Одной из самых популярных и часто используемых онлайн-платформ для проведения закупок выступает УТП Сбербанк АСТ. Электронная площадка одинаково эффективно используется в рамках закупочной деятельности заказчиков, регламентированной обоими базовыми Федеральными законами в этой сфере – и №44-ФЗ, и №223-ФЗ. В первом случае речь идет исключительно о Сбербанк АСТ (входит в число восьми аккредитованных ЭТП), а во втором задействуется УТП или, как расшифровывается эта аббревиатура, универсальная торговая площадка. Рассмотрим особенности практического использования последней более подробно.
УТП Сбербанка заслуженно считается самой крупной электронной площадкой, применяемой для проведения закупочных процедур, включая широко применяемые государственными и частными заказчиками аукционы. На онлайн-платформе осуществляются самые разные торговые процедуры – от госзакупок до продажи имущества, от корпоративных торгов до аренды объектов недвижимости.
Главной особенностью УТП крупнейшего финансового холдинга страны выступает объединение в одну структуру нескольких десятков отдельных ЭТП. Результатом становится большое количество зарегистрированных пользователей – как заказчиков, так и поставщиков, а также проведение торгов в самых разных сферах деятельности и направлениях.
Ключевыми конкурентными преимуществами УТП, которые обусловили лидирующие позиции торговой площадки на сегодняшнем российском рынке, выступают:
Немаловажным аргументом в пользу Сбербанк АСТ выступает предельно простая и быстрая процедура регистрации пользователей. Сказанное в равной степени касается как физлиц, так и организаций.
Процедура регистрации нового пользователя предусматривает выполнение нескольких последовательных действий, включая:
Порядок регистрации юрлиц не сильно отличается от описанного выше для физических. Основная разница заключается в выборе статуса пользователя и перечне необходимых документов. В остальном требуется выполнить те же самые действия в аналогичной последовательности.
Обязательным условием участия в торгах в любом статусе – заказчика или поставщика – становится аккредитация на электронной площадке. Она осуществляется в три этапа. На первом необходимо изготовить ЭЦП, для чего нужно обратиться в один из удостоверяющих центров. На втором производится настройка рабочего места пользователя. На завершающей стадии следует обратиться в Сбербанк и выбрать площадку для аккредитации. Дальнейшие действия предпринимаются в соответствии с инструкциями, полученными от сотрудника УТП.
Интерфейс УТП предусматривает три варианта авторизации пользователя в системе:
Любой из трех способов обеспечивает доступ к полноценному функционалу личного кабинета. Выбор варианта авторизации предоставляется пользователю.
Порядок проведения государственных закупок на УТП Сбербанк в рамках двух Федеральных законов - №223-ФЗ и №44-ФЗ – не отличается от обычного. Перечень необходимых для участия действий зависит от статуса пользователя: заказчики и поставщики регистрируются по-разному.
Для последних требуется произвести такие действия:
Далее остается выполнить условия договора и получить причитающуюся поставщику оплату. Описанная схема не отличается от аналогичной для других ЭТП, которые проводят госзакупки по №223-ФЗ и №44-Фз.
Первым и главным отличием онлайн-платформы Сбербанка выступает самое большое среди всех российских ЭТП количество зарегистрированных пользователей. То же самое можно сказать и про количество организуемых торгов. УТП сохраняет лидирующие позиции в течение длительного времени и нет основания предполагать, что в ближайшие годы ситуация изменится.
Универсальность ЭТП Сбербанка проявляется в том, что на ней проводятся практически все виды торгов – от госзакупок до реализации имущества компаний-банкротов.
Их несколько: удобный интерфейс, прозрачная система торгов, четкое выполнение законодательных требований, большое число пользователей, серьезное количество торгов и т.д.
Среди самых крупных заказчиков УТП – сам Сбербанк, Почта России, РЖД и его структуры, Росатом, Татнефть и многие другие.