На сегодняшний день многие хотят иметь собственное жилье, а позволить себе приобрести ее за наличные средства могут далеко не все. Именно поэтому решить проблему можно единственным путем – приобрести недвижимость в ипотеку. Ключевым преимуществом является то, что предоставляется рассрочка и можно брать кредит на длительный срок.
Данная проблема является актуальной и касается каждого, кто приобретает новое жилье по ипотеке. Так как квартира является недвижимым имуществом, то получение прав нужно зарегистрировать в реестре. Иначе акт, подтверждающий факт купли-продажи, не будет считаться действительным.
Банк | Ставка | Сумма | Взнос |
---|---|---|---|
Банк ДОМ.РФ | от 2,9% | до 12 млн | от 20,01% |
ВТБ | от 3,5% | до 12 млн | от 20,1% |
Альфа-Банк | от 3,5% | до 12 млн | от 20,1% |
Совкомбанк | от 3,9% | до 12 млн | от 20% |
Новиком | от 5,4% | до 12 млн | от 20% |
Абсолют Банк | от 5,49% | до 12 млн | от 20,01% |
Благодаря этому заемщик считается владельцем на законных основаниях и у него есть полное право защищать свою собственность.
Для регистрации объекта в реестре прав владения, в первую очередь, его нужно ввести в эксплуатацию и по необходимости присвоить почтовый адрес. Согласно действующим законам, существуют данные, которые является подтверждением того, что были зарегистрированы права собственности. Проводит данную процедуру соответствующий орган. Это может быть либо нотариус, либо регистратор.
Для оформления прав собственности потребуется ряд документов.
Для того, что зарегистрировать права владения имуществом, которое было взято в жилищный кредит, нужно предоставить следующую документацию:
Когда документы с банком будут оформлены, следует обратиться в Росреестр по месту жительства.
Оформляя права собственности нужно соблюдать определенный алгоритм действий.
Узнать, в какой орган для регистрации нужно обратиться. Всю информацию можно взять на сайте Росреестра. Альтернативный вариант – ближайший или удобный для посещения МФЦ. Нередко регистрацию жилья берет на себя банк, причем операция выполняется дистанционно (максимально удобно и быстро для заемщика).
Подготовка документов. Рекомендовано для начала проконсультироваться с регистратором, так как пакет документов может отличаться в зависимости от ситуации.
К тому же, некоторые документы имеют ограничение в сроке действия, поэтому получать их раньше времени не рекомендуется.
Оплата денежного сбора за регистрацию. Провести процедуру возможно в любом государственном учреждении, который принимает платежи подобного рода, или через терминалы.
Уточнение в каком порядке осуществляется подача документации. В очереди по записи и в электронной очереди.
Посещение соответствующих органов и сдача документов. После принятия документации ответственный работник сообщает дату, когда регистрация будет окончена. В случае, когда возникнет необходимость в предоставлении дополнительной документации, то необходимо доставить ее и продолжить процедуру по регистрации.
Заключительным этапом является ввод данных в государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
В новостройке процедура по регистрации отличается тем, что заключается договор на участие в долевом строительстве, а не документ, указывающий на акт купли-продажи. Именно поэтому данная процедура будет происходить только по окончанию строительства.
В таком случае предлагается два варианта событий:
В первом варианте подачей документации в государственный реестр занимается застройщик. По истечению срока на регистрацию дольщик может стать правообладателем на законном основании.
Недостаток этого метода – длительность оформления, так как дольщиков большое количество, а бумаги могут быть поданы в порядке очереди.
Во втором случае, когда покупатель жилья самостоятельно занимается оформлением важных документов самостоятельно, ему необходимо получить у застройщика определенную документацию. А именно:
Во время обращения в единый государственный реестр необходимо предоставить бумаги, которые получены от застройщика, и договор, подтверждающий долевое участие.
В Росреестр предоставляется обычный пакет бумаг с договором о залоге. После должна быть внесена запись о том, что права владения были переданы. После заемщик получает статус владельца, с ограниченным правом распоряжения.
Погасив ипотеку, заемщик должен принести пакет документации в Росреестр, который подтверждают это, а также документ идентифицирующий личность.
Жилье становится имуществом военнослужащего. Оформление прав владения происходит по стандартной схеме, с последующей регистрацией в Росреестре. По завершению процесса регистрации прав владения на недвижимость, продавцу вручаются деньги.
Единственным отличием военной ипотеки является то, что жилье находится под залогом не только у банка, который выдал ипотечный займ, но также у Министерства обороны. Когда ипотека будет полностью погашена, обременение будет полностью снято. В случае досрочного увольнения военнослужащего долг банку-залогодержателю оплачивает государство.
По решению суда может быть приостановлен процесс регистрации права собственности. Документы могут быть задержаны сроком на 1 месяц. Это максимально допустимый срок, при условии, если иное не предусматривается законодательными органами.
Отказ в регистрации возможен на следующих основаниях:
Законодательный орган устанавливает ограничения на время регистрации прав собственности на ипотечную недвижимость. Если вы подавали документы онлайн, мероприятие займёт 7 рабочих дней. При подаче через МФЦ потребуется 9 рабочих дней.
Стоимость оформления квартиры в собственность зависит от каждой конкретной ситуации. Оформление доверенности на всех прописанных лиц у нотариуса обойдется в 1000 рублей за каждый документ.
Госпошлина за регистрацию права собственности обойдется в 2000 рублей.
Сегодня оформление ипотечного займа в Сбербанке России проводится исключительно через специально созданный сервис Домклик. По желанию клиента дополнительно оформляется закладная на недвижимость.
До того момента, как будет погашен долг, она хранится в банке. Стоит отметить, что данный документ обязательно нужно зарегистрировать, иначе он будет признан не действительным.
Для получения готовых документов, которые являются подтверждением регистрации прав владения на ипотечную недвижимость, человек должен обратиться только после того, как предъявит опись, которая была выдана при приеме документов в Росреестре или МФЦ. По завершению процедуры заемщик вступает в законное владение и может подать документы для налогового вычета по ипотеке.