Мясо – один из наиболее востребованных продуктов в нашей стране. Поэтому многим кажется, что для того, чтобы открыть мясной магазин с нуля, достаточно найти надежного поставщика, подходящее помещение и потратить немного денег на его обустройство. Однако этот бизнес имеет множество мелких деталей, не оценив которые можно заиметь серьезные проблемы.
Первое, что необходимо сделать человеку, решившему открыть мясной магазин – собрать полный пакет документов. Прежде всего, это:
Бизнес на розничной продаже мяса может быть достаточно прибыльным. Но только при условии правильной организации. В самом начале работы не нужно вкладывать огромные средства на покупку большого количества дорогостоящего оборудования. Достаточно купить несколько качественных холодильников и уже по мере развития, приобретать новые.
Средняя выручка с мясного магазина может составлять 120 тысяч рублей в месяц, если его работа правильно организована и получилось найти своих постоянных клиентов. При этом также стоит учитывать сезонность продаж. К примеру, в период Великого Поста, объем продаж заметно падает. Зато на майские праздники он существенно увеличивается. Летом, когда на улице слишком жарко, люди могут неохотно покупать мясо. В этот период стоит увеличить ассортимент шашлыка и найти покупателей среди владельцев летних кафе.
В среднем, вложенные 400-500 тысяч рублей можно вернуть за 3-4 месяца. При этом в первый год прибыль рекомендуют вкладывать в новое оборудование и дальнейшее развитие торговой точки. Но, также стоит понимать, что для каждого магазина есть свой предел продаж. Поэтому пытаться увеличить их сверх этого, может быть не только затратным, но и неэффективным мероприятием. В таком случае, лучше открыть еще одну торговую точку, имея определенные наработки и навыки работы.
Основными вложениями в открытие магазина станут затраты на аренду помещения, покупку оборудования и мяса. Для этого необходимо купить следующее оборудование:
В среднем на это необходимо 300 тысяч рублей. Стоимость аренды помещения будет зависеть от его площади и места расположения. Это примерно 100-300 тысяч рублей. Стоимость туши весом около 200 кг начинается от 40 тысяч рублей. Чтобы мясо не потеряло свой товарный вид, сразу не стоит покупать слишком много туш. Также нужно учитывать, что если туша весит более 300 кг, то, скорее всего, корова была старой, следовательно, ее мясо окажется жестким. Если поставщик предлагает слишком низкую цену, не исключено, то животное было больным, а товар некачественным.
Отдельно нужно включить затраты на рекламу. Чтобы о магазине смогло узнать больше потенциальных покупателей, можно расклеить плакаты, раздать рекламные листовки, провести дегустацию и презентацию торговой точки. В среднем на рекламную компанию придется потратить 50-100 тысяч рублей.
Общий размер инвестиций в открытие мясного магазина составит 700-900 тысяч рублей.
При желании сэкономить, стоит поговорить о скидке на аренду помещения или оформить на это рассрочку. Оборудование допустимо купить бывшее в употреблении, но исправное. Позже его можно будет обновить, используя прибыль от работы. Таким образом, получится сократить сумму вложений до 400-500 тысяч рублей.
Чтобы избежать потерь из-за неправильной разделки туши, важно найти квалифицированного рубщика. Не менее важно нанять способного продавца.
При вложении в открытие мясного магазина около 700-900 тысяч рублей, средняя прибыль с торговой точки может составить не менее 75 тысяч рублей. За год работы это около 900 тысяч рублей. На окончательную сумму заработка будут влиять следующие факторы:
Прежде чем начинать бизнес, необходимо продумать подробный план действий. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как открыть мясной магазин с нуля.
Первое, с чего следует начинать – это выбор формата и ассортимент магазина:
Составление этого документа позволяет наглядно увидеть предполагаемые расходы и будущие расходы, чтобы иметь возможность оценить окупаемость проекта. В зависимости от формата, затраты на открытие магазина в среднем составят 800 тысяч рублей. Сюда входят:
Для легального ведения бизнеса, необходимо оформить самозанятость, открыть ИП или ООО. При открытии мясного магазина подойдут только последние 2 варианта. Дополнительно следует продумать систему налогообложения:
Оформить самозанятость не получится, так как самозанятые не могут заниматься перепродажей.
Для работы мясного магазина используют код группы 47.22 – Розничная торговля мясом и мясными продуктами.
Мясной магазин может работать на:
Банковский счет требуется для закупки товара, оплаты заработной платы работникам, оплаты налогов. Для его открытия в банк нужно предоставить пакет документов. Каждое финансовое учреждение требует свой перечень. Узнать его можно в службе поддержки.
Основным фактором для поиска помещения под магазин является место его расположения. Хорошо, если это будет отдельное здание в спальном районе, на первой линии или рядом с перекрестком.
Формат торговли влияет на площадь помещения. Арендуя отдел в магазине или на рынке, можно сразу устанавливать здесь оборудование и завозить товар, так как требования к площади здесь уже будут учтены арендатором. Если открывается отдельный магазин, важно учесть наличие:
В помещении должны быть выделены такие зоны:
Что необходимо купить для открытия мясного магазина:
Для работы магазина, в нем обязательно должен быть рубщик мяса и продавец. Если предполагается производство полуфабрикатов, дополнительно нужно нанять повара. Заниматься бухгалтерией и уборкой помещения могут отдельно нанятые работники или аутсорсинговые компании. Важно, чтобы все работники цеха и торгового зала имели санитарные книжки.
Заниматься этим нужно еще на этапе подготовки магазина к открытию. Главное, чтобы поставщик был надежным. Поэтому стоит обращать внимание не только на предлагаемые им цены, но и отзывы тех, кто уже работал с данным поставщиком.
Договариваясь с поставщиком, необходимо учитывать:
Искать поставщика мяса лучше всего в фермерских хозяйствах.
На начальном этапе работы магазина, ассортимент продукции может быть небольшим (не более 20-25 позиций). При этом следует предлагать покупателям ходовые сорта мяса и птицы. Хорошим спросом пользуются полуфабрикаты (фарш, готовые котлеты, стейки, шашлык, колбаски, наборы для супов и т. д.). Постепенно ассортимент будет расширяться.
Делать большую наценку на мясо нельзя, так как его просто не будут покупать. Прибыль мясного магазина в основном зависит от количества продаж. Что касается полуфабрикатов, то здесь наценка может достигать 100%.
На начальном этапе стоит отдавать предпочтение малозатратным вариантам рекламы. Это могут быть листовки, раздаваемые на улице, рядом с магазином или расклеенные в подъездах соседних домов.
Перед входом в магазин стоит поставить штендер, яркую вывеску или указатель. Хорошо работают реклама в социальных сетях или Яндекс Картах, активности для покупателей (выдача скидочных сертификатов, которые будут работать при совершении покупку на определенную сумму).
Торговля мясом может быть достаточно прибыльным бизнесом, ведь спрос на данный продукт есть всегда. Однако, открывая мясной магазин необходимо учитывать определенные риски, которые могут помешать достижению результата.
К преимуществам открытия мясного магазина можно отнести:
Минусом данного вида бизнеса может стать:
Самостоятельно открыть мясной магазин с нуля достаточно сложно. Для этого потребуется найти подходящее место, проанализировать популярные товары, рассчитать оптимальную стоимость. Сделать это без специальных знаний и навыков очень сложно. Франшиза в таком случае станет отличным выходом. Она может гарантировать стабильное развитие бизнеса, благодаря контролю опытного наставника, который также поможет привлечь клиента, особенно если это франшиза узнаваемого бренда.
К преимуществам приобретения франшизы при открытии мясного магазина стоит отнести:
Недостатком франчайзинга при открытии мясного магазина может стать:
Среди популярных компаний, предлагающих франшизу, стоит выделить:
Многим может показаться, что открытие мясного магазина – это простое мероприятие. Но на самом деле, здесь есть множество нюансов, которые не позволяют получить долгожданный результат. Чаще всего, новички совершают такие ошибки:
Покупка здания для открытия мясного магазина является излишеством. В розничной торговле важна окупаемость капиталовложений. Поэтому покупка здания может быть опасной. Ведь рядом может открыться магазин-конкурент, из-за чего предприниматель лишиться части прибыли. Это приведет к тому, что для окупаемости вложения потребуется не менее 5-10 лет.
Лучшим временем для открытия мясного магазина считается предновогодний период. Летом продажи мяса значительно снижаются, поэтому для выхода в точку безубыточности потребуется больше времени.
Открытие мясного магазина непростой, но перспективный бизнес, способный окупиться уже в первый год работы. Но для этого необходимо правильно организовать его работу: найти подходящее помещение, квалифицированный персонал и по возможности организовать свое мини-производство полуфабрикатов.