Эффективная работа компании во многом зависит от наличия четко проработанных алгоритмов. Если каждый работник работает над своими задачами по плану, который должен привести к достижению нужного результата, значит бизнес-процессы настроены правильно. В работе предприятия используется большое количество процессов, которые необходимо спланировать и структурировать для контроля полного контроля над компанией. Рассмотрим управление проектами с использованием процессного подхода, способы построение модели, как ее внедрять и выполнять оптимизацию.
В это понятие вложена совокупность действий, которые направлены на выпуск продукта. Бизнес-процессы – ресурс предприятия, а управление ими – одна из важнейших задач.
Выделяются 3 вида:
Бизнес-процессы начинают работать с появления спроса и заканчиваются после того, как он удовлетворен. С помощью процессного подхода устраняются барьеры, которые могут возникать на стыке двух подразделений при выполнении одной задачи.
Термин появился в 70-годы прошлого века. Внедрение процессного подхода потребовалось из-за активного развития информационных технологий и систем. Так как информатизация привела к усложнению организации труда. Компаниистали все активнее переходить от инструктажей работников к моделям «человек-человек» и (или) «человек-машина».
В связи с этим появилась потребность в стандартизации. Использование языка команд позволило составлять последовательность задач, которую могли бы понимать и машины, и люди. Первыми такую стандартизацию стали использовать американские военные, которым уже тогда требовалось описание взаимодействия машин и людей. С развитием ИТ методология стала перениматься другими компаниями и нашла свое отражение в маркетинге.
Предприятия, работающие в соответствии с ISO 9001 являются более конкурентоспособными. Без бизнес-процессов нельзя правильно заниматься менеджментом качества. Кроме того, бизнес-процессы решают целый ряд задач любой организации:
Именно из-за этих качеств процессный подход активно интегрируется в работу организаций разного размера.
В бизнес-процессы включены характеристики, которые бывают основными или дополнительными. У каждого инструмента есть 5 основных параметров:
Дополнительно в структуру могут входить другие необязательные (дополнительные) характеристики:
Распределение на уровни зависит от масштаба:
Процессы формируются для выполнения различных задач. Поэтому классификация выполняется по целому ряду параметров. Рассмотрим каждую из 6 групп:
По сложности:
По деятельности:
По структурным особенностям:
По функции подразделений:
По уровню детализации:
По исполняемости:
Управление бизнес-процессами – неотъемлемая составляющая процессного подхода. Даже если бизнес-процесс высокого качества был описан с помощью текста, графиков или таблиц, без правильного управления нельзя эффективно реализовывать потенциал.
Управление бизнес-процессами (BMP) – системный подход, нацеленный на выполнение мероприятий по оптимизации бизнес-процессов. Оно может выполняться как неавтоматизированным путем, так и с применением средств автоматизации.
BPM содержит в себе 4 этапа, которые должны проводится под контролем менеджера:
Чтобы внедрить BPM-систему, выполнить ее поддержку можно обратиться к стороннему разработчику или штатному аналитику. Внедрение системы может занять от 2 недель до 2 месяцев. Скорость внедрения зависит от сопутствующих факторов.
Управлять бизнес-процессами необходимо организациям, которые стремятся к расширению, имеют сложные производственные технологии, нуждаются в специальном подходе при работе над продукцией. Кроме того, компании, нацеленные на прогресс, которые хотят реализовать франшизу или стремятся сократить издержки нуждаются в системе управления.
В функциональном подходе представлен набор функций, распределенных между персоналом подразделения.
В процессном подходе предполагается командная работа, как исполнителей, так и аппарата управления. Она нацелена на выполнение последовательных операций для работы на высокий результат. По своей сути процессный подход подразумевает большое количество бизнес-процессов, связанных между собой.
С помощью процессного подхода можно сократить издержки на каждом этапе, оптимизировать производство и повысить результативность всей организации. При этом предоставляется возможность открывать новые точки с использованием схожих бизнес-процессов и постоянно улучшать характеристики.
Использование процессного подхода – важная часть в работе компании, стремящейся повысить эффективность производства, справляться с задачами с минимумом ресурсозатрат. Для повышения эффективности бизнес-процессов и, как следствие, деятельности всей организации важно выполнять грамотное описание бизнес-процессов, внедрить их и выполнять постоянный контроль. За счет возможности регулярной оптимизации бизнес-процессов, можно быстро избавиться от проблем и сложностей, возникающих в работе.