Банковские карты активно используются по всему миру как универсальные платежные средства, при помощи которых можно оплатить товары, услуги, приобрести необходимые вещи, заплатить за развлечения и так далее. И нередко возникает необходимость заблокировать свою карту. Когда это нужно делать и что для этого потребуется предпринять – читайте в этой статье.
Существует множество причин, из-за которых может потребоваться заблокировать карту. Основные из них:
Есть и другие, более индивидуальные причины, но они не столь распространены. В целом, их все можно объединить под понятием «Личные обстоятельства». Это, например, особенности взаимоотношений в семье, проблемы с излишними тратами, с которыми клиент пытается бороться самостоятельно, нежелание использовать данную карту в дальнейшем и так далее.
Существует несколько простых и достаточно удобных способов заблокировать карту. В зависимости от сложившейся ситуации наиболее удобным может быть только один из них или сразу несколько. Клиент сам должен решать, каким из способов ему воспользоваться. Вне зависимости от сделанного выбора, результат во всех случаях будет одинаковым.
Заблокировать карту через личный кабинет – это наиболее простой и доступный способ для всех, у кого под рукой есть компьютер с выходом в интернет. Для блокировки потребуется предпринять следующие действия:
Заблокировать карту ВТБ можно и при помощи мобильного приложения. Для этого нужно:
Также карту можно заблокировать по телефону. Это самый удобный способ для всех лиц, у которых нет доступа в интернет на тот момент, когда нужно блокировать платежное средство. Для того, чтобы выполнить блокировку, нужно позвонить по любому из следующих номеров:
Карту заблокируют по звонку, но клиенту придется пройти процедуру идентификации личности. Для этого потребуется паспорт и ответ на кодовый вопрос. Данный вопрос устанавливается клиентом банка еще на этапе оформления платежного средства.
При утере карты или, если возникла любая другая причины блокировки, можно просто обратиться в любое ближайшее отделение банка. При себе клиент обязан иметь паспорт. После проверки личности, менеджеры банка заблокируют карту. Это самый неудобный и долгий способ, потому прибегать к нему есть смысл только тогда, когда клиент уверен, что промедление не станет причиной доступа к счету сторонних лиц. Например, тогда, когда клиент просто забыл ПИН-код.
Если у клиента не украли карту, а ее забрал банкомат/терминал, при помощи данных устройств заблокировать платежное средство не получится. Единственным «обходным» путем можно считать автоматическую блокировку карты при неверном вводе ПИН-кода три раза подряд. Это можно использовать в том случае, если пользователя карты заставляют снять деньги с банкомата или перевести на какой-то счет, угрожая расправой. Если трижды ввести ПИН-код неверно, аппарат «съест» платежное средство и заблокирует его.
Блокировка карты за границей – это крайняя мера, прибегать к которой следует в особо сложных случаях. Хорошо, если у клиента есть запасное платежное средство или другой источник средств. В противном случае человек рискует остаться абсолютно без денег в чужой стране. При этом, общие принципы блокировки остаются неизменными. Единственным отличием можно считать невозможность позвонить по номеру 8-800-10-024-24 или обратиться в отделение ВТБ. Нужно будет использовать аналог: 7-495-77-724-24. Все остальные способы блокировки через личный кабинет, мобильное приложение, по телефону горячей линии и так далее – остаются неизменными. Отдельно нужно напомнить, что заниматься данной проблемой может только банк-эмитент карты. Ни одна сторонняя финансовая организация не сможет помочь.
В некоторых случаях через некоторое время после блокировки карты причина для такого действия исчезает. Например, человек мог найти карту, которую считал утерянной, выяснить, что проведенная операция, из-за которой он заблокировал карту, на самом деле была им санкционирована, но он об этом забыл, в отделении вернули изъятую банкоматом карту и так далее. В такой ситуации нет смысла заказывать перевыпуск платежного средства. Намного проще и быстрее просто разблокировать уже имеющееся. Учитывая тот факт, что это более «опасная» процедура с точки зрения потенциальных проблем для клиента, разблокировать карту можно только в отделении банка или по телефону. Причем по телефону могут и отказать, направив в ближайшее отделение (зависит от многих факторов). Сама процедура достаточно простая. Нужно будет подтвердить тот факт, что заявитель является владельцем карты и, при необходимости, объяснить, почему ранее заблокированная карта должна быть разблокирована. Далее все делается сравнительно быстро: менеджер проверяет информацию и отменяет блокировку. С этого момента платежным средством можно пользоваться точно так же, как и раньше.