Далеко не всегда, когда нужно снять наличные средства со своего счета, на руках есть карта. Несмотря на это, возможность такого снятия все же есть. Как эта система реализована в Сбербанке и какие есть особенности – читайте в этой статье.
Да, можно. Причем как с дебетовой, так и с кредитной карты. Существует несколько вариантов:
Через банкомат с использованием Сбербанк Онлайн.
При помощи смартфона с модулем NFC.
В структурном подразделении банка.
Процедура снятия денег с дебетовой карты подробнее будет описана ниже. Следует учитывать, что при снятии действуют те же условия, ограничения и лимиты, которые актуальны при снятии с картой. Так, например, если по дебетовой карте не предусмотрена комиссия за снятие, то она не будет применяться и при снятии без карты.
В отличие от предыдущей ситуации, снятие средств с кредитной карты предполагает оплату комиссии в размере, установленном условиями договора. На данный момент актуален тариф в размере 3% от суммы снятия, но не меньше 390 рублей. Так, например, если на карте есть 10 тысяч рублей и клиент собирается их снять, то 3% от этой суммы составит 300 рублей.
Но из-за того, что минимальная сумма комиссии – 390 рублей, именно столько и будет списано сверх суммы снятия.
Как уже было сказано выше, существует несколько способов снятия средств с карточного счета без применения карты как таковой. Рассмотрим их все.
Проще всего снять деньги без карты Сбербанка в структурном подразделении этой финансовой организации. Для этого, нужно:
Найти любое подходящее отделение. Их список можно посмотреть на официальном сайте банке.
Взять с собой паспорт и, желательно, договор на обслуживание карты.
Обратиться к ближайшему менеджеру в отделении банка и попросить снять деньги без карты.
Предоставить документы.
Подписать заявление на снятие без платежного средства.
Получить нужную сумму в кассе структурного подразделения.
Еще один способ снять наличные без карты – воспользоваться банкоматом. У Сбербанка есть специальный сервис, благодаря которому можно пользоваться такими устройствами даже без карты. Для этого, нужно:
Перейти на официальную страницу банка.
Зайти на страницу авторизации Сбербанк Онлайн.
Зайти в раздел «Переводы и платежи».
Выбрать пункт переводов с выплатой наличными.
Заполнить все поля.
Подтвердить операцию.
Получить код при помощи СМС сообщения.
С кодом подойти к любому банкомату. Их перечень расположен там же, где и список отделений.
Выбрать вариант снятия без карты.
Ввести полученный в СМС код.
Получить средства.
В качестве альтернативы можно воспользоваться не десктопной, а мобильной версией Сбербанк Онлайн. Общий принцип будет аналогичен описанному выше.
В отличие от некоторых других финансовых организаций, у Сбербанка нет функции выдачи средств посредством QR-кода.
Прямого варианта выплаты средств с использованием только Сбербанк Онлайн не существует. Единственной альтернативой может считаться перевод со своей карты при помощи этого сервиса на любую другую карту, собственник которой снимет нужную сумму и отдаст ее клиенту.
Однако данный способ достаточно неудобный и не надежный.
Из всех существующих вариантов, снятие средств с телефона вместо карты является наиболее удобным и быстрым. Суть в том, что у многих смартфонов есть специальный NFC-чип (он же модуль), который позволяет использовать такие устройства в качестве стандартной карты. Для этого, необходимо:
Привязать карту к приложению Сбербанка.
Подойти к любому банкомату, который поддерживает бесконтактный метод авторизации (сейчас таких абсолютное большинство).
Вместо карты приложить смартфон к соответствующему считывателю.
Ввести ПИН-код и снять деньги как обычно, как если бы клиент пользовался стандартной картой.
Существуют определенные лимиты:
Минимальная сумма одного снятия: 100 рублей.
Максимальная сумма снятий за 1 день: 150 тысяч рублей.
В некоторых случаях банк может отказать в выдаче наличных средств. Среди основных причин называют следующие:
Недостаток денег на счету. Например, если клиент хочет снять 20 тысяч рублей, а у него на карточке только 15 тысяч, деньги ему не выдадут.
Предоставлены неверные данные. Например, не подходит код, паспорт просрочен и так далее.
Сбой в системе. В этой ситуации нужно просто подождать и попытаться повторить операцию.