Дебиторская задолженность представляет собой определенную сумму денег, которую человек задолжал организации или предприятию. Часто она превращается в безнадежный долг, который должник в не состоянии выплатить. К тому же, истекает время, отведенное законодательством на обращение о принудительном взыскании долга в суд. В этом случае у должника возникает возможность написать приказ на списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Давайте узнаем, когда и в каких случаях можно списать долги предприятию или компании.
Дебиторскую задолженность могут списать в трех случаях:
Если вы оказались в положении должника и видите, что не можете оплатить долги из-за действия одного из описанных выше случаев, то вам нужно:
Вам потребуется подготовить документы, создать комиссию и участвовать на заседании комиссии с приказом. Для создания комиссии нужно создать приказ по специальному образцу.
Вам потребуется собрать полный комплект документов. В него могут входить:
Вы приносите на рассмотрение выписку из ЕГРЮЛ, которая подтвердит о том, что такой компании не существует.
После того, как комплект документов будет собран, можно переходить к созданию комиссии по списанию задолженности.
В состав комиссии должны входить следующие члены:
Для создания комиссии назначается руководитель. Разрабатывается план работы комиссии. Определяются критерии списания задолженности и устанавливается система отчетности и контроля за компанией-должником.
Приказ о создании комиссии может быть создан по самостоятельной форме, либо установленной компанией. В нем обычно указываются члены комиссии, устанавливается регламент работы, результаты анализа финансового состояния компании.
Заседание комиссии начинается после того, как придут все члены. Они должны будут сдать руководителю все документы, которые собрали во время проверки и анализа платежеспособности компании. Руководитель рассматривает их и разговаривает с главным бухгалтером.
Если всех устраивает проведенная процедура, то составляются соответствующие документы. В том числе приказ о списании задолженности. Если в результате проведенной инвентаризации будет обнаружена задолженность, взыскание которой с контрагента невозможно из-за истекшего срока давности, оформляется приказ на ее списание.
Его подписывает главный бухгалтер или человек, который исполняет его обязанности.
Далее составляется приказ о списании ДЗ с истекшим сроком исковой давности. Шапка приказа включает следующие параметры:
Приказ можно написать от руки на листе формата А4, но лучше всего распечатать на принтере.
Для правильного проведения учета и отчетности, устанавливают специальную программу. Обеспечивают ее работоспособность и обучают сотрудников работе на программном обеспечении. Благодаря этой программе можно минимизировать риски, связанные с задолженностью.
Утилита поможет провести анализ и собрать необходимые документы. Для отчетности также потребуется описать требования к оформлению и предоставлению отчетности комиссии.
Указать форматы отчетов и сроки предоставления отчетности.
Образец приказа о списании безнадежной дебиторской задолженности выглядит следующим образом:
Перед тем, как оформить приказ на списании, требуется составить протокол следующего вида:
Нельзя. Так как нужно предоставить документы и правдивые основания того, что компания не может оплатить дебиторскую задолженность.
Нужна.
Так как по результатам инвентаризации, комиссия создаст справку, где укажет причины, по которым требуется списать дебиторскую задолженность.
Следующие проводки считаются основными для списания проблемной дебиторской задолженности:
Рекомендуется обратиться к юристу, либо к опытному бухгалтеру или в компанию, которая занимается помощью в списании дебиторской задолженности. Люди, специализирующиеся на списании ДБ, помогут правильно оформить приказ в короткие сроки.
Для проведения анализа ДЗ обращайтесь только к опытным бухгалтерам.
Они проведут правильную процедуру списания.
Не забудьте обозначить ответственных сотрудников за подготовку к списанию. Данная процедура поможет контролировать своевременное исполнение всех необходимых действий. Создайте гибкую и прозрачную систему, которая позволит эффективно управлять дебиторской задолженностью.
В текстовых документах не должно быть орфографических и других ошибок. Должна быть исправлена любая неверно прописанная цифра или указанная сумма. Для исправления нужно зачеркнуть вариант с ошибкой, сверху прописать верный. Затем нужно поставить отметку «Исправленному верить». Для подтверждения исправления поставить подпись и прописать дату. Если будет большое количество ошибок и исправлений, то лучше использовать новый бланк для акта, а старый уничтожить.
Правильное оформление приказов, качественный анализ и оптимизация процесса помогут улучшить результаты работы комиссии. У вас будет возможность списать все долги за короткие сроки. При неправильно составленных и подписанных документах могут возникнуть трудности в списании.
Суд не поверит в правдивость действий и заставит оплатить задолженность в полном размере.
За неуплату ДЗ могут назначить штрафы и привлечь к уголовной ответственности за расхищение имущества.