптимизации (плохо продаются); сколько вы реально зарабатываете после всех закупок, комиссий, реклам и штрафов. Вся эта информация позволит вам быстрее принимать верные решения, а если вы будете принимать верные решения быстрее, чем конкуренты – вы будете зарабатывать больше, чем они.
Основные параметры:
Для начала посмотрите, что конкретный сервис аналитики умеет – есть у конкретного сервиса нет нужной вам метрики, этот сервис очевидно вам не подходит. Когда в списке останутся только подходящие под ваши запросы – смотрите, какие из сервисов предлагают бесплатный пробный доступ. Проблема выбора лучшего сервиса аналитики для маркетплейсов в том, что большое значение играет удобство пользования – вы будете проводить в нем много времени, и нужно, чтобы дизайн/графики/выгрузки были удобными конкретно для вас. А удобство сложно оценить по описанию или фото – нужно самостоятельно «пощупать» сервис. Поэтому мы и рекомендуем начинать с тех, которые предлагают бесплатный пробный период.
Сервис | Сколько платить в месяц | Маркетплейсы | Пробный период |
Банк Точка | Точка Маркетплейсы: 4 000 рублей. Аналитика маркетплейсов: 4 990 рублей. Старт продаж на Ozon: 7 000 рублей. Старт продаж на Wildberries: 15 000 рублей. Старт продаж Яндекс Маркет: 15 000 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries | 48 часов |
MoneyPlace | Gold: 15 390 рублей. Premium: 21 990 рублей. Старт на маркетплейсах: 41 490 рублей. Ведение на маркетплейсах: 46 490 рублей. Professional: 98 890 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, Lamoda, KazanExpress | До 1 недели |
InSales | Аналитика: 0 рублей. Базовый: 3 960 рублей. Мульти: 4 950 рублей. Эксперт: 8 460 рублей. Омни: 10 440 рублей. Премиум: 50 000 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет | 2 недели |
SalesFinder | Start: 3 000 рублей. Business: 7 000 рублей. Pro: 15 000 рублей | Озон, Wildberries | Нет |
MPAssistant | Стартовый+: 2 490 рублей. Стартовый: 0 рублей. Профи: 6 990 рублей | Озон, Wildberries | 7 дней, есть бесплатный тариф |
SellerFox | Сервис аналитики маркетплейсов: 6 499 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет, KazanExpress | 1 день |
Market Papa | Базовый: 16 173 рубля | Wildberries | 1 неделя |
MPStats | Базовый: 4 800 рублей. Расширенный: 20 000 рублей. Профессиональный: 30 000 рублей. Корпоративный: 80 000 рублей | Озон, Яндекс.Маркет, Wildberries | 1 день |
LikeStats | Сервис аналитики маркетплейсов: 11 990 рублей | Wildberries | 1 день |
SellerExpert | Start: 6 320 рублей. Pro: 13 520 рублей. Business: 21 520 рублей | Озон, Wildberries | 1 месяц |
Самый дешевый тариф для аналитики – «Аналитика маркетплейсов».
3 основных модуля продукта: анализ/поиск выгодной ниши, аналитика сезонности товаров, SEO-оптимизация карточек. Сервис делает большой упор на визуализацию – все данные можно получить в настраиваемых графиках и таблицах. По каждому товару доступна подробная статистика: сколько было продано, как цена/выручка менялись в динамике, сколько выручки вы упустили, какие остатки есть на складах, по каким поисковым запросам покупатели находят ваш товар, какие клиенты оставляют отзывы, является ли контент на карточке качественным, какую позицию ваш товар занимает в категории.
Визуализация всего и вся, крайне детальная статистика по товарам.
Без рассрочки, короткий бесплатный период (2 дня).
«Аналитика маркетплейсов» для одного маркетплейса на выбор (Ozon или Wildberries):
То же, но с двумя маркетплейсами:
При покупке любого тарифа получаете аналитику для Яндекс.Маркета в подарок.
Самый дешевый тариф для аналитики – «Gold».
По внешней аналитике: поиск и сбор стратегий конкурентов, определение оптимальной цены на товар, вывод в ТОП карточек товара, поиск трендовых товаров. По внутренней аналитике: 12 метрик, обновляемых в реальном времени через API; поиск лучших и неликвидных товаров; финансовый и ABC-анализ; отслеживание и автоматизация поставок.
Многофункциональный сервис – есть и аналитика, и автоматизация поставок, и реклама, и SEO. Можно пользоваться API и плагинами для браузера.
Относительно дорого, нельзя взять тариф только с аналитикой.
Тариф «Gold»:
При покупке доступа к сервису на 3/6/12 месяцев можно оформить рассрочку.
Самый дешевый тариф для аналитики – «Аналитика», бесплатный.
На самом дешевом тарифе можно получить аналитику своего магазина: данные о товарах и продажах без импорта в сервис, уведомление о новых заказах, показатели продаж, маржа, прогноз дефицита, отчеты. На платном базовом тарифе открывается доступ к маркетингу, внешней аналитике и более глубокой работе с поставками, кроме того – становится доступна интеграция ЛК с платформой и выгрузка данных. На «Базовом» можно работать с Яндекс.Маркет, AliExpress и СберМегаМаркет.
Есть полностью бесплатный тариф, есть пробный период на платный тариф, богатый функционал.
Нет рассрочки.
«Аналитика» – бесплатно.
«Базовый»:
Самый дешевый тариф для аналитики – «Start».
Сервис предоставляет детальную внешнюю аналитику по товарам, брендам, категориям, конкретным продавцам и поисковым запросам. Можно подключить 2 своих магазина (на самом дешевом тарифе) – тогда сервис по API будет собирать в ЛК ключевые метрики. Лимиты тарифа: 3 отчета в день, 100 позиций для мониторинга запросов, контроль изменений для 3 проектов, 600 запросов в сутки на анализ позиций в WB через плагин для браузера.
Даже на самом простом тарифе есть все необходимые инструменты для внешней и внутренней аналитике.
Не самые большие лимиты, только WB.
«Базовый»:
Самый дешевый тариф для аналитики – «Стартовый», бесплатный.
В основе лежит дашборд – сводная настраиваемая доска в личном кабинете, на которой можно получить всю информацию как по внутренней, так и по внешней аналитике. Есть лента заказов, для каждого заказа доступна детальная информация, можно управлять самовыкупами. Есть ABC-анализ, различные калькуляторы, регулирование налоговых ставок. Сводки – на любой вкуси цвет, есть сводки по артикулам, прибыли, счетам, остаткам. Можно управлять остатками прямо из личного кабинета.
Удобный дашборд, много метрик и сводок, есть бесплатный тариф.
На бесплатном тарифе нельзя добавить дополнительных сотрудников и сильно урезаны лимиты.
Тариф «Стартовый» – бесплатно, на платные тарифы есть недельный бесплатный период.
Самый дешевый тариф для аналитики – «Сервис аналитики маркетплейсов».
Сервис конкретно для аналитики: есть регулярно обновляющийся ТОП продаж с лидерами по выручке, есть детальная статистика по любому товару (включая продажи, стоимость, остатки, схему работы, средний чек, выручку за период), есть динамика брендов/продавцов. Все данные можно выгрузить в таблицу или посмотреть на графике.
Детальная аналитика на 6 маркетплейсах.
Не очень удобная тарификация – нельзя купить часть функционала.
На бумаге есть 2 тарифа – «Лайт» и «Стандарт». По факту различия между ними – только в длительности подписки. Оба тарифа дают доступ к ЛК 1 пользователю. Цена:
Есть линейка «Корпоративных» тарифов – открывают доступ к сервису нескольким пользователям. Цена обговаривается индивидуально с менеджером.
Самый дешевый тариф для аналитики – «Базовый».
2 основных модуля – аналитика и реклама. В рамках аналитики можно получать детальную информацию о продавцах, товарах, категориях и брендах – как в вашем магазине, так и в магазинах конкурентов. Все это можно выгружать в таблицах. По каждому товару можно получать наиболее релевантные ключевые запросы с глубиной в 10 страниц. В модуле управления рекламой можно искать актуальные ставки, управлять рекламным кабинетом, заниматься менеджментом рекламных ставок.
Крайне удобное управление рекламой, есть бесплатный доступ на неделю.
Нельзя купить доступ на 1 месяц, только на 3 сразу.
«Базовый» тариф можно купить по следующей цене:
За дополнительную плату можно перейти на тарифы «Расширенный», «ТОПовый» или «Максимальный» с увеличенными лимитами.
Самый дешевый тариф для аналитики – «Базовый».
Большой сервис, предоставляющий доступ к инструментам на все случаи жизни. Есть расчет поставок/производства, детальная статистика + управление продажами и заказами, финансовые метрики. По SEO есть генератор описаний, анализ поисковой выдачи, расширение запросов, мониторинг позиций, проверка карточки. Присутствуют и стандартные вещи, вроде анализа товаров в разных срезах, анализа SKU, проверки ставок, рейтинга продавцов. Есть инструменты автоматизации: автоответы, биддер, изменение цен.
Много полезных функций в одном тарифе, относительно дешево.
Анализ данных – за 7 дней на самом простом тарифе.
«Базовый» можно приобрести на:
Самый дешевый тариф для аналитики – «Сервис аналитики маркетплейсов».
Сервис конкретно для аналитики, бонусом идет управление рекламой. Внутренняя аналитика – общая/финансовая, работа с поставками, география заказов, лента заказов, отслеживание позиции товаров. Внешняя аналитика – категории, ниши, продавцы, бренды, артикулы, избранное. SEO-аналитика – позиции в разных разрезах, ключи, проверка SEO.
Крайне детальная аналитика в разных разрезах, можно купить отдельно внутреннюю или отдельно внешнюю аналитику.
Пробный период – всего 1 день.
«Внутренняя аналитика + внешняя аналитика + SEO»:
Есть рассрочка, доступна при покупке услуг на 3+ месяца. Можно покупать отдельно внутреннюю аналитику или внешнюю + SEO.
Самый дешевый тариф для аналитики – «Start».
Сервис внешней аналитики. На базовом тарифе предлагает 30 000 запросов по внешней аналитике (товары в любых разрезах), 10 000 ключей на отслеживание, 100 оптимизаций SEO. Есть пробный период – сразу на месяц.
Огромные лимиты для внешней аналитики даже на самом дешевом тарифе, месяц пробного периода.
Мало инструментов внутренней аналитики.
«Start»:
Цены указаны с учетом промокода от Сравни.